Искра мудрости - в миге даётся
Однажды Он навестил правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на чистоту своего приемного покоя. Но Благословенный сказал: «Покажи лучше чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приемный покой осквернен многими недостойными, но там, где творится сознание твое, там пусть будет чисто».
И сказал Благословенный: «Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова».
Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим.
Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодец. Пахарь не понесет зерна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями.
Интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости, и когда он заострен, он сливается в сферу синтеза. Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома. Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальность. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий Земли.
Возьмем примеры. Рамакришна не был интеллектом, и Акбар и Соломон могли дать благоденствие мудрости, но интеллект был лишь шире обычного адвоката. Синтез духа открывает все сферы. Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию. Духовное напряжение может вести в любые сферы астрала.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 508
(Гуру – Н.К.Рерих). По-человечески так хочется освободиться от обременения обстоятельствами и людьми, но забывается при этом, что Учитель озабочен тем, как дать путь наикратчайший, хотя, может быть, и труднейший. Если верить в мудрость Водительства, то зачем же хотеть избавления от того, что ускоряет продвижение. Хотят самость и личность, за счет которой совершается восхождение. Но мудрость принимает без жалоб и недовольства всё, что совершается с позволения Ведущего Иерарха. Личность умрет, обогатив своими страданиями, переживанием и опытом накопления Чаши, и дух останется с ними навсегда, останется с этими нетленными и неуничтожаемыми приобретениями, растущими и умножаемыми каждой очередной личностью, воплощающейся на Земле с этой целью.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 355. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Непривязанность и ещё раз непривязанность. Пусть считают это бессердечным поступком. Но в какое-то время должны быть оборваны все связи с обычной обывательской жизнью. Усталость преследует тех, кто цепляется за всякую возможность быть любимым любой ценой. Путь славы — обуза для мудреца. Лишь глупый гонится за известностью. Сострадая, все же нужно понимать, что важнее: духовное устремление или земная любовь. Но игры тамаса не должны заслонять развитие саттвичности.
Пусть узлы духа переплетаются крепче. Пусть мудрость в упряжке с любовью творит.
Ещё раз говорю: «К Преподобному Сергию идите! У Него учитесь! Нет выше примера, чем воплощение Высшего Существа в лице простого схимника».
Константин Устинов. Порог Сатьи. § 9, 19, 62. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html
ИСКРА МУДРОСТИ – В МИГЕ ДАЁТСЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Если бы люди осознавали последовательность своих мыслей! Не будет преувеличением сказать, что даже величайшие преступления порождались самыми малейшими мыслями. Можно указать людям, насколько материальна мысль. Можно указать, как живет она.
Не говорю о йогах, но каждый, развивший психическую энергию, будет защищен ею. Народ боится затрагивать человека, обладающего особыми силами. Мудрость помнит, как действует обратный удар, толкнувшийся о броню Тероса. Также помнит мудрость, что некоторые люди оставляют на вещах свое воздействие. Это верно, ибо психическая энергия отлагается на всех вещах прикосновением. Так можно следить за силою мысли и эманациями психической энергии.
Животные, особенно собаки, чуют эманации психической энергии. Ведь не по запаху они находят дом и хозяина, но по чему-то более существенному.
Спросят – как же начать приближаться к психической энергии? Для начала будете помнить, что эта энергия существует.
Как же подойти близко к Источнику? Как же утвердиться высшему пониманию? Только законом Иерархии. Рука Ведущая есть Рука Подымающая. Ведь Рука Указующая есть Рука, являющая путь к Высшему Закону.
Так создается великая ступень закона Иерархии, истинно!
Космическая цепь событий с нарастанием требует новых путей. Старые приемы для восхождения непригодны. Говорю: примите всею силою духа волну возрождения. Примите всею силою сознания идущее. Примите все заботы о вас. Примите всю мудрость, очищающую жизнь» Учение Живой Этики: Агни Йога, § 264, 583, 654.
Я над потоком жизни в Духе вечном
Смотрю на мир иллюзии земной.
Дух пробуждённый в теле человечьем
Звучит Высокой Огненной струной.
Мне Беспредельность в Сердце приоткрылась –
Сияющая Вечность Бытия!
Сознанье Высшим Светом озарилось –
Живым Огнём ДухоБессмертиЯ.
