О любви. Притча

    Пришел старик на берег моря, помнил он, что как-то ловил тут Золотую рыбку. И, кажется, даже поймал. А как дело было дальше – забыл. И ловить ему уже нечем – прохудились все сети, а новые связать уже не может. Руки стали чужими, непослушными.

      Были бы у них со старухой дети и внуки, тогда бы учил их старик всему, что сам узнал за свою долгую жизнь. Вот только забывать всё стал. Помнит, что приходил он на берег моря каждый день.  Что жизнь была не очень то и легкой, полной трудов и забот.

   Видит старик – чайка летит. Возьми да и спроси:
- Чайка, чайка! Что ты знаешь обо мне? Кто я, чем остался у вас в памяти?
Села чайка на большую корягу рядом со стариком и ответила:
- Ты был добрым рыбаком когда-то. Ловил бережно, малую рыбку всегда отпускал, море дарами благодарил.  А потом женился.  Стал жадным, ловил столько, сколько не нужно было тебе и твоей старухе даже на продажу. Лишнюю рыбу гноил. Потерял душу в такой гонке за деньгой. Ведь даже деток не заводили вы, что дорого вам казалось. Рыбку золотую обидел, море  уважать перестал. 

   Заплакал старик. Думает: «Как же быть теперь? Может, помощи у кого спросить? Ведь негоже так помирать – обидно».
- Чайка, чайка!  - взмолился Старик. 
- Может ли мне помочь кто-нибудь? Неужто прощения мне нет?
Чайка взлетела и прокричала:
-  Если хоть одно доброе дело сделал – вспомнишь сегодня! Того и попросишь о помощи, кому когда-то помог.

      Сел старик на корягу, стал вспоминать про свои добрые дела. Вышло, что своей-то жене он должен был хоть одно доброе дело сделать, ведь всё ради неё делал! Пошел старик домой, видит, что старуха прибралась в избе уже да пироги печёт. Спросил он у неё:
 - А скажи, старуха, много я тебе добрых дел то сделал? Как тебе со мной жилось всё это время?

   Старуха чуть скалку не выронила:
 - Гляди-ка то! Что это за вопросы?
 - Да вот, надо мне найти того, кому я хоть одно доброе дело за свою жизнь сделал. Разве не тебе?

- Да как сказать! Всё делал, что я ни говорила. Только всё больше то я говорила со зла.  Не любила я тебя. Замуж вышла назло своему жениху, который другую себе нашел. Всё копила, хотела его жену перещеголять. Чтоб видел он, как ошибся.
Заплакала старуха.
- А он на меня и не глядел то больше! Зачем я на это жизнь свою разменяла? Не знаю.

Ещё пуще расстроился старик. Пошел снова к морю, стал кликать золотую рыбку. И час звал, и три… . Вдруг приплыла к нему рыбка, спросила:
- Чего ты, Старик, снова от меня хочешь? Ведь в прошлый раз договорились с тобой, что  тот раз последним будет? Всю душу со своей старухой вы мне вымотали, то одно вам, то другое…

 - А что я просил то я в последний раз, дорогая Золотая рыбка? Уважь, напомни, ничего  не могу припомнить…
 
- А простое желание у тебя было – чтоб не помнить ни одного часа, в котором не было бы любви.


Рецензии
Яна! Умница!
Это ж, надо же.
Вот так повернуть.

Василий Овчинников   17.07.2017 10:21     Заявить о нарушении
Как приятно! Спасибо, Василий.

Яна Мирна   17.07.2017 11:00   Заявить о нарушении
Хорошая сказка! Побольше бы людей прочитали её.
Спасибо!

Владимир Пеганов   19.12.2017 21:10   Заявить о нарушении
Сегодня ещё раз прочитал "О любви,,," и снова убедился, каким замечательным даром, Вы Яна, обладаете. Даром доброты и любви к Человеку!
Спасибо!

Владимир Пеганов   20.09.2020 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.