мосты вместо стен

Жили-были отец и сын. Они жили в мире и согласии, в полном взаипонимании и доверии друг к другу. Вместе обрабатывали поля и ухаживали за общими стадами, и всю прибыль, что получали, делили между собой без всяких обид.

Всё началось с маленького недоразумения...

Со временем пропасть непонимания между ними становилась всё больше пока
не привела к очень бурной ссоре.
Теперь они избегали контакта и не говорили друг с другом ни слова...

Однажды кто-то постучал в дверь сына.
Это был мужчина, ищущий работу.
«Позвольте мне подремонтировать ваш дом», - попросил он.

«У меня есть для тебя работа», ответил сын.
«Там, на другом берегу ручья стоит дом моего отца. Не так давно он меня очень сильно обидел. Я хочу ему доказать, что я и без него проживу.
За моим участком находится руина от старого здания, а перед ней огромная куча камней. Из них ты должен соорудить стену высотой в два метра перед моим домом. Так я буду уверен, что больше никогда не увижу моего отца».

« Я понял», - ответил мужчина.

Сын на неделю уехал.
К его приезду мужчина окончил работу. Сын был ошеломлён, такого он не ожидал -
вместо стены в два метра мужчина проложил через ручей прекрасный мост.

Увидев сына, из дома на другом берегу показался отец. Он побежал через мост,
навстречу сыну, обнял его со словами: «То, что ты сделал просто чудесно! Постороить мост в ответ на моё оскорбление тебе! Я горжусь тобой и прошу простить меня».

Пока отец и сын радовались перемирию, мужчина собрал свои инструментыи направился
идти дальше.
«Оставайся, у нас есть для тебя работа», - вырвалось в один голос  у примирившихся.

Мастер ответил: « Я бы с удовольствием у вас остался, но мне нужно ещё и в других местах  строить мосты...».

***
Мир полон людей, которые воздвигают стены вместо того, чтобы говорить друг с другом,
рушить стоящие между ними стены недоверия обиды, горечи, непонимания и из камней бывших стен строить мосты прощения.
Многие родственники и друзья после первого же конфликта прерывают отношения и не разговаривают больше друг с другом.

Гордость мешает каждому сделать первый шаг к примирению.

Не повторяй этих  ошибок, сделай первый шаг навстречу.
Если человек способен прощать, он этим самым показывает не только своё великодушие,
но ещё освобождается от чувства ненависти к другому.
Если кто-то просит извинения, это не обязательно значит, что он виновен.
Это может означать, что ему ваши отношения важнее, чем своё Эго!

С этими добрыми мыслями я желаю вам необременённого обидами чудесного дня!
Может ты захочешь поделиться этим рассказом со своими друзьями, и возможно,
что ты этим самым спасёшь чьи-то разрушающиеся отношения. Отношени людей, которые
уже многие годы не встречаются с родителями, родными, внуками, друзьями.
Ломайте стены!
Стройте мосты!
 

“Ибо существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми, Христос Иисус, Кто Сам был человеком.” - 1 Тимофею 2:5


перевела с немецкого, думаю, язык - самая непрочная стена!


Рецензии
Очень интересная и добрая миниатюра, Елена. Идея духовная, посыл сильный и добрый. Художественно реализован сильно - миниатюра написана кратко и емко, при этом просто и доступно.
Примирение - очень сложная вещь, эмоционально и духовно сложная вещь, для кипящего агрессией, злом и яростью человеческого эгоизма. Но на этом маленьком примирении, если вдуматься, основан мир жизни, отсутствие войн и бессмысленных жертв. Спасибо, что поднимаете эту тему в своем творчестве, доносите ее до людей. И от всех сил души желаю, чтобы эта тема заставляла задумываться и искать мудрые решения тех, кто является по временному, но утвержденному, статусу власть имущими, кому временно доверено управление областями, народами, государствами. Потому что, подчас, от их умения находить мир, зависит не развязывание кровавых войн между народами и всех тяжких последствий этого. Всего того, чего можно избежать одним малым, но мудрым перемирием еще одним построенным мостом, открытой дорогой и разрушенной стеной чуждости.
Удачи Вам, благополучия и творческих успехов.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   10.04.2015 08:09     Заявить о нарушении
Мир в мире начинается с мира в сердце, затем с мира в семье, на работе и т.д.,
а мир в сердце получаем через мир с Богом,
вот если бы весь мир это признал!!!
даже христианам трудно прожить без обид и обижаний, что уж о других говорить.
эту миниатюру я с немецкого перевела, подруга натолкнулась на неё и нам прочитала,
автор не указан, но просил передавать дальше,
Благо Дарю Вас, Игорь!
светлого праздника!!!

Елена Редекоп   10.04.2015 11:54   Заявить о нарушении
Елена, большое спасибо за миниатюру и за Ваши дополнительные комментарии к ней. Интересно. Не знал, что это написано немцем. Не подумал бы. Давайте, я поделюсь ей через другие социальные сети. Пусть почитают люди.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   10.04.2015 12:12   Заявить о нарушении
об этом была просьба автора
буду только рада!
у меня стих есть, мой, немного сходен по смыслу,
если интересно...

http://www.proza.ru/2014/11/28/2037

Елена Редекоп   10.04.2015 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.