Рецензия на спектакль Пощёчина

"Пощёчина" (Учебный театр Института современного искусства)

Вторым спектаклем, который мне посчастливилось посмотреть в рамках вечера французских водевилей Учебного театра Института современного искусства, был ещё один водевиль французского драматурга Эжена Лабиша "Пощёчина", поставленный как дипломный спектакль выпускниками четвёртого курса.
И эта комедия мне понравилась даже больше, чем "Майор Кравашон" - она более зрелая, более гармоничная и даже более смешная.
История вращается вокруг казуса, произошедшего с госпожой Легренар в омнибусе и последовавшей за казусом мощной пощёчиной совершенно невиновному молодому человеку. В итоге получилась очень смешная, лёгкая и интересная классическая комедия положений.
Актёрский состав второго спектакля мне показался в сумме немного сильнее, чем в "Майоре", да и персонажи вышли более сочными, проработанными, яркими.
И главный из них, конечно же, господин Легренар Рината Кафиятуллина. Потрясающий образ, продуманный до мелочей и блестяще исполненный Ринатом вызывал такие взрывы смеха, что зал театра сотрясался от зрительских эмоций. Я не видел Рината в других ролях, но господин Легренар - однозначно его роль. До кончика волосков его. Очень искренняя и живая игра. Шикарный и бесконечно харизматичный персонаж! Браво!
Отличился и Захар Насакин в роли Регалы - оскорблённого пощёчиной молодого человека. Великолепная игра, эмоциональная подача героя, постоянные перевоплощения из жертвы в охотника на сцене и прекрасный язык тела! Актёр, имеющий все шансы попасть в самом скором времени в крупнейшие театры страны!
Нельзя не отметить и игру Карины Мартоян, исполнившей роль госпожи Легренар. Великолепная подача своего персонажа, думаю, надолго запомнившегося зрителю и попросту шикарный образ настоящей сильной женщины со строгим характером, нежным сердцем и немного тяжёлой рукой.
Также отличилась и Маша Распопина, которой в постановке досталась роль Селины - дочери четы Легренар. Видно, что актриса по-настоящему вжилась в свою роль "нежного и хрупкого ангелочка", такого воздушного и светлого, трогательного и милого. Сплошное ми-ми-ми и восхищение Машей. Молодец!
Ну и конечно же - госпожа Депонмле Ольги Дементьевой. Несмотря на достаточно небольшую роль, Ольга смогла сверкнуть на сцене, создав яркий, запоминающийся и колоритный образ, настоящую светскую львицу, обворожительную и такую женственную. Прекрасная героиня прекрасной актрисы!
Словом - спектакль действительно удался, и я получил массу положительных эмоций, вволю насмеялся и по-настоящему отдохнул, зарядившись позитивом и хорошим настроением.
Единственное, хотелось бы отметить несколько моментов, над которыми, как мне кажется, хорошо бы было ещё немного поработать.
Во-первых - это взаимодействие актёров. Если спектакль называется "Пощёчина"  - то как минимум пощёчины в нём должны быть качественные, настоящие и искренние. Тем более, не так уж их и много. Потому что иначе - это фарс. Это несерьёзно. Это не театр.
Во-вторых - музыкальная составляющая игры артистов. Актёры совершенно откровенно фальшивили в песнях, не попадали ни в такт музыки, ни в ноты, и при этом ни один из актёров не обладал действительно голосом певца, артиста музыкального театра. Это хорошие молодые драматические актёры. Но не певцы. И здесь нужно работать. Ставить голос, ставить музыкалку. Никогда не устану "рекламировать" Чихачёвку в этом плане - театр, где музыка и актёрская игра настолько тесно переплетены, что ничто не отвлекает и не заставляет задуматься о том, "а не было ли это лишним". Да, конечно, это водевиль, а не оперетта, чтобы требовать от актёров безупречных арий и исполнения песен, но всё же. По-моему, стремление к идеалу - не худшая черта профессионального артиста.
Ну и третье замечание - всё-таки этот спектакль очень сложно назвать водевилем. Музыки очень мало, танцев и песен - так вообще практически нет. Это абсолютно классическая комедия положений с парой музыкальных вставок, к слову говоря, совершенно выбивающихся из общего настроя постановки. Мне осталась непонятной жанровая классификация "Пощечины", хотя, повторюсь, спектакль - чудо.
Так что - обязательно сходите на ближайший вечер французских водевилей Учебного театра ИСИ, тем более, что спектакль совершенно бесплатен и невероятно смешон в самом хорошем смысле этого слова!


Рецензии