Злое патриотическое эссе

"Покупайте все свое!" Поддерживайте отечественного производителя!" или как будет антрекот по- казахски

 Гугл переводчик перевел "антрекот" на казахский язык "ENTRECOTE" именно так, латиницей, и все буквы большие.



       Я за отечественного производителя. Очень.Согласна, и руками и ногами "за". Но почему-то то он против меня, то прячется так, что его и не найти днем с огнем. Но что делать если в Казахстане нет стиральных порошков, хорошей и вообще никакой обуви, одежды, тканей, посуды, а? Делать-то что?
    Очень меня обижает молоко казахстанского производства - его гонят из порошков, причем часто из тех же самых,что и России, но умудряются так испоганить, что в рот не возьмешь.
     Мебель привозная, техника заграничная, а то что должно быть свое по умолчанию хлеб и мясо - недостаточно хорошего качества. Ну с мясом можно еще как-то договориться - можно своих кур, уток , гусей держать, у меня вот коза под нож просится, весной двух барашков возьму, выкормлю, съем.
   Говядину на рынках нашего города купить можно, и нормального качества - если поискать - найти можно - но, опять, но- рубить не умеют. Меня это так бесит, просто ужас. Ну это потому что всякими москвами да питерами испорченная. В той же Астрахани захолустной мясо порублено любо-дорого глядеть - для разных блюд, разные части тела, кости -отдельно. В Атырау как ни нарубят - все равно с костями будет. Таких слов как оковалок, вырезка, кострец, филей , антрекот- лучше продавцам не говорить - не знают и не понимают зачем все это нужно. Я подозреваю, что в казахском языке должны быть слова для обозначения разных частей тела животного при разделки туши, их просто не может не быть. Всех пытаю - никто не знает. А продавцам наплевать , что вы будете готовить - им главное продать. Еще и врут про свежесть. И не только про свежесть. Такая бывает мерзкая и унизительная неправда, что не знаешь как и реагировать.
    Для своих животных я покупаю отруби, это такие весьма полезные отходы мукомольного производства. В оболочке зерна витаминов немеряно, сплошная польза. Вот и покупаю. Летом мешок отрубей, небольшой такой скажем мешочек стоил 600 тенге, а осенью уже 800 точно такой же. Так вот эта история случилась осенью.      
    Покупаю, я отруби и удивляюсь, почему они дороже стали, так как от места торговли я живу далековато, то покупаю сразу пять мешков и разницу в цене получаю существенную. А продавец мне радостным таким голосом сообщает, что отруби -де российские, хорошие! На меня столбняк нападает и не отпускает - " Как, -говорю российские? Почему российские? Что ж мы своих отрубей не имеем и из России завозим? . Тут уж продавец в ступор впадает и перестает меня понимать -" Ну , российские же лучше? - удивляется она моей тупости.
   Есть такая наука - психология. Психику человека изучает, голову. Кризис он не в экономике, он в первую очередь в головах. Оттуда надо его выковыривать, выбивать, каленым железом выжигать. Кстати, врала продавшица безбожно, отруби выгружали из тех же машин, что и мешки с мукой. Мука у нас ,слава богу, своя. Цесна. Или уже нет?


Рецензии