***

                Авиа билет по двойному тарифу.
 -Поздравляю с дачной покупкой! – неожиданно раздался у меня за спиной знакомый голос.
   Я резко повернулся и увидел улыбающееся лицо старого знакомого, с которым частенько вечерами не раз сражались за доской в городском шахматном клубе.
-К тебе можно на пару минут? – спросил он, находясь за плотным забором в шаге в стороне от калитки, вследствие чего я видел только его непокрытую голову, а не всего его.
-Милости прошу! - удивленно воскликнул я, вдруг увидев знакомого, и еще больше удивился, когда, открыв калитку, его полицейской форме в которой за время раннего общения ни разу не видел.
-О-0! Так ты работаешь в полиции!? – продолжал я. – Мы, кажется, ни разу не говорили на подобную тему за игровым столом.
  Он вошел, протянул для пожатия руку.
-Точно, такого не возникало. Тебя, я вижу, шокирует мой наряд? Я, представь, тоже удивился, увидев на этом дворе знакомого. Помню, ты мне рассказывал, живешь в городской квартире. Мне, говорили, этот дом продается, и что уже в нем поселился новый человек, вот я решил выяснить, правда ли это.
-На счет городской квартиры, все верно, Денис! Я ее отдал семье сына, неуютно нам там шести человекам. А моя жена пока на материке, у старшей дочери. Надо к ее приезду привести новое жилье в надлежащий вид. Да и надоело воевать с шумливыми соседями, пусть сын с ними разбирается, а мы тут с бабкой на грядках, будем спокойно ковыряться. Давно мечтал  иметь частное владение и вот , поди ж ты,  представился случай.
-Понятно! – промолвил Денис.- К твоему сведению я работаю участковым и этот поселок компактного проживания в моем ведомстве. Могу сказать, что тишина тишине рознь. Здесь свои жизненные ньюансы. Поживешь некоторое время, сам ощутишь и убедишься, каковы все прелести добрососедства, тем более  по роду  работы знаю почти всех здесь живущих, многих даже по имени отчеству, и род занятий. Разный народ, разные характеры, отношения к жизни. В основном пенсионеры. Ты тоже на пенсии?
Я согласно кивнул головой.
-Так и запишем для памяти, - более серьезно сказал он, раскрыл  папку и что-то черкал в толстой тетради. – Ты не подумай чего лишнего, то, что меня интересует, я записал, не первый раз встречаемся с тобой. Только если поменяешь номер мобильного, сообщишь мне, мало ли чего будет нужно.
-Ну, так по такому поводу, может, обмоем такую большую покупку? - предложил я.
-Извини, Федорович! На работе не положено, в этом отношении здесь надо быть осторожным, разные есть глаза и нюх, - засмеялся он. – Однажды одного прищучил, так он забрасывал жалобами. Приходится терпеть, выслушивать порой разные гадости.
 -Тогда не завидую твоей работе. Отложим до другого случая, -согласился я.
-К тебе, кроме меня, еще никто не приходил? – загадочно спросил он.
-Может, когда меня не было дома, а при мне не наблюдал,- удивленный таким вопросом ответил я. – В этом есть что интересного?
-Есть и не только интересное. Значит, еще не знают, что появился новый хозяин. Возможно, придут. Есть тут некоторые особо живущие категории. Я пошел, обживайтесь на новом месте, а так район тихий, машины не докучают, и до остановки автобуса не далеко. До свидания!
Денис ушел, я закрыл калитку на засов.
Песчано-галечный двор на первый взгляд смотрелся неплохо, но к двери в дом не было какой гладкой дорожки, и  не дело когда песок по влаге заносился на обуви в дом. Окинул блуждающим взглядом высокое дерево черемухи, вкопанный  металлический диск от колеса автомобиля прошлых лет, предназначенный для кострища, по паре сколоченных кое-как длинных скамеек и грубый из уголков сваренный каркас над ними предназначенный для тэна от жаркого солнца и ненастья. Для простого кратковременного посещения, куда ни шло, а вот для постоянного созерцания, чтобы такое место было культурней.
