Рецензия на спектакль Майор Кравашон

"Майор Кравашон" (Учебный театр Института современного искусства)

Посчастливилось мне попасть на дипломный спектакль студентов четвёртого курса Института современного искусства. Даже на два - в рамках вечера французских водевилей. И первый из них - чудесная постановка пьесы французского драматурга Эжена Лабиша под названием "Майор Кравашон".
Действие водевиля разворачивается в особняке майора, куда на сватовство к его дочери приходят различные кандидаты, впрочем, практически моментально отметаемые строгим отцом, заядлым воякой и балагуром. Так получается, что под видом одного из кавалеров в дом попадает лучшая подруга его дочери с целью получить разрешение на посещение тюрьмы, куда попал её супруг. Тут-то и начинается самое интересное!
Должен сказать, получил от спектакля огромное удовлетворение - несмотря на юный возраст актёров и их небольшой пока что опыт игры, постановка вышла вполне себе взрослой, серьёзной и очень яркой! По сути - вполне полноценный спектакль, который при небольшой доработке вполне готов быть представлен на большой сцене.
Впечатлили и актёры. И, конечно же, в первую очередь - это неподражаемый Антон Хавари, исполнивший роль строгого майора. Уверен, этого актёра ждёт большое театральное будущее! Он смог создать на сцене совершенно потрясающего, харизматичного и сильного человека, по-настоящему обеспокоенного судьбой своей любимой дочери и, особенно, "загнивающей" и распустившей слюни отчизны, где даже нет места хорошей дуэли. Отличная игра, мимика, передача эмоций и язык тела! Хохотал до слёз!
Ничуть не хуже сыграл и Кирилл Кониболоцкий, которому досталась роль приехавшего из самого Парижа на сватанье к дочери майора молодого человека Дервьера. Весьма впечатляющий образ и прекрасная, сильная игра. Одним словом - молодец!
Также не могу не отметить и чудесное выступление Арины Дроздовой, сыгравшей в водевиле роль переодетой в офицера жены осуждённого - Амели. Очень яркий, эмоциональный и забавный образ, а также действительно запоминающаяся героиня.
Ну и конечно же - совершенно восхитительная Саша Халипская в роли Олимпии, дочери Кравашона. Саше удалось создать прекрасный, нежный, воздушный и очень женственный образ несчастной девушки, которой, видимо, благодаря "стараниям" отца, никогда не светит найти себе достойного мужа. Мне очень понравилась как её игра, так и управление эмоциями, чувствами. Браво!
А вот кто меня совершенно не "задели" - так это Сергей Ларин и Женя Скочин, которым достались роли Нотариуса и дворецкого Антонина, соответственно. И если Сергей попросту не успел себя проявить в катастрофично небольшой роли (хотя, трюк с бумажкой в конце спектаклей считаю восхитительной идеей), то Женя мне немного не понравился именно своей игрой - абсолютно непонятный дворецкий и достаточно невнятный персонаж, выглядевший на сцене совершенно лишним. И по сюжету, и по игре в таком исполнении. Уверен, Евгений может сыграть лучше, и над его героем действительно нужно хорошенько поработать.
В целом же, постановка очень понравилась, хотя минусы тоже были. И в первую очередь это водевильная составляющая. Во-первых, мне очень сложно назвать спектакль водевилем. Ни песен, ни танцев в нём практически нет. Точнее - их несоизмеримо мало. Я ни в коем случае не ожидал ничего вроде оперетты, но всё же, как мне представляется, водевиль - это нечто более музыкальное. Впрочем - так лично мне понравилось даже больше.
Во-вторых, мне совершенно не понравилась музыкальная часть в исполнении артистов. Здесь ребятам явно предстоит ещё работать и работать перед тем, как выпустить этот спектакль на большую сцену. Видно, что музыкального опыта у актёров ещё очень мало, и они скорее драматические актёры, чем артисты музыкального театра. Почти никто не попадал точно в ноты и ритм, отчего песни  казались какими-то несуразными, нестройными. К тому же, если с дикцией и артикуляцией у актёров всё в порядке, то вот с певческим голосом - совершенная беда. Это не голоса солистов. Это голоса драматических актёров. Песни звучали как караоке в клубе. Слабо и немного фальшиво, безголосо. Согласен, испорчен Чихачёвкой, но, надеюсь, это замечание пойдёт впрок, а не в обиду, и над музыкальной составляющей ребята ещё поработают.
Ну и совсем  небольшое замечание - это сценические бои. Они интересны, но слишком просты, не эффектны. Драка на шпагах - это всегда накал страстей, динамика и огонь. И как раз этих компонентов дуэлям и не хватало. Нужно чуточку их проработать.
Так что, резюмируя, отмечу, что спектакль вышел на славу - яркий, весёлый, интересный и по-настоящему смешной. И, так как это не последний его показ, однозначно советую сходить на вечер французских водевилей Учебного театра ИСИ, тем более, что он абсолютно бесплатен! Прекрасная и лёгкая комедия!


Рецензии