Разведенный

Я был молод и глуп когда женился, развод меня умнее не сделал.Я так и не научился с ней разговаривать и просто иногда не понимаю, что она хочет.Или что можно хотеть.

Десять лет прошло.И у меня были другие женщины,сейчас есть очень близкий друг, но я не сделаю ей предложение.


Мы ругались с бывшей с первого дня знакомства, в день свадьбы, и после. Мы не умеем общаться по-другому.Она мне нравилась, я ее жалел, и понимал , что ни может быть хорошо человеку который кричит и ругается.

После рождения сына она не изменилась.Я делал все что мог, стирал,готовил,убирал,вставал ночью к сыну, и она все равно оставалась недовольной.

Я уходил с сыном три раза:к друзьям на пару дней, к маме на недельку-другую, к бабушке.

Она искала, становилась более спокойной, и через месяц-другой опять скандал и вопли.

Я подал на развод.Сыну было десять лет.И я был уверен, он уже по закону мог выбирать с кем жить, останется со мной.

Сын остался с мамой.

В тот момент мне показалось, что я умер.

Я заболел, температура под сорок, голова болит, проще было оторвать и выкинуть. В таком состоянии меня нашла бабушка.Она и ее варенье меня спасли.

-К сыну вернись. Все прости.Он тебя любит, а ты его.Остальное не имеет значения.Жизнь слишком коротка.

Я выздоровел, стал приходить в гости, иногда бывшая разрешала брать мальчика, иногда нет.Она уже не  кричала, но смотрела как на убийцу.

Через год бывшая вышла замуж. Сына стали отдавать чаще и на каникулы, и на выходные, и на время моего отдыха.

Я видел что сын рад моему приходу, нашему общению, совместным играм и увлечениям.И мне всегда было грустно когда мальчик возвращался домой, к бывшей.

Бывшая опять развелась, и еще раз вышла замуж.

С третьим она изменилась, стала мягче, нежнее,добрее к себе и окружающим.Могла меня и вкусным супом накормить, и спросить про мои дела.

С сыном мы теперь могли встречаться и общаться в любое время суток .

У него появились девочки.

У меня были женщины, то одна, то другая.Все они хотели замуж, детей, а меня  все итак устраивало.

В прошлые выходные сидим с сыном на даче около озера и ловим рыбу.

-А ты знаешь отец почему я тогда не ушел с тобой?

-Когда?

-Когда вы разводились с мамой.

Я сглотнул, подул ветерок, я крепко сжал удочку.

-Не знаю, сынок.

-Мне было жалко маму.Я не хотел чтобы она оставалась одна.

Я кивнул головой.

-Она никому не нужна.Боится любви. Ты ведь еще не знаешь, этот ее последний изменяет маме. У него был роман даже с моей одноклассницей. Мама знает, просто молчит. А с тобой ругается, потому что жалеет ,что вы не вместе.

Я промолчал.Потрепал сына за плечо.Дети слишком быстро растут и все понимают.

-Сынок, я очень сильно тебя люблю,- сказал я уже ему на прощание.

-Папа, я тебя тоже люблю.

Мне уже сорок.Все хорошо. И пора спать, только допью чашку чая.
 


Рецензии