***

***

Давным-давно в большом городе Москве жила семья: отец, мать, сын и дочь. Дочка была очень маленькая (ей было 4 годика), когда она вместе с папой и братом поехала на птичий рынок продавать хомячка, на которого у папы была страшная аллергия. Но пока они пробовали продать хомячка, братик увидел красивого котенка, пришлось купить. Серенький с голубым бантиком, такой маленький, кажется еще слепой, он испуганно запищал, когда его отрывали от мамы.
Братик открыл свои объятия маленькому котенку, а вот девочка почему-то смотрела на маму-кошку, оставшуюся в клетке. Ей почему-то казалось, что та плачет.
— "Пап," — дернула она отца за рукав, — "а мы кошечку не можем купить?"
— "Нет, Солнышко, эта кошечка не продается."
 Они пошли к машине. Дома их ждала мама, которой и пришлось выхаживать нового члена семьи.
Уже позже они выяснили, что купленный котенок - девочка. Её кормили из шприца, сделали домик из старой коробки из-под обуви, но кошечка спала ночами не на кухне, а на родительской кровати, а писать ходила на папино одеяло, поэтому каждое утро папа просыпался и чувствовал "вкусный" запах. Позже ее удалось приучать ходить в специальную коробочку с песочком. Кошечка росла, её глаза были янтарного цвета, а серая пепельная шерстка смешалась белыми пятнышками. В общем, стало ясно, что эта кошечка не чистой крови Британская голубая. (Всё-таки подгуляла где-то её мамаша). Чем старше становилась эта кошечка, тем дрянее становился её характер. Она шипела, рычала царапалась, вела себя как дикий зверь. Её было невозможно взять на руки, с ней невозможно было поиграть, если она сама этого не хотела. Поэтому младшая дочь, старавшаяся непременно погладить киску, всегда ходила в царапинах и укусах.
А через два года мамины подруги подарили еще одного котенка, тоже девочку. Эта кошечка была полной противоположностью первой: она была большая, пушистая, с изумрудными глазами, с очень покладистым характером.
Вот только почему-то именно её и гоняла младшая дочка. Она играла с ней в догонялки, в охотника и зверя, в саблю... Бедная кошечка! Она ведь не понимала за что с ней так жестоко обращаются! Она пряталась в шкафу и под кроватями, залезала под ванну, но её отовсюду вытаскивали, и всё по новой. Кошечка пряталась едва девочка возвращалась из школы.
Странно, но девочка была совсем не злая и не жестокая, скорее даже наоборот, добрая и робкая. Просто она не могла найти общий язык с другими детьми, они обижали её, обзывали и гоняли, а она злилась на них, но ответить ничем не могла, ведь их было двадцать девять, а она - одна. Поэтому, она вымещала всю свою злость на кошке, которая была еще слабее её, и ничем не могла ей ответить. Вот только не понимала девочка, что совершая зло, она ничем не отличается от своих одноклассников, которых так ненавидит за их жестокость, силу и многочисленность.
А еще эта девочка была одинокая. Поскольку в классе она не общалась ни с кем, она терпеть не могла перемены, она не видела в них смысла. Каждую перемену она просиживала в классе с книгами. Она и на уроках умудрялась читать, поэтому часто не бывала в курсе того, что изучали на уроке. Дневник и тетради ее были чаще всего пусты, она легко могла прийти в школу вообще без них.
В сумке всегда были только книги. Она читала их тоннами! Она читала просто потому что ей было интересно. Она переживала и волновалась за героев как за реальных людей, она видела их в своих снах, она рисовала их на бумаге. Она жила ради них, ей больше ничего не было нужно.
Она легко могла выйти из школы без курки, в сменой обуви, забыть в классе пенал или мешок с физкультурной формой.
А еще она любила болеть, ведь когда болеешь, никто не трогает тебя, ты лежишь в кровати и читаешь.
С родителями и братом отношения были не лучше чем с одноклассниками: с братом она дралась и ругалась, маму боялась, потому что мама имела обыкновение кричать и бросать в нее тетради и дневники при виде очередной двойки, а папа… папа был своего рода добрым волшебником с грустными глазами, который просто молчал. С 3 его класса девочка стала мечтать о том, чтобы побыстрее закончить школу, в ее сердце проснулась ненависть, отторжению ко всему миру. Она люто ненавидела своих одноклассников и учителей. Она еще более жестоко обращалась с кошками, все чаще ссорилась с братом, все чаще мама психовала… а девочке было пофиг.
К пятому классу она прочитала уже целую библиотеку, причем как русских, так и английских книг. Школьные задания на лето потеряли всякое значение. Однако, вы удивитесь, но по русскому и литературе, так же как и по всем остальным предметам, у нее было стабильно три. Её родители часто ходили по учителям и дарили им дорогие конфеты и алкоголь. Так прошло еще два года. В 24 года брат стал жить отдельно. Он просто ушел и больше не появлялся дома, он звонил, верно заходил, но никогда больше подолгу не задерживался. Только теперь девочка поняла, что на самом деле, брат ей дорог, что она скучает, что ей больно. Но уже ничего не вернуть. Когда брат появлялся дома, сестра обнимала его так крепко, словно не хотела отпускать больше ни за что. Они больше никогда не ссорились и не дрались. Никогда. Девочка пошла в седьмой уде класс. Ничего не изменилось. Она все так же звала своих одноклассников "уродами", а учителей "толстыми жабами" , она все так же одевалась не по форме, ярко красилась, носила бижутерию, делала маникюр всех цветов радуги, все так же с отсутствующим видом стояла в кабинете директора. Ей было наплевать на всех людей, её окружающих. Она только мечтала закончить эту гребенную школу, а еще она мечтала с дипломом в руках высказать всем-всем свое "фи". Каждую ночь ей снилось как она говорит им всем в лицо правду.
Но нет! Когда этот момент настал, так не произошло. Она ушла молча, по-английски, храня все в себе. Она практически убегала, прижав к себе аттестат, как что-то безумно дорогое. Она бежала, она неслась.
Выход. Улица. Автобусная остановка. Автобус номер 109. Мягкое сидение, пробки. Она ехала домой. Она больше никогда не переступит порог этого адского заведения, больше никогда не сядет в этот автобус и больше никогда не поедет домой так рано.... Никогда... Она радовалась? И да и нет.  Прошло 12 лет её жизни! 12 лет... Люди в ее возрасте уже выходили замуж, рожали детей, правили страной, а что она сделала она?
Н. И. Ч. Е. Г. О.
Потом она пошла в институт, там тоже ничего хорошего не было. Ее так же бесили преподы, одногруппники, система образования, система оценивания, расписание… Все ей не нравилось. Хотя нет, не все. Она любила возвращаться домой и любила ложиться спать. Целая ночь с ее любимыми книгами. Вот что только и держало ее. А так… она даже не жила, она просто существовала, но это не было никому интересно. Но быть может ей только казалось? Быть может ей стоит просто измениться?


Рецензии
Пожалуй, когда совсем плохо, и это сжимает в тиски, то не особо и двинешься - но в минуту просветления надо, надо хвататься за идею реформ и что-то предпринимать.

Янина Пинчук   16.02.2015 12:36     Заявить о нарушении
Да, возможно. Иногда нужно превозмочь себя и измениться.

Гугенотка Мертвая   16.02.2015 16:05   Заявить о нарушении