И зазвучала Вечность в бренном теле
Могучим током Истины Святой –
Творящий Дух бессмертен, беспределен,
Неуязвим земною суетой!
Из жизни в жизнь творит Дух беспредельный,
Сверкающую Огненную Нить,
Чтоб Человек в Лучистом Духо-Теле,
Смог в Беспредельность Жизни восходить.
Чтобы звучала Песнь Любви Высокой
Духовной Мощью Пламенных Творцов,
Чтобы озарились души Свет-потоком,
Являя в жизни Светлых Мудрецов.
Романова Татьяна Викторовна 06.04.2013 Стихи.ру
«Над грудой пепла вьется легкий дым. Еще хранит огонь зола седая. Так жизнь сгорает в нас, лишь оставляя туманной памяти летучие следы. Развеет ветер золотой костер. Сгорят дотла цветы мечтаний наших. Надежды прах поднимет выше гор порыв судьбы последний, запоздавший. Мелодия огня так горяча. В прощальных ритмах радость не уходит. Земная смерть лишь путь к иной свободе, где в мудрость превращается печаль. Но так же радостна земная даль. Приветлив мир, в котором мы кочуем, не видя света и судьбы своей не чуя, слепым созданием ступая сквозь года. Но как прозреть? Как обрести свой путь, предугадав капризы облачений летящих дней, найдя свою тропу в дрожащих образах пустых предощущений? Ум предает, диктуя свой указ, где часто сердцу не находит места. В урочный час он покидает нас, оставив осознание в наследство, что все с начала знают времена.
Мы в беспамятстве блуждаем понапрасну, не ведая всех истинных причин забывчивости нашей, у которой в плену не то что люди — целые планеты, галактики, что вдалеке от Огненного Сердца ютятся в космосе, отторгнутые от высокой власти святого благородства. И не судьба всему виной — она лишь счет ведет заслугам и издержкам существований, — но наше нежелание постичь высокое, которое напоминает о себе, ежемгновенно стуча в материю пульсирующей силой крови, возобновляя вновь и вновь наш вечный миг. Мы сами заложниками стали своей инерции падения в материю, откуда выбраться пытаемся уж миллиарды лет, от царства камня поднимаясь вверх по лестнице живых существований» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 31. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html
Мудрость Архата превышает ум мирского величия. Архат – это высшая ступень человеческих достижений. Эволюция человечества вообще, и физического тела в частности, приводит к возможности раскрытия центров, что дает ясновидение, яснослышание и все остальные ясночувства. Когда будет очищено пространство вокруг Земли и нейтрализован пространственный яд, раскрытие центров не будет столь опасным, как сейчас, когда это допустимо лишь в горах, Ашрамах, в совершенно особых условиях, и тогда приоткрытие центров начнет утверждаться в обычных условиях. Сейчас это допускается Нами редко, особенно в городах, ибо их атмосфера отравлена и опасность нежелательных последствий велика. Когда ученик оказывается в иной обстановке, удаленной от шума и суеты городов, он понимает огромную разницу между атмосферой людских скопищ и природой. Если бы люди видеть могли, какая серая, склизкая муть их окружает, как давит она на сознание и какие усилия должен прилагать человек, стремящийся воспринимать нечто помимо шума базара, они поняли бы значение того, чем наполняют они ауру земную.
В дни тяжких пространственных токов особенно трудно удерживать равновесие именно из-за отравленной атмосферы. Ведь, помимо наполненности, не видимой глазу, даже воздух отравлен парами бензина и всевозможными продуктами разложения и ядовитыми газами. Каково же преступление тех, кто, вдобавок к этому, вырабатывает военные отравляющие вещества и ядовитые газы и травит ими людей, животных и растения, этим усиливая хаос и разложение природы. Опасность усиления разновесия велика. Частичные катастрофы становятся уже неизбежными. Слепые, глухие безумцы отравляют и разрушают дом свой земной и при этом полагают, что пострадают другие, но не они. Пора осознать, что Природа сурова, но справедлива и придется злоделателям платить мерою полной.
Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. Ведь само слово указывает на то, что более высокое сознание спускается вниз до более низкого с тем, чтобы помочь ему подниматься. И Учитель Снисходит к ученикам, чтобы их научить восхождению. Это качество трудно тем, что требует соизмеримости и умения говорить и дать по сознанию и его вместимости. Мудрость Учителя позволяет давать такие формулы и в таком выражении, что может от их неисчерпаемой глубины почерпнуть и большое и малое сознание по своей способности вместить, и может почерпать многократно, все более и более расширяя понимание и все же не исчерпав формулы до конца. Обычную формулу можно прочесть один раз или несколько, но строки Учения можно читать без конца, находя все новые и новые сокровища по мере того, как сознание читающего растет. Чеканные формулы Великих Учителей живут веками, не исчерпанные до конца в своей глубокой мудрости. Они и не могут быть исчерпаны, ибо для этого надо, чтобы человек, пытающийся их постичь до конца, поднялся бы до высоты сознания Владыки. И тогда начинаются толкования, и пояснения, и нагромождения на Основах. И уже сто или двести лет спустя Жемчужины Мудрости начинают меркнуть в наслоениях творений обычных умов человеческих. Но, несмотря на груды томов и писаний, в первоосновах, заложенных Провозвестником, все же можно отыскать эти Жемчужины.
Старая тема о звучании суеты будет всегда актуальной, ибо настоящее захватывает обычно чувства и мысли человека. Когда это настоящее имеет место в горах, в лесах, в уединении от шума и сутолоки мирских дел, когда вместо загазованной среды, шума городских улиц шумят леса, звучат водопады и раздается пение птиц, человеку нетрудно погружаться в это окружение и преуспевать духовно. Но, когда окружение наполнено скрежетом и шумом современной цивилизации, оторваться от воздействия его почти невозможно. На Земле приходится жить земным, и именно в тех условиях, в которые ставит карма. И тогда воздействие настоящего почти необратимо. Великие Духи тоже находились кармически под воздействием среды, но внутренне Преодолевали ее звучание силою духа и не Позволяли, чтобы она заглушала звучание мира другого. Уничтожить воздействие земного окружения невозможно, но привести в равновесие в сознании мир этот и мир тот должен каждый человек, стремящийся к Свету. Нельзя дозволять, чтобы настоящее слишком уж захватывало сознание, надо оставить место и для будущего, и для мыслей о Высших Мирах, о действительности огненной. Хорошо порою подумать о том, что неизбежный переход в Тонкий Мир освобождает человека от всего, что властно окружает его на Земле. Благодетельность этого освобождения несомненна. Несомненно и то, что новое надземное окружение отличается от земного и ставит каждого в совершенно иные условия. Власть настоящего размышлением можно умерить. Мудрость заключается и в проведении более длинной линии. Ею можно ускорить и укротить звучание суеты.
С одной стороны, желание тонких достижений и обострения восприимчивости вполне естественно, с другой – все достижения обоюдоостры и представляют собою опасность, если аппарат духа недостаточно очищен. Между этими двумя противоположениями надо найти золотую середину. Срединный путь был Указан давно. Главное – избегать всех насильственных попыток над своим организмом, ставя под контроль своеволие оболочек. Необходимо уметь разбираться в мыслях и разделять их принадлежность – на свои и чужие. Если этого не делать, то можно представить себе, чем это обернется, когда волны самых необузданных и неприятных мыслей отовсюду начнут вторгаться в сознание. Многие явления можно вызвать искусственно, но как от них оградиться и остановить, если они начнут бесконтрольно врываться во внутренний мир? Следует положиться на мудрость Учителя, который Ведет, и основные усилия направить на очищение от всякого сора и овладение мыслью. Чистое и прекрасное мышление – лучшая защита от всевозможных вторжений. Трудно удержаться от омрачения под ударами кармы, но и этого надо достичь, всеми силами стремясь сохранять равновесие. Неуравновешенные ауры друзей могут действовать весьма дисгармонично. И здесь особенно трудно оберегаться от отягощающих воздействий. Вопрос о близкостоящих очень сложен. И если близость дает право на то, чтобы быть около, то они же вынуждают разделять и нести тот груз, которым они отягощены. Отягощенных кармою не Приближает Учитель, пока она не будет исчерпана.
