Тайна старого аптекаря 27

Мне казалось, я летела целую вечность и затихла я на дне овражка, в густой траве, прикрытая какими-то ветками и сучьями, зацепившимися по дороге. Единственная мысль была о том, чтобы не было разбито лицо и не поврежден  позвоночник. Со всем остальным справиться можно. Больно, как же больно! Саднила кожа на руках, горели коленки, ныли бока. Шевелиться я боялась, поскольку наверху на краю оврага появилась темная фигура, которая пыталась найти меня на дне.
Луч фонарика заскользил по траве, по склонам овражка, прозвучали выстрелы, одна из пуль вжикнула где-то рядом с головой. «Силы небесные! Кто там на моей стороне? Уведите его, пожалуйста!» - взмолилась я, крепко зажмурившись. Меня могли выдать только светлые волосы, вся одежда была темная и, вдобавок ко всему, испачканная грязью. Вот сейчас бы и пригодился костюм рыбака-охотника -  дерева, облепленного мхом!
Чуча стрелял наугад, стоя на краю ямы. Неожиданно наступила тишина, фигура потопталась на месте и негромко произнесла:
- Может оно и к лучшему, все равно мне бы ее убирать пришлось. Всё руки не пачкать. Шаман в прошлый раз так и сказал, кто кровь прольет, навечно здесь останется. А я что, крайний? Нет, мне здесь уже все осточертело!
В ночном лесу явственно раздался зуммер сотового телефона. Чуча полез в карман, достал трубку и поднес ее к уху.
- Да, шеф. Нет, упала в яму, шею себе свернула, я пальнул пару раз для верности. Макс сказал, что печать точно во дворе где-то, он в прошлый раз все их вещи перетряс, а эта курица гуляла по двору и что-то в руке держала. Пока искал в шмотках, она, наверное, закопала. Так это он потом уже вспомнил, у Шабтая. Если надо, спущусь вниз, но тут крутизна большая и не видно ни черта. Понял. Иду.
Чуча поднял руку, выстрелил еще пару раз, быстро повернулся и исчез с края оврага.
 Пронесло! Выждав, для верности, несколько минут, я начала потихоньку шевелиться. Так, пальцы рук и ног в порядке, ноги работают, руки вроде бы тоже. Голова поворачивается, даже приподнять могу. Значит с позвоночником все хорошо. Надо попробовать перевернуться. Опираясь на руки, я перевалилась на бок – терпимо. Теперь надо сесть. Хватаясь за все, что попадалось под руку, выбираясь из-под сучьев, я поднялась и села. В руке у меня остался отличный крепкий сучок с заостренным концом, типа колышка. Чудесно, вот и оружие на худой конец. С позвоночником было все в порядке, на ноги подняться не составило особого труда, но стоять я не смогла – закружилась голова и я снова опустилась на землю.
Времени у меня предостаточно, вся ночь впереди. Бандиты меня уже похоронили, их можно не ждать. Ночь пока теплая, похолодает только к утру. Но к утру желательно уже быть у Теркеевых. Сейчас полежу маленько, соберусь с силами и пойду.

