Император Агесилай Тавриол. Ч1 Начало пути 3. 1

 Глава 3 О Вайтманах и полетахна них
 
 3.1 Воспоминания Роланда Релимина
 
 Мои воспоминания меня полностью захватили, как это бывало достаточно часто со мной. Мне казалось.что я сейчас не на базе Имперских Вайтманов моего отца, а где-то в другом месте. Тоесть. конечно, не где-то.а именно там-в аудитории Академии Атлантиды,на том самом первом занятии по истории Вайтмановедения.
 Наш наставник,лорд Тарвионис,сам никогда на Вайтманах не летал.ибо не был посвященным в этот вид магии, но славился на всю атлантиду.как крупнейший в нашем мире спциалист по теоретическому вайтмановедению. Десяток толстеных томов его исследований по истории вайтманов и вайтманологической науке украшали собой полки любой уважающей себя Атлантийской библиотеки.
 Профессор Тарвионис Ранх считался даже  одинм из самых уважаемых  мудрецов Атлантиды в области Вайтманархии, хотя старшно боялся войти на Вайтман и полетать. Это,однако,не мешало ему заседать в совете при академии,который занимался и утверждением  неких магов на должность того или  иного вайтманарх..
 - Здравствуйте,дорогие студенты.-начал уважаемый профессор.- наше сегодняшнее занятие будет посвященно интереснейшей теме.а именно моим научным трудам в области истории Вайтманов.Как я писал в одной из первых моих книг,вайтманы появлись в Атлантиде.судя по древнимм Хроникам, в  очень старые времена. Уже в начале былой династи были созданы их прототипы.
 - Простите.наставник.- поднялся со своего места мой приятель,княжич Рудолат Семиреченский,- У меня вопрос...
 - Спрашивайте.Ваше Сиятельство.
 - А кто такие Вайманархи? я прочитал Вашу книгу" Магия Ветров- теория и практика", но так и не понял.что завацйтманархи такие и зачем они нужны?
 - Ваш вопрос очень похвален.мой юный друг!- наставник весь расцвел,- Всем советую взять пример с наследника Семиречья и изучить побольше моих работ. А теперь к вопросу о вайтмархахах. Как вы пка ще не знаете Вайтманы делятся на три вида-военные,торговые и для собрания податей. Всеми ими командут отдельный верховный начальник...
 - Это Вы правы,профессор-радостно воскликгул я,- вот.например,мой дедушка,герцог Гутрум релимин- главный начальник военных Вайтманов. Правда сейчас этот флот малокому нужен...
 -Да.но в старые времена.при Великих Императорах,все было иначе. Герцоги Релимины тогда былм величайшими военачальниками. С ними никто не мог равняться в этом. Но задавали  ли Вы вопрос своему деду о том,кто именно командует каждым кораблем его флота, ведб сам герцог .в одиночку, всем  флотом сразууправлять не может.
 -Я.. Дедущка не любит это обсуждать...
 - Очень жаль,герцог Роланд,-вздохнул наш наставник,- тогда мне придется самому поведать Вам историю вайманархов. Видите ли.с тех пор,как появилось достаточно много вайтманов и они были разделены на три формы,было решено,что каждый из видов Вайтманов будет находтся под управление конкретно рода изВысших подов империи.
 - Но тогда .почему мы,дом Абхаев. не получили командование не над одним из видов?- проднялся Дариус
 - Дом Абхаев весьма многочислен,Дариус,-ответил наславник,- А Тавриолы-лишь одна из его ветвей. Да самая влиятельная в империи. но  далеко не единственная в этом могучем древе. Абхаи-Семиреченские, например,уже полторы тысячи лет управляю королевством Семиречье...
 - Это тем.что у предгорий Бахунского хребта7- спросил Дариус,- я слышал.что эти земли входят в провинцию Облачной Твердыни и подчиняют дедушке Созмену.
 - Совершенно верно. княжич Абхай,-ответил наставник,- Ваши знания в герграфии диоцезов вашей семьи весьма обширны. Но знаете ли Вы о том, что составляет основы богатств королей Семиречья?
 - Нет...
 - Похоже.милорд Радомир, скрыл от Вас то обстоятельство,что дом Марнексов обладаетисключительным правом на управления податными вайтманами.-усмехнулся учитель,- Похоже,тавриолы так и не поростили Марниксам,что  этими правами обладают не они. Но мы отвлеклись от темы. Итак,со временем, когда вместо одного  или двух вайтманов в каждом из флотов стало их гораздо больше.возникла необходимость установить иерархию подчинения. Тогда-то в империи и возникли Вайтманархи- это командиры каждого отдельно взятого вайтмана.
 -Чтобы статиь Вайтмархом надо научиться управлять ветрами,- предположил Сейронд Тарх, принц эльфов Рангебора.
 - Не только это, милорд Тарх.- благодушно усмехнулся наш учитель,- Желающий командовать вайтманом должен обладать не толькол даром обыздывать ветра.но и силой управлять определенным артефактом. Полетом Вайтманов управляют разумные кристаллы и их сознание должно быть единым с сознанием того.кто стал Вайтманархом. Для облегчкеия их единения существует три вида Амулетов.предначенных для определенного класса судов. Раньше(ах были же времена!)было много ваймнархов,обладающих силой управления сразу тремя классами вайтманов. Сейчас, увы, такого почти нет!
 - Ног кто-то же остался?
 - При моих пращурах их насчитывались сотни,потом счет пошел на десятки.-вздохнул учитель,- Мир близится к концу- времена и сроки не за горами,ибо теперь на всю Атлантиду лишь двое магов имеют это Посвящение.
 - И кто же это? Мой папа?
 -Увы нет, герцог Роланд,-вздохнул наставник,- Ваш отец обладает силой управления лишь военными вайтманами. Эта сила Вашего рода.Когда я увидел  впервые структуру дара одного оччень известного вельможи империи,я был потрясен. Это человек обладал силой Великих Вайтманархов,сам этого тогда не сознавая.
 - И кто же это был,наставник? Вы нас заинтриговали!
 - Читайте мою книгу " Истинная магиия Вайтманархии" и узнаете,-улыбнулся учитель,- ну .а теперь начнем все же нашу первую лекцию...
 В этот же день дома я открыл указанный том,и к несказанному удивлению,прочитал там,что этой способностью обладают князь Созомен Тавриол-старший и его брат-лорд Корреон


Рецензии