(Матерь Агни Йоги). Никакие действия не освобождают от уплаты кармических долгов. Это следует твердо запомнить и не сетовать на карму, и не возмущаться, когда приходится погашать старую задолженность. Освобождение наступает тотчас же, как только уплата произведена. С кармою совершенно бесполезно бороться. Убеждались не раз, что все попытки избавиться от тех или иных нежелательных внешних условий снова неодолимо приводили к ним же опять, и желанного облегчения не получалось, хотя и было приложено к тому очень много усилий и затрачено много энергии. Великое терпение и стойкость нужны, а также и мудрость, чтобы спокойно и в равновесии выдерживать течение кармы.
(Матерь Агни Йоги). «Не виден Свет несущему его». Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния. Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.
«Даже в величайших потрясениях надлежит хранить спокойствие». Его утверждению и следует посвятить свое время, когда появляются волны. Одно из постоянных стараний темных – это именно нарушить равновесие. Лучше потерять какие-то земные преимущества, или выгоды, или права, или вообще что-то, чем, приобретя их, потерять равновесие. Мудрость не ищет своего, во всяком случае, не добивается его ценой утраты равновесия. Ощущение подавленности, конечно, от присутствия темных старателей, пытающихся воздействовать через кого-то. Используют всех и все, кого и что могут. В этих случаях лучше отойти в спокойствии, чем вступать с ними в изнурительное столкновение из-за пустяков. Право, можно было бы вести записи всех этих попыток и написать целую книгу, весьма поучительную для неверов. Нельзя вовлекаться в расставленные сети. Молчаливый отпор может быть очень действенным. Бессловесное действие порою бывает очень эффективным. Как им нужны именно зацепки, чтобы, зацепившись за ауру, терзать. Но равновесие, символ которого – шар, этих возможностей темным не дает. Велика сила равновесия и не уязвима тьмою. Храните его любой ценой.
Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.
(Матерь Агни Йоги). Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идет, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придет, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна.
Когда ученик ставится жизнью в зависимость от всех, и всего, и людей маленьких по занимаемому положению и когда эта зависимость неизбежна и освободиться от нее невозможно, значит, и через это тоже надо пройти и собрать нужный опыт, знание и умение владеть собою. Утешение в том, что хижина рабочего сменится дворцом, чтобы противоположения закалили дух всесторонне. Ни радоваться, ни огорчаться условиями внешними слишком не надо. Мудрость заповедала золотую середину.
Спокойствие и равновесие предполагают согласованность всего микрокосма, то есть гармоническое состояние его оболочек. Трудная карма не мешает этой согласованности, если сознание может подняться над своими переживаниями и владеть ими. Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа. Сколько моментов таких было в прошлом и сколько будет еще, и все бесповоротно уйдет, чтобы замениться новыми, тоже проходящими мимо. Правда, не исчезает ничто, но нужны желание, и знание, и сосредоточение, чтобы приблизиться к архивам прошлого. Великая мудрость заключается в словах: «Даже и это пройдет». Будем яро использовать каждый момент отягощения обстоятельствами для сближения с Иерархией Света. И друзья и враги, и радость и горе, и борьба и победа, и противодействия и Помощь – пусть все содействует утверждению Света и приближению к Нам. Так все неотменно начинает служить пламенно устремленному духу.
Не бойтесь отягчений и нагружений. Отягчение обстоятельствами не дает сознанию отрываться от Земли и погружаться в беспочвенные мечтания. Всякая беспочвенность заменяется трезвым разумом. Так утверждается сотрудничество с Нами. Спокой, и земное благополучие, и довольство никогда никого не приводили к Нам. Все проходили через трудности и страдания. И наиболее страдавшие оказывались и наибольшими получателями. Не позавидуем никому из живущих в довольстве. Им некуда идти от своего благополучия. Нет среди них к Нам устремленных. Запомните: чем труднее, чем невыносимее, тем ближе к Владыке.
(Матерь Агни Йоги). Умение извлекать из каждого отягощения обстоятельствами преподаваемый ими урок будет уже ступенью Архата. Отсюда и радость препятствиям и противодействиям. Воины духа, стойкость, и несломимость, и бесстрашие ваши проистекают из противодействий и рождаются в борьбе. Воинами побеждающими Хочет вас видеть Владыка. Знайте, что победителя не судят. Прощается ему все, что победил и преодолел он в себе. А тем темным сущностям, которые обступят его и будут кричать: «Вот он такой и сякой», – спокойно и властно скажет он, победитель: себя победил я в себе, и прошлое все сожжено. А народная мудрость гласит: «Кто прошлое вспомнит, глаз тому вон». Неужели хотите остаться безглазыми?