Во первых; двор заасфальтировать или выложит тартановыми плитами, во вторых – разобраться со старыми деревянными воротами и невзрачной на вид калиткой, в третьих – поставить беседку для культурного вечернего время препровождения. А там, кто знает, что придет в голову, что еще посоветует сын.
Пока я упивался сладостными мыслями о переустройстве двора, кто-то постучал в калитку, отодвинул примитивную щеколду, открыл ее и перед моим взором возник приличного вида мужчина, который спросил:
-Сашка дома?
Я сразу сообразил, какого Сашку он имел в виду.
-Если вы имеете в виду старого хозяина этого дома, то я понятия не имею, о его местонахождения, - вежливо ответил я.
Он надвинул брови на глаза.
-Что значит старого  хозяина? Чего ты мне голову морочишь? Я только вчера вечером с ним разговаривал! А ты тогда кто? Никогда раньше не видел.
-Кто, кто! – начал возмущаться я.- Где говорили, с кем,  и когда - мне не интересно. Я уже третий день пребываю во владении данной территории.
-Я ему только вчера заплатил за кресло кровать, он сам мне ее предложил и сказал: могу его забрать в любое время. Так, может, ты мне отдашь?
И не подумаю, - спокойно ответил я в мягкой манере. – Все, что находится в доме и на этой территории принадлежит по праву мне, а на то, что ему надлежало, было предоставлено две недели, так что ищи его и возвращай свои деньги обратно. Не веришь, приходите вместе и тогда потолкуем.
Хотел закрыть калитку, но он упрямо и нагло подставил ногу, еще бы пару минут и он бы вывел меня из себя. Я достал мобильный и поставив на фото щелкнул кнопкой, зафиксировав лицо незнакомца.
-Послушайте! Я не собираюсь с вами конфликтовать. Повторяю: ищите его и приходите, не то я позвоню в полицию, - пригрозил я.
Лишь тогда мне позволил закрыть калитку, услышал удаляющиеся шаги, возгласы негодования в перемешку с бранью.
« Да, - подумал я,- Денис как в воду глядел. Значит не последний, будут еще ловкачи частного сектора.»
Как ни старался успокоиться, все же нелепое посещение оставило негативное впечатление. Чтобы успокоиться и возвратится к прерванным мыслям, зашагал вдоль забора по периметру участка, переступая через ряды кустов картофеля, придирчиво осматривая все огрехи ограды, пока не дошел до соседнего по огороду участку.
Увидел утоптанную тропу, которая заканчивалась в том месте, где нижний продольный брус забора был удален на пару широких досок, тропа имела продолжение уже по соседской территории, но калитки не наблюдалось. Тронул в том месте доски, и они легко раздвинулись, в тот момент раздались громкие прерывистые сигналы у соседнего дома. На его звук за углом дома появился полуголый низкого роста мужчина, который махнул рукой и крикнул:
-Заходи!
Не долго думая, раздвинул шире доски  и вот вышагиваю навстречу соседу.
-Сергей! – сразу представился он, протягивая руку.
-Павел, - ответил я. – здорово придумано.
-Ты, на счет сигнала? Это бывший был мастаком на всякие штучки. А ты из каких будешь? – сразу в лоб спросил он, показывая поочередно то в низ, то вверх.
-Если для тебя это имеет значение, то я бы выбрал серединку, - с усмешкой ответил я.
-Значит наш, а там посмотрим. Хорошо иметь нормального соседа. А так, короче говоря –не имеет значения. Могу тебе сообщить, за время моего проживания здесь, поменялось вокруг с десяток соседей. Одним нравится, а другим не по нраву. Стараются приобрести городские квартиры, там теплее и без лишних забот. А у тебя, видно, на городскую не хватило средств, - говорил он.
Пришлось повторяться, что отдал квартиру сыну.