 Луна ярко светила, пробиваясь через ветви деревьев. Какой сегодня день? До полнолуния осталось совсем чуть-чуть. Увезли меня во вторник, ночь, день, ночь, значит, завтра будет уже четверг! Я нащупала руками местечко поудобнее, легла и опять навалила на себя кучу веток с листвой. Какое-никакое, а убежище. Значит, сдала меня Вивиана, а ведь он приходил к ней тогда, еще Катя металась за конфетами. И звонок здесь был первый от нее. Так что Сашка, пожалуй, не причем. Да и Удаган «реабилитирован» словами Чучи. Попугал их, чтобы не убивали никого. Как же пить хочется. В темноте даже ягодку не найдешь, надо послушать, может ручей где журчит. Я притихла, закрыла глаза и незаметно для себя задремала от пережитого стресса и усталости.
Очнулась от дремы внезапно, как в бок кто толкнул. В ночной тишине послышался шорох. Показалось? Нет, шорох приближался откуда-то сверху. Кто-то явно шел в мою сторону мягкими шажками. Внутри все сжалось, рука, держа колышек, сама подтянулась к груди. Встать я уже не смогу от страха. Хоть бы это был ежик, мышка, белочка, кто угодно, но не человек! И не волк!
Брось, Аня, какие волки вблизи деревни? Медведей здесь близко нет… это ежик перебирает мягкими лап… Шорох замер, я подняла голову и явственно увидела сквозь листву на фоне сияющей луны большую волчью морду! Два ярких зеленых огонька внимательно смотрели мне прямо в душу, едва прикрытую ветками. Здравствуй, смерть со стороны еще раз!
Как там говориться, Бог троицу любит? Зверь, стоящий на краю оврага, не торопился, только сопел он как-то шумно, словно долго бежал. Склонив морду вниз, он втягивал ноздрями воздух, пытаясь учуять меня получше. Интересно, если притвориться мертвым, он поверит мне, как медведи в сказках?
Волк осторожно, скользя лапами по траве начал спускаться вниз, затем, пружинисто оттолкнулся от земли и мягко приземлился в метре от меня. Судя по шуму и сопению, волк был большой и голодный. Колышек направился острием в сторону приближающегося зверя.
В фильме «Последний самурай» герой Тома Круза, раненый и поваленный на землю, уже практически обездвиженный, спас себе жизнь в последнюю минуту, изловчившись ударить врага обломком копья в горло. Я не ранена, и могу хотя бы попробовать обхитрить волка, если успею. Сопение раздалось прямо надо мной. Волк лапой осторожно тронул верхнюю ветку, холодный нос коснулся моей щеки, я перестала дышать совсем. Тогда он, поскуливая, принялся лизать мне лицо, нос, щеки горячим влажным языком. Носом тыкаясь мне в шею, лапами он пытался разбрасывать ветки, и тогда я открыла глаза.
- Тайгыл! Собаченька моя дорогая! Как ты меня нашел?!
От радости я бросилась обнимать и тискать пса, такого теплого и родного волка! Он, ворча, пытался увернуться и продолжал откапывать меня из веток. Сверху раздались голоса и появились лучи фонариков. Кто-то большой и темный стал спускаться вниз.
- Здесь она! Живая! Наконец-то!
- Подожди, может, сломала что-нибудь себе, сейчас я тоже спущусь.
Бояться уже не было сил, да и знала я, что Тайгыл не пойдет с незнакомыми людьми. Он слушает только Теркеевых, значит, там наверху  - свои. Свет фонаря осветил радостное лицо Александра Васильевича. Он помог мне подняться, отряхнул, попутно проверяя все ли на месте.
- Ты чего это меня щупаешь? Ну-ка руки убери!
- Проверяю, все ли цело. Все в порядке, если еще отбиваешься. Идти можешь?
- Да, только руку дай.
- Урмат, мы сами поднимемся, все в порядке, принимай наверху!
С трудом поднявшись на поверхность, я попала в руки Урмата, чуть поодаль, загадочно блестя глазами, улыбался шаман.
- Маша цела? Где она? Они поехали к твоим родителям во двор искать печать!
- С твоей сестрой все в порядке, она давно уже в укромном месте, а у родителей четыре бойца спецназа «квартируют», не переживай.
Свистом подозвав собаку, Урмат двинулся по направлению к дороге, за ним шел Удаган, замыкали шествие мы с десантником Сашей. Он поддерживал меня, обхватив за талию, а я держалась за его ремень сзади. Так, практически в обнимку, мы и вышли из леса
Светало. Туман, лежавший вдоль русла Урсуна, закрывал горы лишь наполовину. Солнечные лучи, только пробивающиеся из-за дальних вершин, подкрасили макушки гор розовым цветом надежды и радости.
- Где-то тут мой героический брелок лежит, дважды спасший жизнь людям.
- Думаю, тебе он больше не пригодится. Все позади.


Рецензии