На чередовании дней и ночей, то есть противоположных начал, зиждется течение времени. На чередовании противоположностей зиждется жизнь и все происходящее в мире. И сознание человека подчинено тому же закону. Диалектика сущего является основою бытия. Временами ощущает себя человек на вершинах познания, когда открываются ему далекие горизонты, а через какое-то время все исчезает, и кажется ему, что ничего нет и что не знает он ничего. Можно даже почти одновременно ощущать великое знание и незнание. Противоположные полюса вещи единой становятся видимы в одно и то же время. Это уже ступень биполярного зрения. Не нужно смущаться этой двойственностью понимания явлений, ибо это уже ступень мудрости. Когда Говорил, что «в ликующих криках «Осанна» Мне слышались вопли: «Распни Его», Чувствовал и Видел оба полюса проявлений сущности человеческой природы. Мудрость заключается в способности видеть оба полюса вещи единой. И когда ученик ощущает в себе, в чувствах и понимании своем, наличие двух противоположных полюсов единого целого, значит, биполярное зрение духа становится доступным ему.
Веры, доверия в мудрость Водящей Руки надо больше иметь, и тогда все трудности жизни примут другой смысл.
(Гуру – Н.К.Рерих). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно. Первое свойство очевидности – это ее двойственность. Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг. Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений. Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вот почему так много званых и так мало избранных. Видя мудрость и силу Великого Духа, каждый хочет к Нему приобщиться и отвечает на Зов. Но тернист путь и долог, и испытания тяжки. Ведь приходится идти тропою, проложенной Позвавшим, то есть в той или иной степени проходить то, через что Прошел Он. И вот тут земное и Надземное вступают в борьбу за власть над сознанием, и результат борьбы определит, станет ли позванный победителем или побежденным.
Личность человека, которой владеет его низшее «я», его самость, совершает поступки и дела, которые во вред не только его сущности, но даже и физическому телу. И пьяницы, и наркоманы, и курильщики, и порочники – все разрушают свое физическое тело. Обуздать своеволие самости нелегко. Люди уходили в леса и пустыни, предавались самоистязаниям, изнуряли себя постами и молитвою и применяли много других суровых методов, чтобы смирить тело, вернее, астрал. Самость хочет самоудовлетворения, богатства, потворства всем своим желаниям. Но человек воплощается совсем не для того, чтобы ублажать тело и астрал, а для того, чтобы собирать нужные элементы опыта и знаний для своего высшего «Я», для своей Бессмертной Триады, для своей Индивидуальности. И самость является для этой последней главным врагом. Эволюция совершенно не считается ни с интересами личности, ни с ее желаниями, если они мешают накапливанию нужного опыта для высшего «Я» человека. Поэтому все огненно устремленные к Свету Духи так часто Проходят на Земле через тяжкие страдания. Их личность яро приносится в жертву интересам Их Индивидуальности. Великие Духи Понимали, ради чего приходится Им принимать на Себя тяжелый крест жизни. Высшее «Я» живет любовью ко всему сущему и, конечно, любовью к людям. Эта любовь требует служения человечеству и полного забвения себя, своей личности и ее интересов. Личность распинается на кресте жизни во имя Бессмертной Индивидуальности человека, высшей целью которой является служение людям, а двигательной силой – любовь к ним. Именно мудрость понимания смысла Индивидуальности, её задач и интересов заставляет человека сознательно, без жалоб, ожесточения и с радостью встречать трудности, препятствия, огорчения, боли и страдания, зная, что ради слияния со своим высшим «Я» необходимо побороть, обуздать и подчинить свое низшее «я» и овладеть им.
Разве Владыки не Знают, через какие страдания приходится порой проходить Носителям Света? Знают и Видят. И если не Спешат прекратить эти страдания, значит, через них достигается нечто такое большое, что оно сторицею компенсирует новыми достижениями все, что приходится претерпевать. Все распятые, умученные, убиенные и растерзанные Служители Света Прошли через жизнь на Земле победителями Своего малого «я», Прошли во имя Любви и Служения человечеству. Конечно, Высшие Силы Могли бы остановить этот процесс, но Великое Служение добровольно, а бессмертие и слияние со своим высшим «Я» достигаются только теми, кто добровольно берет крест свой и следует путем, который Указал Я, Прошедший и Познавший весь Путь.
