В год литературы

Сегодня, в Год литературы хотелось поговорить о том, что несет в себе печатное слово.
И какую роль может сыграть русская классическая литература на современном этапе развития российского общества в процессе поиска объединяющей национальной идеи?
Ни у кого не возникнет сомнение, что слово несет в себе очень большую силу. Слово может нести в себе созидание,  и разрушение. Есть такая русская пословица – «слово не воробей. Выпустишь, не поймаешь». И мне кажется, настало время посмотреть, что представляет собой сегодняшняя классическая литература.
   Давайте вспомним наших великих классиков, Пушкина, Лермонтова, Шолохова, Чехова, Толстого и еще многих тех, кто своим словом сеяли в душах людей любовь. Любовь к родине к людям, к природе. Любовь меж полами, была чиста, и не оскорблена пошлостью. Они в своих произведениях несли веру людей в победу добра над злом. Высмеивали  чванство, разгильдяйство. Героями их произведений, были люди с внутренним стержнем. С понятием честь и достоинство, как к себе, так и к окружающим их людям. Порой с очень тяжелыми судьбами, но умеющими бороться до конца. Да и сами авторы к своему олимпу пришли не сразу. В их судьбах было много испытаний. Они пережили, и горесть поражений и испытали финансовые затруднения. Но они не теряли веры в то, что неся своим словом веру человека в светлое будущее, на их фундаменте будет построено общество внутренне красивых людей.  Но существовала и другая литература, подпольная. Она передавалась из уст в уста. Печаталась в подпольных типографиях. В те годы была цензура. О том нужна ли цензура поговорить можно после. (Сейчас разговор идет о том, что представляет собой современная классическая литература.)  Я не в полной мере раскрыл тему воспитательной роли литературного слова, прошлых лет. Изложил только сугубо личное виденье, того что я почерпнул из произведений прочитанных мной. И не ставлю точку, думаю, что эта тема будет обсуждаться. Но вернемся к подпольной литературе.  Что печаталось в той литературе? Матерные анекдоты, любовные похождения с откровенными сценами. Запретный плод сладок. Вот этот запретный плод, и стал символом современной прозы. Нельзя сказать, что все авторы современности прибегнули к соисканию своей популярности, на низменных чувствах толпы. Но они и не вписались в тираж. Популярными авторами стали те, кто приносит доход. Посмотрите, чем заполнены прилавки магазинов и ларьков, торгующих книгами. Кто герои произведений? «Менты» борющиеся с маньяками, и пьющие водку после рабочего дня. «Борцы» одиночки, борющиеся за место под солнцем. Умеющие убивать, и уходить от преследования. Обязательно любимчики женского пола. Не один автор не пропустит момента, что бы ввернуть в канву повествования постельную сцену. И еще один тип произведений – про любовные интрижки преуспевающих людей, умеющих жить красиво и с достатком. Сами книги, не имеющие переплета, но с очень красивыми и интригующими рисунками на обложках.  Имеет ли права на жизнь такая литература? Что она несет в массы? Может ли такая литература быть объединяющей национальной идеей? Вот такие не очень популярные вопросы хотелось и обсудить.
   
 


Рецензии
Многоуважаемый Иван!
В рамках наших предыдущих договоренностей беру этот текст для публикации в газете Правительства Москвы "Тверская,13".Ваше фото есть. Публикация будет ориентировочно в субботу 15 или 26 сент. Могу по почте прислать вам 10-15 газет - скиньте адрес.

Алекс Нефедов   07.09.2015 14:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте Александр Викторович, очень рад вашему сообщению и продолжению нашего диалога. С наступлением лета, когда день кормит год, я очень редко стал заходить на сайт. Думаю что с наступлением зимы, когда появится больше свободного времени, продолжить делиться своими мыслями с людьми.Остальное напишу через э.почту. С уважением Иван.

Иван Игнатев   08.09.2015 18:18   Заявить о нарушении