-Тогда понятно. Решил копаться на грядках, приветствую. Отбились люди от земли, ругнули бы  их по праву предки, но каждому не вобьешь в голову, что кормит земля. Вот только старики тут и окапываются по причине, воздух чище и шума нет, как в городе. С бывшим соседом- Сашкой  общались не плохо, дай бог и с тобой так же. Видел в последний день, как он мотался по всему двору, выгребая все железки. По характеру он был домовитый, все стаскивал что нужное и не нужное в прок, но подельчивый.
Проговорили долго, переключились на хозяйственные темы,
что для ведения частного хозяйства нужен хороший инвентарь, а без него можно быстро подорвать драгоценное здоровье.
Я сообщил ему что у меня пока ничего нет, старый хозяин действительно не оставил даже ржавого гвоздя. Пообещали поддерживать друг друга, и сосед на первых порах подарил мне молоток и старенькую ножовку.
Прошло два дня и в некоторой мере ощутил преимущество пребывания вдали от городского шума, спал как убитый а утром встав с постели в чем был, так и вышел во двор  размять тело. За это время приобрел электродрель, с десяток различных сверл, гвоздей и самое главное, большие тисы, которые в любом хозяйстве так необходимые. Сын подвез материалов  для новых ворот, дабы машина могла беспрепятственно  въезжать в просторный двор.  Приближался пик лета, кругом все зеленело, цвело, воздух был наполненный сгустком ароматов, дышалось легко и свободно.
Освободив двор от лишних предметов, разложил готовый по размеру металлический уголок, принялся их сверлить, чтобы в дальнейшем прикрепив к ним листы оцинкованного железа, получить створы новых ворот. Не обращая внимание на быстро текущее время, провозился до тех пор, пока организм не потребовал обстоятельного перерыва. В желудке заурчало, и в этот час меня окликнул сосед который жил на другой стороне улицы , но только на два участка ниже. До этого я с ним разговаривал вчера и он мне показался вполне порядочным человеком. Впустил его во двор, он деловито осмотрел вокруг, спросил, чем занимаюсь.
-Вот видишь, делаю ворота, чтобы машина могла свободно заезжать во двор,- пояснял я.
-Добротный материал, и дельное дело,- похвалил сосед.- Слышу  знакомый звук, и подумал, пойду на него, ведь где-то рядом. – он показал на дрель.- Вот такая была у меня, но, к сожалению, перегрел ее, а мне дырку в калитке край просверлить надо, там, на пару минут. - Пошли, посверлишь, или дай я сам, секундное дело.
Он с таким лицом посмотрел на меня, что я согласился, но тут в животе снова забурчало.
-  Тебе это сверло подойдет? Здесь стоит мелкое.
- Можешь его удалить, их у меня разных много! - как –то радостно воскликнул он.
Я притянул ему дрель.
-Принесешь, позвонишь, я пошел обедать,- сказал я. – Переноска не нужна?
-Вот спасибо! Переноска есть у меня да там и не нужно, там рядом розетка.
Заперев калитку, я вошел в прохладу дома, разогрел обед, пообедал и тут только обратил внимание на время. Прошло приблизительно с половину часа, а соседа все нет. « Что-то долго он сверлит, -подумал я,  - схожу к нему, вот только уберу со стола и вымою посуду.»
В голову лезли хозяйственные мысли по переустройству того или иного участка двора и что нужно для осуществления задуманного. Так прошло еще некоторое время а соседа все нет. Стал в душе возмущаться: «Что это он? Тут работать надо, азарт появился, и погода позволяет и тут задержка.»
Шел к соседу с чувством отругать  за задержку. Громким лаем меня встретила собака, но на ее резкие звуки никто ни откликался. Увидел кнопку звонка и лишь тогда появился мужчина с вопросом:
-Кто там?
Хотелось в виде шутки ответить:- почтальон Печкин,- но передумал и лишь спросил:
-А где хозяин этого дома?
-Хозяин ?! - переспросил он.- А зачем он тебе нужен?
Его вопрос обескуражил меня, и я почувствовал неладное, и все же начал объяснение:
-Он час назад у меня взял дрель, пусть вернет.
-Не понял,- ответил мужчина, приближаясь ко мне. – Какую дрель? Я хозяин. Как помню, сегодня я еще никуда не выходил. Ты ничего не перепутал?