(Гуру – Н.К.Рерих). Мудрость Учителя позволяет ученику разрушать в себе много иллюзий земных. Например, иллюзию далекости, или пространственных расстояний. Учитель Видит и Слышит, несмотря на расстояния, Видит и Слышит за далекими морями, горами и лесами, Видит и Слышит так, как бы Он Был рядом. Следовательно, расстояний не существует. Следовательно, действительность огненная, которая вне времени и расстояний, уже не иллюзия Майи, но факт. То же касается и прошлого, ибо времени, в обычном его понимании, нет. Так разрушаются опытом жизни многие иллюзии Майи, и утверждение Владыки «Я с вами всегда» становится реальностью для сознания.
Архат Творит благо и Несет людям Свет вне зависимости от того, как они к нему относятся. В этом миссия служителя Света, в этом вся глубина и мудрость служения Общему Благу.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.
Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. Ведь само слово указывает на то, что более высокое сознание спускается вниз до более низкого с тем, чтобы помочь ему подниматься. И Учитель Снисходит к ученикам, чтобы их научить восхождению. Это качество трудно тем, что требует соизмеримости и умения говорить и дать по сознанию и его вместимости. Мудрость Учителя позволяет давать такие формулы и в таком выражении, что может от их неисчерпаемой глубины почерпнуть и большое и малое сознание по своей способности вместить, и может почерпать многократно, все более и более расширяя понимание и все же не исчерпав формулы до конца. Обычную формулу можно прочесть один раз или несколько, но строки Учения можно читать без конца, находя все новые и новые сокровища по мере того, как сознание читающего растет. Чеканные формулы Великих Учителей живут веками, не исчерпанные до конца в своей глубокой мудрости. Они и не могут быть исчерпаны, ибо для этого надо, чтобы человек, пытающийся их постичь до конца, поднялся бы до высоты сознания Владыки. И тогда начинаются толкования, и пояснения, и нагромождения на Основах. И уже сто или двести лет спустя Жемчужины Мудрости начинают меркнуть в наслоениях творений обычных умов человеческих. Но, несмотря на груды томов и писаний, в первоосновах, заложенных Провозвестником, все же можно отыскать эти Жемчужины.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как можно по поводу чего-то печалиться или радоваться, если не знаем, что в конечном итоге оно принесет, – печаль или радость. Нередко люди яро противодействуют тому, что несет им счастье, и наоборот, приветствуют причину будущего несчастья. Потому мудрость советует хранить равновесие при всяких условиях. Настроенность астрала изменяется постоянно. На него полагаться нельзя, ибо постоянно он увлекает сознание к полюсам противоположных переживаний и делает человека рабом своего произвола. В Мире Надземном человек освобождается от астральной оболочки и, сбросив ее, даже не ощущает, что он потерял свое «я», ибо оно продолжает им ощущаться во всей его полноте и без астрала.
(Матерь Агни Йоги). «Солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все» – этим пониманием происходящего на планете и идите через жизнь. И будет путь ваш прям и неуклонен. Люди бросаются от одной крайности к другой, от неверия и отрицания к утверждению, от незнания к знанию. Но мудростью заповедан срединный путь. Мудрость не знает этих аритмичных качаний. Цель определена Законом, который зиждется на непоколебимых Основах. И что бы ни происходило на Земле, судьбы человечества определены Космическими Законами на все времена его существования.
В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне. Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.
(Матерь Агни Йоги). Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.
(Матерь Агни Йоги). Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной».
Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит. Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.
