Венок из полевых цветов Гл. 22

Гл.22


Денис заметил, как изменилась его любимица. Раньше, такой жизнерадостный блеск её глаз, грел его душу. Нынче же, кроме печали ничего нельзя было увидеть в этих прекрасных глазах.

Девушка сжалась и с неохотой ответила:

-   Всё болеет.  - она судорожно вздохнула.  -  Вы знаете, иногда мне кажется, что тётушка притворяется. Я ей всегда верила, а теперь меня переполняют сомнения. Иногда, если нет рядом Ивана Семёновича, я сама измеряю ей давление. Тётушка противится, но я настаиваю. И что вы думаете? Давление в норме, а сердце работает так, что молодым ей можно позавидовать. А она всё стонет и стонет. Настаиваю на медицинском обследовании, но тут она и вовсе ни в какую. Тогда что с нею?

-   Значит, и Кобылкин здесь?  -  задумчиво спросил Денис Александрович.

-   Да, он летел не с нами и прибыл попозже. А живёт отдельно, вот в этом домике, а мы втроём в том, что подальше. Ромка всю ночь рисовал, я ему краски купила. Теперь дрыхнет. А я тётушке соврала, что отправилась по магазинам, только бы не слышать её беспочвенных стонов. Иван Семёнович тоже с утра куда-то ушёл, а я вот сижу в беседке и думаю, каким образом вернуться на Родину?

-   Анюта, ну как ты могла поверить в эту провокацию? Твоя тётя абсолютно здравый человек, зачем ты с нею сюда уехала?

-   Она мне обещала, что я временно тут с нею побуду, вроде поухаживаю, а потом вернусь с Ромкой. Но уже прошло два месяца, а тётя говорит, что ей хуже и хуже, хотя вместе с Иваном Семёновичем заверяли, будто с изменением климатических условий, она "цыганочку" будет плясать.

-   Ну и куда, она предполагала вы вернётесь с Ромкой?

-   В нашу квартиру.  -  Анна удивлённо посмотрела на Дениса.

-   Нету больше квартиры, Аня. Она продана и я даже знаю как... Не зря Кобылкин задержался в России. Он её и продал.

Девушка побледнела.

-   Да как они могли? Я вообще об этом первый раз слышу.

-   Ты не переживай, жить тебе есть где. В нашем имении места для всех хватит. И не верь разным россказням, будто в родовом доме много негатива. Тебя постоянно обманывали, Аня. Ты, конечно, не обижайся, но со мной только ты и Ромка будете жить, Елизавету я никогда не приму.

Анна кивнула, соглашаясь. Ей и самой это всё уже надоело.

-   Дядя Денис, но зачем им надо было меня обманывать и уезжать за три девять земель? Я просто ничего не понимаю.

-   Скоро поймёшь, моя милая. Тебя ожидает большой сюрприз. Но я не стану говорить об этом наедине, веди меня к Елизавете.

Они пробрались через множество благоухающих красками и неповторимым запахом, разнообразных цветников, и осторожно открыли двери. Ромка, по-видимому ещё спал. Денис дал знать племяннице, чтобы соблюдала тишину и они потихоньку поднялись на второй этаж. Ту картину, что они увидели, показалась им странной.

Перед зеркалом, напевая какой-то мотивчик, совсем как молодая, вертелась Елизавета Марковна. Она примеряла вечернее платье. Эта пожилая особа совершенно не была похожа на умирающую, поэтому Анна, влетев, как фурия в комнату, закричала:

-   Так вот, значит, какие мы больные! Получается, что напару с Иваном Семёновичем вы врали мне постоянно?!

Лизавета со страху плюхнулась в кресло и сразу напустила на себя болезненный вид. Она ещё не видела брата.

-   Анюта, ну что же мне, постоянно лежать? Ну сделалось немного лучше, вот и встала. Ты бы радовалась за тётку, а она напугала меня до полусмерти. Что так рано сегодня?

И тут она увидела входящего Дениса.

-   Денис?  -  сделав огромные глаза, выразила удивление Елизавета Марковна.  -  Откуда ты здесь?

-   Оттуда.  -  мужчина указал пальцем на небо. В принципе, никто не соврал. Сюда он действительно летел самолётом.

-   Ну здравствуй, сестрица! Что же ты так поспешно драпанула, что не соизволила даже меня поставить в известность? 

-   Денис, -  начала было Лизавета.  -  а почему, собственно, я должна перед тобой отчитываться?

-   А почему тогда вы меня обманули, что дядя в курсе всех наших передвижений, и мало того, он ещё их и одобрил. Это как объясните?  -  вмешалась Аня.

-   Анна, не смей орать на меня! Надо же было тебя, дуру, вытащить из этого колхоза, чтобы ты хоть здесь жизнь увидала.

-   Ах, вот зачем весь этот маскарад! Оказывается, вы судьбу мою хотели устроить! А я-то дура неблагодарная...  -  с иронией ответила Анна.

Елизавета ещё что-то хотела выкрикнуть, но Денис перебил её:

-   Да нет, Анюта, не поэтому она тебя сюда притащила. Да, сестрица? Вы ехали не к чему-то, а убегали от чего-то. Вернее, от кого-то. Правильно, я мыслю, Лиза?

-   Ты имеешь в виду того деревенщину агронома? Ну нашёл, чем меня попрекнуть!  -  Елизавета залилась смехом на всю комнату. Но смех этот был, скорее истерический, чем настоящий. Её трясло. Она понимала, что Анна здесь ни за что не задержится. На ходу пыталась, что-то придумать. Но что? В её болезнь больше никто не поверит. И зачем она соблазнилась на примерку этого платья, глупая гусыня?

-   Да нет, Лиза, есть дела посерьёзнее. Ты же ещё в состоянии припомнить события пятилетней давности?  -  глаза Дениса налились гневом, он, не отрываясь, смотрел на свою сестру. Та вздрогнула и повернула голову. Взгляды их встретились. Елизавета Марковна всё поняла и по бабьи завыла:

-   Денис, ты не посмеешь разрушить наши отношения с Анной! Не посмеешь, слышишь, не посмеешь! Ты же знаешь, что она для меня! Я разве плохое ей желала? Ну почему ты так смотришь, почему не хочешь понять? Почему, Денис?   


 


Рецензии
Добрый вечер, Галина! Какая же подлая Елизавета, которая обманом увезла племянницу за границу. Денис теперь откроет Анне тайну и увезёт её с сыном на Родину. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   22.05.2017 20:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вера!
С теплом души,

Клименко Галина   23.05.2017 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.