Есть ли ум у птиц?

Есть ли ум у птиц?
 (Невыдуманные истории)
Случай этот произошёл несколько лет назад на ловле птиц.
Я ловил клестов, в току стояли подлучовки с клестами – в одной – еловик, в двух других белопоясые – клёст и клестовка. В половине десятого мои клесты подали голос и я смотрю – летит пара клестов, но к току не подлетели, а сели чуть в стороне, метрах в
30-40 на высоких елях. Сижу. жду что вот-вот подлетят, но время идёт, а никто не летит. Вышел я из-за своей елки, посмотрел вокруг – никого. Ну, думаю, улетели. Время шло, мои клесты молчали и, кроме пролетевшей утром пары, никого не было. В 12 часов решаю, что пора собираться домой. Надо, думаю, выпустить клестовку – зачем она мне? Открыл подлучовку, клестовка вылетает и летит прямо в ток! А в току у меня сделан целый оазис – большой лист картона положен на снег, на него насыпан песочек, в середине противень с водой, а вокруг – еловые шишки и корм---семечки и др… – (я при чистке клеток мусор не выбрасываю, а беру с собой в лес и рассыпаю в току для прикормки). Вот эта клестовка поела, попила и стала купаться в снегу! Искупавшись, села на присаду в току и принялась чистить пёрышки! Я смотрю и думаю – вот бы сейчас прилетели клесты, какая - бы хорошая была приманка – клестовка в току на жёрдочке! А та опять прыгнула в снег и давай снова купаться, а затем опять стала чиститься! Почистив пёрышки, клестовка вспорхнула и полетела в лес. Ну, думаю, пора и мне собираться и только я вышел из-за елки – прямо перед током на берёзу прилетели три клеста! Причём – молча! Мои клесты тоже молчали! Сделав шаг назад решил подождать – вдруг спустятся в ток. Присмотревшись, замечаю, что один из них – белопоясый клёст и две клестовки. Одна клестовка показалась мне знакомой и рассмотрев её в бинокль узнаю в ней выпущенную недавно. Сейчас, думаю, она покажет им и воду и корм!, Клестовка сорвалась с берёзы и полетела к току, но, не опустившись на снег, взмыла вверх и уселась позади тока на ольху. Пара – за ней. Не просидев и двух минут клестовка опять пикирует в ток и опять не садится, а перелетев, снова села на берёзу. Клёст с клестовкой – за ней. Вижу – клёст смотрит в ток – видно захотелось попить или увидел шишки и только он повернулся на ветке в сторону тока, моя клестовка что-то прокричала, вспорхнула и полетела в лес! Естественно – и эта пара полетела за ней и больше я их не видел! Вот и думай – есть ли ум у птиц!?










Авивудия © 2008-2015 О сайте Правила Обратная связь


Рецензии