Земная мудрость есть вражда против Господа. Суета и сутолока плотного мира враждебны тонким проявлениям. Нет согласованности между мирами в сознании человека. Сказки, а в них спящие царевны, живая и мертвая вода, добрые и злые волшебники, оборотни, заколдованные замки и все чудесные явления, им сопутствующие, не фантазия, но реальность Тонкого Мира. Люди чувствуют это, и дети так любят сказки. Мир Тонкий есть тот Мир, где возможно и достижимо все, ибо там царствует мысль и все творится и приводится в движение мыслью. Все тонкие образования реальны во всех сферах и явно видимы тонким зрением. Биполярное зрение достижимо. Великая Огненная Эпоха, время которой уже приблизилось небывало, даст людям ключ к биполярному зрению, и оба мира победно и гармонично сольются в сознании человека, не нарушая его равновесия. Теперь же Мир Тонкий пока доступен ясновидящим, психикам, медиумам, и сумасшедшим, и пьяницам в белой горячке или некоторым больным в бреду. Проблески его, отрывочные, редкие и случайные имеют почти все люди, но непонимание и отрицание мешают правильному их осознанию.
Творческое воображение и беспочвенные фантазии – антиподы. Первое, помимо Земли, имеет дело также и с действительностью тонкой. Только широтой мысли ограничены возможности активности человека в Мире Надземном, если она от Света. Истинная свобода выявления творческой мощи мысли только там достижима. Если бы только понять, что там все возможно. Многое возможно и здесь и даже невозможное достижимо, но сколько времени придется еще ждать, когда эта мощь будет в руках каждого человека. Для Архатов эти достижения – реальность, осуществленная Ими, когда Они еще в теле земном, но для каждого из Них они ограничены ступенью его духа. Сказки полезны и поучительны, ибо иносказательно говорят о Мире Надземном и реальных возможностях человека. Народная мудрость прозревала в чудесную действительность сказок. И тупые отрицатели вынуждены молчать, ибо сказки говорят о действительности тонкой. Правда, не все, но лишь настоящие. Можно приветствовать появление новых, настоящих сказок, ибо нужны они очень. Так же полезны и фантастические произведения, если базируются они на Основах. В форме фантастики можно дать реальное знание людям. А сердце поймет истинную ценность даваемого.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto» (все своё ношу с собой – лат.) имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.
у каждого внутри своё окно
через него мы зрим вселенную
и лишь долго смотрящему дано
увидеть ту орбиту сокровенную
(лат. orbita – колея, дорога)
дорогу жизни между звёзд
пронизанную вечными лучами
а луч есть радужный тот мост
смыкающий границы меж мирами
и лишь душа без привязи к земле
способна притянуться к вечности
вступить на мост и в красоте
переместится в точку бесконечности
и лицезреть рождение миров
от клетки мира до возрождения разума
достигшего границ самих богов
познав природу духа атома
никто не отменял возвыситься до солнца
под радиацией его сознание изменить
тогда в нас сила спящая проснётся
лишь самость не даёт ту силу разбудить
мы как сосуд вбираем мысль за мыслью
и изгоняем ложное для нас –
не наблюдая что управляет жизнью
и почему не достижим ещё Парнас
а на Парнасе Боги – Мудрецы-Герои
ведь сотворили себя сами чрез познание –
прошли все жизни на земле в высокой боли
в себе раскрыв божественное знание
ведь отреклись от ублажения самости
время отдав на изучение мироздания
узрев – что мудрость познаётся в радости
для утончения чувств даются нам страдания
но без учителя Небесного так тяжек путь –
без Освещения – блуждание по кругу
ведь к сердцу прилипает от гордыни муть
и в сумерках лишь крохи знаний чрез потуги
безумно трудно изменить себя внутри
привычки самости пустили корни глубоко
а выкорчёвывать – менять состав крови
без помощи Духовного Учителя уж не дано
не хватит воли человека извергнуть хаос
над ней* всегда пресс жизни – суета
(*- над волей)
а в суете мы проявляем злобу жадность
не видя что растут ни крылья а рога
у каждого внутри своё окно
через него мы зрим вселенную
и лишь честно смотрящему дано
увидеть всю орбиту сокровенную
Оксана Снисаренко 04.01.2015 Стихи.ру
«Мы не считаем всех святыми и выбираем средь толпы тех, кто по дерзости своей способен коснуться недозволенных энергий провода. Нет, не рабов Мы ищем, что в послушании тупом развить не могут самодеятельности духа, но тех, кто смелостью решений давно уж доказал живую огненность своих поступков и, даже балансируя по краю закона, все же усвоил кодекс верного пути. Наш поиск в мире новых чела похож на нелегальную разведку, которая отслеживает мысли, слова и повседневность дел. Они суть линии тех клеток, по которым судьба расчерчивает план предначертаний.
