Бутлегер

Русский человек без закуски не может!
Еще в «Собачьем сердце» профессор Преображенский уверял, мол, «настоящий знаток оперирует закусками горячими», но это, пожалуй, ближе к гурманству.
Птахин же к утверждениям киногероев относился с опаской: «Закусывать – да!» Но как её родимую без колбаски, или капустки квашеной потреблять? Хотя пробовал и горячим давить – но не то всё – не иначе в кино том вымысел авторский… Это ежели сразу стакан навернуть, тогда можно и на котлетки разогнаться, а рюмке мелкой  и салата достаточно…
Много экспериментов с едой Михаил поставил. Иной раз хохочут товарищи, мол, проще будь – пробуй солнцем питаться. А как проще, ежели, после каждого застолья пара килограммов прибывает?
Чего только не пробовал Птахин. Прочёл как-то, про казаков и как они молоко с водкой пьют. Сразу кефира закупил на мальчишник. Гордо в ресторане с пакетом литровым явился, мол, знаю теперь рецепт «не жрать», но ближе ко второй половине вечера (как манты горячие подали) – не сдержался. Съел-таки десяток добрый под шутки товарищей…
Проигрыш тот Михаил себе проигрышем не засчитал. Настоящая же Победа она как раз из тех самых поражений складывается, так что сдаваться он не собирался.
Решили как-то Птахин с внучкой и дочкой в соседний регион на соленое озеро. Девчонки аллергики, на морях руки до слез разъедает, а здесь вроде как малосоленое озеро посоветовали… Дочка, когда соглашалась на озеро вместо моря, с отца твердое обещание взяла – при внучке никакой водки.
Птахин трезвость обещал. Две недели не срок, а время и за сериалами интернетными скоротать можно…
++
Удалась поездка – ей удалась! Озеро малосоленое не подвело – дочка на третий день сказала, лечит вода лучше морской!
Городок Минусинск тоже интересный. Временем-революциями не сломан. Где заложили меценаты Краеведческий музей еще в начале века – там и стоит… Театр – так же… Картинная галерея в старом городе – все на своих местах, как и было. Хлеб покупали в булочной, что еще в 1878 году открывалась – и как она булочной до нынешнего 2014 дожила? Все-то в старой части города Минусинска без перемен. Вырули городовой из-за какого угла, Михаил не удивился бы…
Но… прошла неделя, и затерлись краски… А еще и ошибка стратегическая закралась – Михаил время за фильмами голливудскими коротал и выбрал себе не больше – не меньше, а сериал «Подпольная Империя» про бутлегеров.
 Тем, кто истории Америки не знает, скажем – во времена сухого закона эти парни на выпивке наживались. Откуда только не тащили они свои ящики – и с Кубы, и из Канады, и сами гнали на подпольных заводах.
Хороший сериал – не оторвешься. Умеют америкосы снимать, да только беда – пьют герои без зазрения совести в каждом кадре… Да не по-русски пьют падлы! Без закуски!
Главный герой Наки Томпсон больше всех упражняется. Бутылок где у него только в доме не стоят… Склады тоже полнехоньки…  Плеснет себе Наки в стаканчик вискаря, льду забросит, болтанет с шиком и понемногу между любовью-убийствами-бизнесом попивает себе…
Два сезона (двадцать четыре серии) Михаил более-менее сносно переварил, хотя завидки брали к киногероям с их выпивкой, а к тридцатой серии задумался. Нужно было что-то предпринимать, чтоб обещание свое «не пить» обойти грамотно и без потерь.
- Как же можно так, - вглядывался Михаил в экран, теряя чувство реальности, - Совсем без закуски пьют падлы…
Выручила его как ни странно сама же дочь. Зарулив на тридцать пятой серии к отцу в комнату (внучка уснула, а самой не спалось) дочка завалилась рядом глядеть приключения Наки Томпсона.
- Видишь, как пьют, - стенал родитель, - Без закуски! Потому и худые…
- Может это после виски есть не хочется? – Предположила дочь. 
- Точно! – Созрел у Михаила план…
++
На следующий день, используя хорошее настроение дочери и грамотно аргументируя, Михаил получил разрешение дочери на эксперимент с любимым напитком Наки Томпсона.
Для чистоты эксперимента (а скорее жадничая) дорогой виски он покупать не стал. Что там они пили в начале века? Взял дешманскую «Белую лошадь» за восемьсот.
Вечером, устроившись на кухне вместе с дочкой-внучкой, Михаил соорудил себе не хуже иного бутлегера порцию виски со льдом.
 «Прям как в кино», - чокнулся он с экраном ноутбука, где Наки тоже осваивал очередной стаканчик.
Дочка с интересом смотрела, как отец собрал второй стакан. Потом третий…
- Если что пельмени в морозилке, - повела она внучку в комнату подальше от хмелеющего родителя настойчиво пытающегося «внедриться» в конву бутлегерского сериала.
А там Наки уже испытывал те самые гангстерские автоматы «Томпсона» с дисками и очередную кино-бутылку открыл, попросту отстрелив горлышко.
Что-то после ухода дочери не давало покоя Михаилу, путаясь-смешивая его собственное «участие» в сериале. Было сказано что-то жизненно важное, только что?
А Томпсон на экране уже носился по дому с автоматом, отбиваясь от подосланных наемных убийц, и тут Михаил вдруг сообразил, о чем говорила дочь.
++
Пока варились первые сорок пельменей, «бутлегер», взвывший от дикого голода разогнанного дешманской «Белой лошадью» разом съел икру, оставленную на завтрак. Остановиться он уже не мог. Щедро намазав на добрую половину свежего батона, разрезанного повдоль, сливочное масло он вслед за икрой добил остатки сухой колбасы. Кромсать ее на аккуратные кружочки ножом казалось настоящей пыткой, но кусануть прямо от твердущей палки не получалось.
Лед в стакан Михаил уже не бросал, а виски пил как водку из одинокой рюмки чудом уцелевшей в съёмной квартире.
Крякнув (совсем уж не по-американски) после очередной порции, он вывалил в дуршлаг всплывшие, наконец, пельмени.
Мысль о том, что сорок штук после «убитого» завтрака и съеденых остатков – многовато, утонула в предпоследней рюмке. Гордое кряканье Птахина напомнило ему самому рев Камчатских медведей гризли… Видно так оно и было, потому как на кухню явилась перепуганная дочь.
Удержать отца от поглощения остатков виски-пельменей не вышло, а вот попытка родителя сгонять за еще одной «Белой Лошадью» была жестко пресечена.
- Спать! Бутлегер… – Рявкнула не хуже собственной матери дочь, четко подтверждая ошибочность отрицания генов-наследственности.


++
Кричи – не кричи, а уснул Михаил лишь под утро. Фиаско давило несостоявшегося «бутлегера» перееданием, послевкусьем дешманского вискаря и чётким пониманием – питие крепкого без закуски все-таки вымысел авторский и подлый американский кинотрюк!

Февраль 2014 г. Иркутск


Рецензии