Вишни

   
Созрели  вишни  в  саду  у дяди Вани.
У дяди  Вани  созрели  вишни.
А  дядя  Ваня  с тётей  Зоей  нынче  в  бане,
А  мы  под  вечер  погулять  как  будто  вышли.

Блатной  шансон.

                Вишню и черешню всегда любил поесть. Но как-то вишни раньше мало сажали в наших краях, а в магазинах и на рынке она была дорогая. Только в последние годы дед в деревне стал разводить вишнёвый сад и мы, если успеваем собрать урожай, варим варенье и вспоминаем его добрым словом. А до этого у всех в садах росли  только  яблони, малина, да смородина с крыжовником.
На родине первой жены, в Ростовской области, каждое лето ел прямо с дерева переспевшую, сладкую, тёмно-красную вишню. А  вот  в вишнёвом питом¬нике побывать не удалось. Зато однажды целый день в вишнёвом саду пил водку. Было это под Таллинном у двоюродного брата отца - дяди Вани Балабанова. Я тем летом ехал к сестре на свадьбу в Ленинград и решил по пути побывать у дяди, тем более, что не видел никого из его детей. Папа там бывал раньше и нарисовал мне подробную схему, как найти его хутор или мызу, как они их там называют. Но я всё равно ушёл не в ту сторону, заблудился, вышел к одинокому дому, а там за забором ходила в белом нижнем белье така-а-ая фигуристая красотка, что я после того, как она мне показала  в  какую  сторону  идти, минут двадцать ещё не мог оторвать руки от забора, любуясь ею из-за кустов. Очень хотелось закрутить с ней маленький  эстонский  романчик, тем более, что она была там одна с ребёнком лет трёх. Смущали и мешали только две вещи - огромного размера штаны и рубахи, развешанные на верёвке (а вдруг их хозяин вернётся раньше срока) и здоровенная овчарка, лежащая в тени около крыльца. Повздыхав и позавидовав хозяину таких чудных женских прелестей, поплёлся по жаре к родственникам, ругая  на  все  лады  дядьку  за  то, что так далеко забрался  от  города,  за  то, что  он  не  сосед этой  красотки  и  даже  за то, что не мог нарожать вместо парней побольше дочек. Тогда бы ноги сами несли меня навстречу к ним, и я не блудил бы по дорогам, а сразу отыскал  такой малинник.
                Дома были только один брат и отец. Тётя ушла на работу в пекарню, дочь куда-то уехала, а ещё один брат недавно погиб, вроде бы утонул. Сразу запахло большим  праздником - брат занял у меня денег и убежал за водкой, а дядя стал накрывать стол прямо в саду под вишнями. Сад был огромный. Сначала я походил среди деревьев, пробуя всё подряд, а когда увидел вёдра с уже собранной вишней, то стал есть горстями прямо оттуда. Вскоре сели за стол и гуляли до темноты, пока могли видеть стаканы на столе. Через некоторое время, услышав наши крики и песни, пришёл сосед-эстонец со своей бутылкой. Отдохнули на полную катушку. Но запомнилось застолье не этим. Так как не было женщин, то закусывали, чем Бог послал. Я, в основном, ублажал себя вишнями из вёдер. Глядя на меня,   все остальные стали тоже запускать туда руки.  Брат только успевал менять ведра на столе. Когда пришла с работы тётя-эстонка, мы уже все были пьяные, а вокруг валялись пустые вёдра из-под вишни  и  кучки  косточек. А ведь они их два дня собирали, чтобы сварить варенье на зиму. При мне тётя не ругалась, села с нами за стол и  тоже  стала пить водку. Может, даже  с горя, что мы все вишни съели. Рано утром брат проводил меня до станции. Перед этим предложил нарвать в дорогу  пакетик  вишни, так  как  дома  из  еды  больше ничего не было почему-то.   Но  я  смотреть  на  неё  не мог после вчерашнего обжорства.
                На другой год, на юге, в Симферополе, долго ждал поезда и несколько раз бегал на базар купить чего-нибудь вкусненького, побаловать себя напоследок  южными  деликатесами. То персиков переспелых, то винограда, то вишни. Куплю целый пакетик, помою там же под краном, сяду под деревом в тени и объедаюсь. Вишня мягкая, сочная, сладкая-сладкая. Не сравнить с той, что у  нас  на  рынке  продают.
                А  ещё  очень  люблю вишнёвое  варенье. Оно в тройке моих  самых  любимых,  вместе  с  малиновым  и  клубничным. Раньше  варенье подавали  только  к  чаю или  дети  втихаря  мазали  его  на хлеб, когда  не  видели родители.  В  последние  годы (при Ельцине  и  Путине) стало почему-то  совсем безвкусным мороженое  и есть  его  можно,  только  обильно поливая  вареньем. Любым,  не  обязательно моим  любимым.


Рецензии