Свобода!

И во что ты веришь, дружок? Считаешь себя особенным? Конечно, ведь ты не такой как все, правда? Ты мыслишь не как все они, да? Жаль, очень жаль. Честно сказать, я надеялся, что ты, хоть немного отличаешься, что ты свободен. Что? Ты свободен? Кто тебе сказал? Ах, ты сам… Молодец. Что же есть твоя свобода? Демократия? Интересно. А где твоя демократия? Повсюду? Очень интересно. Эх, дружок, пойми, демократия есть лишь в ваших одинаковых, будто сделанных под копирку головах. Затуманенных головах. А демократия есть тот самый туман, причём этот туман настолько густой, что из-за него ты не видишь даже собственной клетки. Конечно, ты не веришь, тебе ведь иначе говорили, с первого класса, с шести лет. Конечно такая промывка мозгов, вряд ли кто-то смог бы уцелеть, после подобного. Уж точно не ты.
Ладно, давай по порядку. Ты свято веришь в эту свою демократию, при том, что понятия не имеешь что это такое, нет у тебя, конечно, есть туманное представление, оно настолько туманно, что ты поверил в него. У тебя в голове много таких представлений, демократия, свобода, любовь, гравитация, время, и так далее, но не будем отвлекаться.
Эта твоя демократия понятие настолько абстрактное, что  может принять любую форму, а учитывая, что тебе в одно время сказали, что это некая гражданская свобода, ты продолжаешь так думать. Хорошо. А в чём тогда проявляется демократия? Даже так? В выборах. Интересно. Ну да, в принципе я тебя понял, ты сам себе выбираешь президента, мера, старосту, и так далее. Это твой выбор, это твоя свобода, жаль, что ты забываешь, что этот выбор и эта свобода ограничивается несколькими предложенными вариантами. Ты смело ткнул пальцем, в одного из 2-х, 3-х предложенных кандидатов и считаешь это своим осознанным выбором? Молодец, я в своё время так же выбирал цвет смокинга на свадьбу, я хотел голубой, но моя невеста сказала, - выбирай, - и показала  тёмно-серый и очень тёмно-серый, при том  настояла, что бы я выбрал первый вариант. Я выбрал первый вариант, потом пытался внушить себе, что на свадьбу сам себе выбрал смокинг, попутно забывая, что хотел голубой. Так и ты, только президент это немного серьёзнее смокинга. Ты делаешь, что тебе говорят, а что бы ты не создавал проблем, так как ты, дружок, существо свободное, они дают тебе право выбора. Ты можешь пойти в эту школу, а можешь в эту. Закончить её отличником или двоечником. Поступить в этот ВУЗ или в этот, стать технарём или гуманитарием. Пойти работать в офис или дворы подметать. Провести отпуск на море или дома, завести одного ребёнка или двух. Купить это сегодня или завтра, поесть то или это, поехать на такси или на автобусе. Выбрать седан или купе, голосовать за того президента или этого, в итоге ты свободен. Всё так? Поздравляю, ты свободен! Свободен от свободы! Теперь, повторяй за мной: я свободен, я свободен, я свободен! Я СВОБОДЕН! СВОБОДЕН! СВОБОДЕН! Только не громко повторяй, а то соседи пожалуются,  и тебе заберут в обезьянник или (если ты слишком свободен) в дурку, где твою свободу сделают немного менее свободной. Но не суть, ведь ты этого не заметишь, там у тебя тоже будет выбор, 2 предложенных варианта, среди возможных миллиардов, ведь ты свободен, дружок.


Рецензии