Стал обстоятельно объяснять цель моего визита, и он к великому моему изумлению поведал; старый хозяин с полтора часа назад ушел на остановку автобуса, он сегодня собирался улетать на материк, но только куда, он де не знает, и даже каким рейсом.
У меня все похолодело внутри, хотя погода была жаркой. И тут я вспомнил о предупреждении Дениса. Вот где я проморгал, и надо было так попасться! Ни как ни ожидал такой подножки. Что поделаешь? Без дрели - как без рук. Не так жалко ее, как время, которое  застопорилось. Возвращался к себе оплеванным. « Пусть  подавится, негодяй, дрелью! - в душе ругал его». Закрыл калитку и тут увидел соседа по территории, который полураздетый окучивал кусты картофеля.
Направился к нему поведать о своей беде. Он отложил занятие подошел ко мне, поздоровались,  вглядываясь в мое лицо он произнес:
-Тебя видно солнце нажарило с не привычки, кислый весь.
-Солнце тут ни при чем,- отрешенно ответил я, - сосед сотворил  загадку.
-Это, какой!?
-Николай, который живет на той стороне улицы, - показал рукой.
 -И что он сотворил, что тебя так расстроил? - допытывался сосед.
Я ему стал рассказывать все подробности, и только дошел до конца повествования, увидел:  слушавший стал меняться в лице, и в последствии, рубанув рукой ребром воздух, воскликнул:
-Вот всем нутром чувствовал, не нужно давать! Так он чуть ли не на коленях просил, обещал, что завтра отдаст. Ха-ха! Вот дела!
Оказалось, сосед лишился некоторой суммы.
Сказать откровенно: я бы простил эту злополучную дрель. Бог с ней! Для меня не так  большая уж потеря, куплю другую, но обидеть соседа, пенсионера, решил не оставлять мерзкие поступки безнаказанными.
Он мне представлялся, как обычно знакомимся мы, без фамилии, это не так важно, в нашем случае, ее узнать не представлялось трудным, стоило заглянуть в домовую книгу, где он проживал, или просто позвонить Денису, что я и сделал.
На наше счастье Денис  сразу ответил, я поведал ему о всем случившимся, на это он сказал: мы с соседом должны написать заявления, а он подъедет, и во всем разберется но только в том случае, если у нас будут веские доказательства мошенничества. Я ответил, у меня есть документ на дрель, там проставлен номер завода изготовителя, а вот на счет соседа пока не знаю, сейчас спрошу.
-Чем ты можешь доказать что он взял у тебя сумму? - спросил Сергея.
Тот поморщил лоб, повел плечами, немного подумал, а потом сказал:
-Я ему дал из новой пачки, может можно будет определить при его задержании, номера денег разные, а вот серия должна быть одна, я так предполагаю.
О чем я и поведал Денису.
-Сейчас я к вам приеду, - сказал он, и связь с ним прекратилась.
Полицейская машина прибыла  быстро, в ней кроме Дениса и водителя сидел еще один пожилой мужчина, но в гражданской одежде. Он  повторно расспросил нас о случившимся с нами, принял у нас заявления, у меня взял паспорт на дрель, а у соседа записал  серию оставшихся у него пачки купюр. Посмеялись над нами, над нашей наивностью, сказали, чтобы мы ждали и уехали. А мы обиженные разошлись по домам.
Зайдя в дом, лег на диван и уснул. Проснулся, когда сквозь сон услышал звук работающей машины у моего двора, вскочил, вышел, увидел Дениса, улыбающегося во весь рот, с пакетом в руке. То, бросилось в глаза, он был в той одежде, в которой он появлялся в шахматном клубе.
-Ну что страдалец, шахматы в доме есть, или свои нести? – спросил он.
-Да я, да мне, еще некогда было, - лопотал растеряно я.
-Ну, так будем играть? Обмыть пропажу найдется или свою доставать? - закидывал меня вопросами, - при том сам заливался смехом.
Я успокоился.
