Для чего не хочется заводить детей

     "Детей - не заводят. Заводят машину, или собак" (из разговора)
     "Дурак - это просто инакомыслящий, или инакочувствующий" (Стругацкие)

Подумалось: как-то нам всё время объясняют, что счастье без кого-то другого невозможно. А если вдруг кто-то счастлив в одиночестве, то какие только нелепости люди ни вообразят, чтоб хоть как-то прийти в согласие с непонятным, не укладывающимся в рамки принятой нормы поведением других. Болезни разных родов, вплоть до психических отклонений, разного рода дефекты типа отсутствия ума, способностей, органов тела, обвинения в эгоизме и эгоцентризме. Господи, чего только ни придумают про другого, чтобы защитить свой образ жизни, каких только собак ни навешают. Просто потому, что кто-то живет не так, как они. Просто, потому, что кто-то думает и чувствует иначе.
Это я к чему говорю? - Я живу так, как я живу. Если честно, меня никогда не тянуло стать великой. Ни великой певицей, ни великой писательницей, ни великой актрисой, ни кем другим - но великим. Видимо, не было достаточного запаса детских комплексов. Или, у меня довольно рано хватило мужества признаться самой себе в том, что единственное в чем я нуждалась - это любовь, одобрение и поддержка. Ни в обиду никому будет сказано, но мне этого действительно не хватало и в детстве и позже. И даже много позже.
И поэтому, когда меня, незамужнюю тридцатишестилетнюю женщину (бальзаковского возраста :)), спрашивают "а почему ты не заводишь ребенка?", в ответ у меня возникает лишь встречный вопрос "а зачем?". И когда мне настойчиво начинают объяснять, что я же женщина, и так положено, что климакс не за горами, а также одинокая (=безрадостная) старость, и что вот тогда - при наличии ребенка - мне будет кого любить, или что наконец кто-то полюбит и меня, мне становится.. нет, уже не тоскливо, как раньше, но скучно. Просто скучно. И всё ещё непонятно: при чем здесь ребенок? Чтоб доказать себе и окружающим, что я женщина, (и вообще человек, заслуживающий доверия/уважения/человеческого отношения/список можно продолжать), на основании физиологической способности моего пола рожать? Успеть до климакса - опять же доказать, что я таки еще на что-то гожусь, ибо по мнению нек-рых именно с него и начинается старость - одинокая и безрадостная.  И, как понятно, полная сожалений.
По моему наблюдению, однако, сожаления возникают тогда, когда мы хотим чего-то сделать - и не делаем, и наоборот: не хотим - и делаем. Сожаление в основном, о потраченном впустую времени. Того самого, когда можно было быть просто чуть более счастливым. И еще - напоследок - радостная новость: любить и чувствовать чью-то любовь к себе - можно всегда и с кем угодно. Даже наедине с самим собой. Любовь - это чувство, настроение, state of mind, цветок души. Он открывается вне привычной логики, и следует своим собственным законам. А люди... - нек-рые могут позволить себе любовь с определенным кругом людей, нек-рым нужны другие пространства. Только и всего.


Рецензии