Сон мой

I
Порядок жизни

Мой девиз – там, где я, там – успех. Мой стимул -- стать круче всех. Мои мысли – моя правда, моя совесть… Все, хорош уже рассекать по своим мыслям, пора спааать…
…Мне легко дышится, мне хочется стать птицей и взлететь до вон того облака, которое плывет над розовым замком. Кажется, у облака появились крылья, и оно само плывет ко мне. А нет, это не облако, это Ангел.
--- Хочешь увидеть вечное солнце и мир, где нет ночи? Пойдем!
Ангел повел меня по странному, но очень красивому месту. Крошечные домики на улице, по которой мы шли, были украшены воздушными шарами и висели как бы в воздухе. Пахло сладким парным молоком, и эти цветы, такие яркие, Боже, они просто сводили с ума.
--- Что это?
--- Эти цветы – детские сны.
--- А что значат эти воздушные шары, их так много?
--- Это мечты, они есть у каждого.
--- Белое озеро, такое бывает?
--- Да. Не ищи в нем прохлады для себя, и жажду твою оно не сможет утолить. Это озеро – страдания людей, а Млечный Путь, что отражается в нем, это путь не рожденных детей и самоубийц.
--- Этот дом не такой, как все, он не висит в воздухе.
--- Да. Тот человек на крыльце, хозяин дома. Он пришел сюда в своих мечтах.
--- И что, он добился своего?
--- Можно и так сказать.
--- Но он не выглядит счастливым. Его мечты сверх возможного?
--- Нет.
--- Тогда не понимаю.
--- Однажды, он так же, как и ты, пришел ко мне. Его мечты были цветными. Здесь он увидел все, о чем мечтал и был счастлив. Но, когда мы подошли к его дому в этом мире, я сказал ему не заходить.
--- Почему?
Когда мы подошли поближе, я увидела, что повисшие в воздухе домики вовсе не домики. Это было странное нагромождение чувств, надежд, мечтаний. Сквозь него виднелись какие-то диковинные шкатулочки.
--- Что за бред?
--- У нас, на небесах, не так, как у вас. На каждого человека здесь есть своя волшебная шкатулка, и если она пуста, значит, мечта этого человека совершилась, и мы из нее высыпали все благословения. Мы отдаем вам явь и забираем мечту. Но шкатулка этого человека полна до краев. У нас есть все, чтобы исполнить его желания.
--- И в чем проблема?
--- А в том, что его девиз – там, где он, там – успех, что его стимул – быть круче всех, свои мысли он считает гениальными, а совести…
--- Да, да, да… у него нет.
Блин, что за бред?! Сколько уже времени? О, нет, еще только полночь. Ладно, попробую заснуть снова.

II
Когда все не так

Еще только полночь, все нормальные люди видят сны, а мне вот не спится. Ну что ж, скажу себе снова спокойной ночи… спокойной ночи…
--- Здравствуйте, Лидия Андреевна! Как поживаете?
--- От, помаленьку. Принеси, пожалуйста, прищепки. Там за житом, на табуретке.
О да, вот это поле! Такое большое и этот запах зрелой соломы, и васильки сквозь колосья…
Табуретки нет, но зато есть лодка, которая неизвестно зачем здесь. Наверное, принесло на пшеничных волнах. Но моя шутка была не совсем к месту, рядом действительно текла речушка, темно-голубого цвета, которая не отражала в себе ничего, ни облачка.
Удивляться не было времени, возвращаться было страшновато, идти вперед значит.
Наконец речушка закончилась, а за пшеницей две женщины вешали белье. Ну, все понятно, значит прищепки тут. Фух! Я еще раз посмотрела на них. С виду обычные женщины, но какой-то волной ужаса веяло от них. Они разговаривали, но без голоса. Быстрей бы пройти мимо них, хорошо, что хоть не заметили.
Пшеничное поле закончилось, не видно уже и двора Лидии Андреевны. Ни в жизни бы не подумала, что может прятаться за ее хилым домом. Да, сад большой, но чтоб такое… Теперь я чувствую себя спокойнее, пульс прощупывается, под ногами уже земля, а впереди вот лес. Странно, конечно, но ладно, может так и должно быть. Частная собственность, она такая…
Но понятное дело, эти мысли были только причиной, чтобы успокоить себя. На самом деле, там, где я оказалась, мне не было неизвестно ничего. Пора бы уже и развернуть свой курс обратно, но интересно ж ведь.
  А впереди меня ждала огромная солнечная поляна. И совсем не мрачная, и не страшно тут. Посреди поляны стояла одинокая карусель, а вокруг нее тянулась белая металлическая ограда. Людей тут не было. Наверно, сегодня выходной. Я обернулась назад. Пшеничное поле на месте. Может все-таки вернуться?
Я повернулась обратно к поляне: карусель бешено крутилась, на ней никто не сидел, а возле ограды ходили два человека, отец и, видимо, сын… китайцы.
Китаец-папа расплылся в улыбке и по-русски спросил:
--- Прокатить?
--- Нет, спасибо.
Карусель понеслась еще быстрей. Какой-то ветер, свист, смех… Вот, самое время мотать назад.
Снова поле, лодка, речка темно-голубого цвета, которая не отражает ничего. Женщины с бельем, насторожились, и наконец, табуретка с прищепками, которая стояла сразу за домом.
--- Вот прищепки, которые вы просили.
--- Спасибо, спасибо, -- будто бы понимая все, проговорила Лидия Андреевна.
Тут что-то не так, что-то не то, что-то лишнее…
Но на душе стало легче, а из сердца и мыслей черной тучей выплыла самонадеянность.
На будильнике два часа ночи…

III
Сила от слабости

Всего два часа ночи. Что делать? Чем занять мысли? Надо вспомнить что-нибудь приятное. Точно, я вчера влюбилась. Он красивый, добрый, ласковый… Ну и т.д.
Теперь передо мною деревья, много деревьев с желтыми листьями – осень. Я иду по незнакомой аллее, перебирая взглядом незнакомых людей. Зачем я здесь? Что надо от меня этим деревьям и людям? Как тяжело идти, хоть бы скамейку где-нибудь поставили. А как спать хочется.
Навстречу мне двигался следующий человек, уже довольно немолодого возраста, с палкой в руке. Высокий, в зеленом плаще, со шляпой на голове. Лицо его больше было похоже на лицо мумии, высохшее, даже морщин не было. Он только один раз взглянул на меня. Но этот взгляд был не похож на него самого, он был живым, молодым, как у Него, и, кажется, Он узнал меня.
Все хватит! Вот теперь точно хватит!  Больше спать не буду, пойду лучше кофейку заварю.
Четыре часа ночи. И что за ночь, одни кошмары снятся. Надо бы расслабиться, чтоб вышло все нечистое, вместе с моим тайным и темным, набраться новых сил и стать снова сильной от этой слабости, сладкой и липкой…


Рецензии