-Обмыть найдется, а вот за шахматы забыл, но обязательно привезу, и у тебя будет повод лишний раз появиться на поселке, - ответил я.
Он заглушил двигатель машины и через полчаса мы сидели в зале за столом, на котором находились; шахматная доска, бутылка коньяку и скромная закуска, а на полу лежала пропажа. Денис начал повествование изъятия:
«В пути к аэропорту мы обсуждали, как нам  провернуть всю операцию. Я рассуждал примитивно: чего там воландаться? Я его в лицо знаю хорошо, прямо в зале арестуем; проверим багаж, выверним карманы, и он наш, всего-то делов.
На что мой товарищь, следователь, высказал совсем другой подход, и изложил иную убедительную версию:
-А если он увидит тебя первым? С такими ушлыми наклонностями мужички опытные, ушки всегда топориком держат, пока не убедятся что все спокойно. Уверен, он до последнего будет наблюдать за входной дверью, пока не попадет в накопитель, а там его уже нам будет трудно достать и придется сообщать в полицию прибытия. Если мы его сразу будем брать, он постарается отвертеться, заявит, что дрель ему подложили, а деньги он занял на определенный срок. И что тогда делать? Тут надо другой подход, незаметный и у меня уже созрел на счет такого предприятия план.
-Я что делать мне? – спросил его.
-Сиди в машине и жди моего звонка, только на вздумай прохаживаться по площади, мало ли чего.
Мы ехали быстро и через двадцать минут уже были на месте. Мой товарищ  следователь ушел, а я остался ждать, сидя в машине. Где-то через час, он мне позвонил, чтобы мы машину припарковали у выхода, что незамедлительно проделали, а там нас уже ожидали: ваш мошенник в наручниках и своим багажом, мой следователь и еще один полицейский сопровождения. Видел бы ты его видок, обхохотался бы! Привезли его в полицию для дальнейшего разбирательства. Только там он мне поведал про свою операцию:
Его багаж вскрыли, высыпали на пол, уговорили одного пассажира, у которого тоже вскрыли багаж и смешали их. Культурно извинились перед ними, объяснили, что их багажи нечаянно вскрылись и что им подлежит разобрать свои вещи. Молодец работница она так перед ними извинялась за такой недогляд персонала, что ваш мошенник даже не понял уловки. Я пригласил парочку понятых, и на их глазах, якобы случайно пострадавшие  принялись укладывать каждый свои вещи. Я видел как ваш обидчик, потрогал дрель, все же у него чутье немного дрогнуло, но жадная привычка в этот раз сыграла пагубную для него роль. Не возьми он ее, на счет денег он бы по моему предположению мог заявить что ему заняли на время и все вопросы в его пользу. Только они закончили,  понятым было предложено расписаться в том, что лишних предметов на полу не оказалось, и каждый из пассажиров взял именно свои вещи, ничего не перепутав. Так же поступили и с пассажирами, и только после, вашему мошеннику было предъявлено обвинение и его сразу взяли под стражу. Вот тут он закрутился, у него изъяли бумажник, в котором нашли купюры предъявленной серии.»
- Так что нас ждет благодарность начальства за быстрое расследование. Не плохо получилось, и тебе спасибо, что все  во время, без лишних хлопот.
-И что с ним будет? – спросил я.
-Это уже зависит от вас, но на годик он может рассчитывать, а может условно с приличным штрафом. Тебе что, его уже жалко стало? Пусть думает что делает, пенсионеров обижать!
-Да, как-то неудобно, споткнулся мужик, бывает.., - начал было я, но он перебил меня.
-Знаешь! Я повидал таких не мало, нечего их жалеть, он такой породы, и его не перевоспитаешь, поздно. Если уж на то пошло,  с соседом посоветуетесь, если простить, то заберите заявления, но все равно ему придется пятнадцать суток мести дворы, оплатить штраф,  в довесок ему еще предстоят некоторые убытки.
-Это, которые убытки? – не понимая, спросил я.
-У него получится авиа билет по двойному тарифу.

               


Рецензии