Прогулки с Грибоедовым

   - Друг мой, - произнес мой друг Иван Лапшин и взял меня под руку. - Вот скажите, как бы вы отреагировали, если бы кто-нибудь сказал, что у всего на свете имеется два конца?
   - ???
   - Ну, наверняка вы не раз слышали такую фразу как "Эх, один конец!". Так вот, концов всегда два. Запомните это хорошенько. Например, когда Ги де Мопассан работал над очередным своим произведением, мать ему говорила: "Ги, опять криво сидишь! Спина болеть будет...". На что он ей отвечал, что лучше криво сидеть, чем прямо лежать. И он прав! Так вот, концов всегда два у всех! Взять хотя бы лису. Хвост - один конец, а мордочка - второй. Любил Мопассан варить щи. Обожал просто! С тех пор пошло высказывание: "С тобой разговаривать, как щи варить".
   - Послушайте, Иван, - я не выдержал. - Все это чушь несусветная. Помните, именно Максим Горький говорил: "Побойтесь Бога, матушка! Щи - это есть революционная еда, а не господская". Причем здесь Мопассан?
   - Да, собственно говоря к слову пришелся. Вот Шиллер, например, замечательнейший человек был! Сам Ленин любил читать его. Можно сказать вырос на нем...

   Мне казалось, что мой коллега по перу несет явную ерунду, однако его честные и правдивые глаза смотрели вызывающе и приходилось верить. Ведь, собственно говоря, если ему не верить, то кому тогда? Он за всю свою долгую жизнь никогда не врал...

   - Эх, как я любил прогуливаться с Грибоедовым! - продолжал мой друг Иван Лапшин. - Бывало идем с ним по парку и разговариваем обо всем на свете. О том, как у его знакомого попа была одна собака, которую тот очень любил, но когда она с господского стола съела кусок мяса, он ее убил. А еще он очень не любил ходить пешком. Только со мной по своему имению. Если же нужно куда-то дальше, он выходил на край дороги и кричал: "Карету мне, карету!".
   - Белиберда! - отмахнулся я, поправляя съехавший капюшон. - Не может такого быть!
   - Напрасно вы так думаете, батенька, - Иван Лапшин улыбнулся. - Я никогда не вру. Помнится сам Иван Андреевич Крылов так говорил, когда творил свои басни. А уж ему-то вы наверняка поверите...

   Мы шли и говорили.... И на сердце было удивительно хорошо и спокойно. И в этом не было ничего удивительного - ведь я разговаривал с хорошим и исключительно умным человеком...


Рецензии