Нам кажется, что действуем мы сами, но побуждения свободной воли направляют нас часто по той тропе, где встретится учитель в обличье странника или простого пастуха. Но так ли важны облачение и внешность, если насущность срока давно созрела и пора из скорлупы привычек выбираться, хоть там тепло и есть своя защита? Обозначенье жизни очевидно, но главное усвоить нужно: на все есть воля Господа Миров. Количество дыханий и биенье сердца слагают содержание мгновений.
Мир мозаичен и голографичен. Иллюзия достигла многомерности и готовит свой переход вослед за человечеством земным в незримой свите уплотнения стихий. Все переменится, и время нам откроет не только лик своей беспощадности, но силу новых качеств, которых мы не знаем, но лишь предчувствуем. Предощущениями мы прорастаем в небо, как дерево — в живую почву. Предощущения как щупальца сознанья приносят нам сенсорный опыт, впоследствии входящий в интуицию. Обжегшийся на молоке всегда на воду будет дуть. И это верно: ведь народа мудрость все безошибочно определяет и отмечает в золотых анналах.
Не скроет дом вашей тайны, ибо образы его уже впечатаны в пространстве. Но вы, идущие, не склоняете головы перед низкими дверьми и не складываете крылья гордости своей, прежде чем войдете в чужую хижину. Но кто же будет уважать ваше жилище после этого?
Занятые добыванием пищи, мечутся существа в этом мире. И, насытившись, жаждут еще и еще. И алчба ваша не прекращает власти своей над вами, как и лень, усмиряющая все ваши самые благостные порывы. И в этом они соединяются в тайном браке желания и мечтания об их исполнении.
Каждый мечтает иметь личного джина, чтобы он выполнял все немыслимые капризы чувств. Но лишь чистое и простое сердце может испросить у Бога все, что ему нужно, ибо просьба его неприхотлива и нет в ней вреда для окружающего мира. Удача сопутствует скромному. Жизнь избирает достойного и дает ему все, зная, что лишь сострадание движет сердцем его. Не имеющий для себя ничего предоставит другому кров своей землянки или свод шалаша, разделив его с ним на любое время. Бездомие учит тому, что везде в мире для нас есть тихий угол. Не обделена земля добрыми людьми.
Как птицы небесные живут, так и люди должны существовать, не думая о кризисах и катастрофах. Лишь душа должна спасать себя, обучаясь благородным истинам, ибо мудрость есть благородное знание. Зачем знать что-то, если нельзя его применять во благо?
Духу самому не услышать мир. Слишком высока и чиста гора, на которой стоит его лотосовый дворец. Лишь привратник его — душа, впитавшая золотое сияние, — имеет посыльных, знатоков и исполнителей мыслей сокровенных. Воля создает ум. Ум создает чувства. Лишь через посредничество качеств дух познает мир, который сам создал. И вся земля — дом его. И небо дано для крыльев сознания и движения мыслей, в оболочке которых мы проникаем в любую область вселенной.
Нужно пребывать в готовности действий. Тренируя мысль, расшиваем пространство новыми узорами сочетаний временных и мысленных токов. На стыке невиданных энергий приносится добыча ума. Простое произнесение цитат из священных книг тоже дает пользу, вызывая огненную память пространства. Но сердечное усвоение живых энергий мудрости есть квинтэссенция всех знаний.
Энергетическое состояние мудрости составляет поток вселенских течений эволюции вселенского человечества. Всё, к чему стремится одна или другая цепь планет, уже присутствует давно в ауре части вселенной или отдельного человека. Перед тем как родиться, ребенку уже приготовлено материнское молоко. Так и в процессе познания: на пороге Храма Мудрости дары ждут путника, идущего к нему через преграды многих воплощений.
Для высокомерного читателя существует один аргумент: какая бы истина ни произносилась, она уже труизм. В некоторой степени они правы, по причине того, что все цивилизации проходят одним и тем же духовным путем с незначительными изменениями.
События опускаются сверху вниз, как роса и метеорная пыль. Явленное наверху спускается по лестнице миров до состояния земного. Даже самая передовая идея или отдельная мысль вдохновляемы сгустком плазмы мудрости, её духовным и разумным началом, венчающим творящие излучения» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 34, 44, 62. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 февраля 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215021300288