Кино

Кино, Кто для меня Кино и что для меня Кино....? Я помню самый первый фильм в моей жизни... мне было лет пять... черно-белый, китайский фильм, конечно, я не помню, как он назывался... я помню нескончаемый сюжет, таким он показался мне- маленькой: Старый китаец высоко в горах нашел ровненькую площадку и носит землю в каких-то ,непонятно с чего сделанных емкостях на перевес, на высоту и не малую... поднимается, высыпает, спускается, набирает, поднимается, высыпает, опять вниз, опять вверх, .... и тут появляется ветер и все сдувает... а он опять спускается, набирает землю и опять поднимает на площадку и высыпает.... Сам процесс нудный и не очень интересный... сморщенное лицо китайца, пот , усталость и бессилие и бессмыслие его труда
... и так весь фильм... но я все запомнила и помню до сих пор лицо китайца и его нескончаемое желание иметь свой клочок земли и вырастить на нем овощи или зерно... только теперь я понимаю и сюжет и идею и смысл его трудов...
Следующая серия фильмов -это фильмы Чарли Чаплина с его участием... помню, как смеялась и мы с мамой опять бежали смотреть кино... И самое огромное впечатление произвел на меня фильм Виктора Ивченко- Лесная песня, он вышел в 1961 году и я его смотрела уже в новом клубе.
Это была настоящая цветная, красочная,легкая сказка о лесе, любви, отношениях людей, предательстве, и горе, что приходит после него... я смотрела и мне казалось, что я не в клубе я в центре событий, я прыгаю вместе с Мавкой, любуюсь красотой леса, болота, поля , там живу, и мне не хочется возвращаться , ... и как же было нестерпимо жаль Мавку и её горе разрывало мое маленькое сердце...
И запомнились и Лукаш- предатель и Килина, что мертвой хваткой схватила чужое и печальный конец... пожар и разорение... и Мавка бедная, заплаканная Мавка ... заснула в кроне старой вербы... Сколько лет прошло.. а крает мое сердце то КИНО,детства моего, золотого... А Мавка жива в моем сердце красотою, песней, стихами, фамилией Недашковская...
Вечная тема любви... вечная тема предательства.. и живы они и Мавка и Лукаш и Килина и встречала я их и не однажды только уже в реальной жизни своей...
Любимая Леся Украинка, красивая, как белая птица, великая умница, поэтесса написала чудесную, неумирающую историю вечной любви, вечной борьбы добра и зла и вечного не осознания нами наших поступков и их последствий. Красота украинской природы. красота украинского языка, красивые лица людей, музыка и любовь ко всему живому... тема вечной жизни! Поняли ли мы, украинцы, о чем нас просила она ... И что доносила в своих стихах.... если Украина в огне... если Украина ищет виновных... если Украина допустила войну гражданскую.

Много фильмов посмотрела я в новом клубе села родного Шпилей, клуб находился рядом со школой, билет стоял 5 копеек, я выпрашивала у папы деньга. бежала в школу во вторую смену, а первый сеанс был в 5 часов вечера. Завклуба звали Сергей, но мы дети бегали за ним и кричали :лыса дама... не было у него на голове волос с рождения... дети бывают жестокими.. но Сергей был добр и мудр и не обращал на нас никакого внимания.

Затем была Гусарская баллада Эльдара Рязанова...
Этот фильм я
смотрела тысячу раз по телевизору и каждый раз испытывала восторг
...ВОСТОРГ.. от игры актеров Ларисы Голубкиной, Юрия Яковлева, Татьяны
Шмыги...
и сейчас вспоминаю фильм и в душе восторг...
это потом я поняла, что в фильме звучат , поют чувства Эльдара Рязанова...! Во всех его фильмах живая Любовь поет для нас.. нескончаемую песнь Любви.!


Рецензии