Страшный суд. Лимб

        Белая больничная палата. Ужасная, обжигающая боль в груди. Такой сильной боли я еще никогда не испытывала. Мне тяжело смотреть, я даже не уверена - что в действительности смотрю. Вокруг все копошатся... кричат... И снова мою грудь пробивает током. На фоне этого хаоса я слышу отчетливый мерзкий писк кардиомонитора. Волны на его экране колеблются, а одновременно с волнами и писк проедающий мой умирающий мозг.

        Я понимаю - что это конец, но они по-прежнему продолжают меня мучить. Внезапно, я ощущаю как кто-то легонько коснулся моего плеча, инстинктивно я оборачиваюсь и в этот самый момент, с паникой осознаю, что я стою на пороге входа в палату и бестелесно наблюдаю за происходящим. Я не могу вспомнить как здесь оказалась и как давно это происходит.

        Время как-то странно остановилось. Его словно больше не существует. Столько мыслей пронеслось в голове за такой короткий миг. Наконец, я увидела того - кто прикоснулся ко мне. Высокая бесформенная фигура, с ног до головы облачена в красивый серебристый балахон. Какой странный материал, так необычно светится. Фигура нависшая над полом полностью скрывалась под светящийся серебром материей. Лицо его было спрятано глубоко под огромным капюшоном, а изнутри исходил приглушенный тёплый свет. Руки мирно сложены на животе в широченных рукавах друг друга, а ног и вовсе не было видно, ибо он не касался земли а просто парил в воздухе. Фигура безмолвно поворачивается и медленно летит вдаль по больничному коридору. Хоть он не сказал ни слова, но я знаю что должна идти за ним. Я делаю как мне кажется шаг вперед, но не ощутив твердости под ногами испуганно смотрю вниз. Какое необычное чувство. Я порю - порю в невесомости так же, как и та фигура в серебряном балахоне зазывающая меня за собой. Внутри моего бестелесного тела я ощущаю весь калейдоскоп чувств. Страх. Панику. Непонимание и интерес. Одновременно я  испытывала противоречивые друг другу чувства и это пугает меня.

        Горький всхлип знакомого голоса послышался вдалеке и это отвлекло меня. Только я подумала - что хочу увидеть свою мать, которая оплакивает меня, как вдруг - ещё до окончания своей мысли я уже перенеслась к ней. Врач только что сообщил ей о моей кончине. Сумасшедший крик отчаяния и глубокое рыдание эхом разнеслись по коридорам больницы. У матери началась истерика, а отец и доктор пытаются её успокоить. Как же мне было жаль их. Я захотела прикоснуться к ним, успокоить, но моя полупрозрачная рука прошла сквозь них не оставив и теплого следа от прикосновения плоти. Тогда я открываю рот чтобы сказать - что все хорошо, но слов моих не слышно. Я тянусь пальцами к своим губам, хочу закричать, но как будто онемела. Опять прикосновение на моём плече, это снова та безмолвная фигура. Он хочет чтобы я следовала за ним. Я опять пытаюсь напрячь свои голосовые связки, чтобы спросить у него все ли будет в порядке с моими родными, но - ничего не выходит и я отчаянно следую за ним.

        В одно короткое мгновенье мы оказываемся в совершенно другом месте. Здесь темно, невидно ни неба, ни земли. Мы в бесконечности. Там, где не ведётся счёт секундам и отсутствует само понятие "время". Я парю вслед за своим проводником, хотя думаю что уже догадалась кто он. Ангел Смерти. Необычный отблеск от его серебреного балахона освещает мне путь, я не знаю куда мы идем и не могу у него спросить. Но вот он останавливается и не спеша оборачивается. Неожиданно, высоко над нами возгорается свет, не очень яркий чтобы не ослепить нас, но достаточно сильный - чтобы накрыть собой тьму. Ангел Смерти снимает капюшон обнажая свой лик и я с замиранием любуюсь им. Как не странно, но я не смогла дать ему определенный пол. Его необыкновенное лицо, глаза, волосы, всё без исключения завораживает в нём, стоило только взглянуть. Никогда бы не подумала, что бесполое существо может быть таким жизненным и одновременно излучающим смерть.

        Свет озарил большую часть этого странного места и теперь я могла разглядеть все. Высоко над нами возвышались высокие трибуны, они как будто висели в воздухе. На самом верху было расположено двенадцать мест, чуть ниже - находились ещё три трибуны, и ещё три под ними.

        Ангел Смерти чуть отстранился ни много в сторону и словно по волшебству, меня окутало кольцо обжигающего света, а душа снова обрела телесную оболочку.   

        - Что это... - Невольно мычу я, даже не надеясь что вновь обрету голос. - Где мы?

        - Это Лимб. А мы - на Страшном суде.

        Не знаю чему я удивилась больше, тому что Ангел Смерти обрел дар речи, или тому - что меня должны были судить на том самом Страшном суде, о котором говорится во многих религиях. В этот момент, находясь там, я ни на секунду не задумывалась - что мне это всё снится. Я четко понимала, что всё происходит на самом деле.

        - Что со мной будет? - спрашиваю я у Ангела Смерти, удивленная тем, что он все еще находится рядом со мной.

        - Суд решит.

        - А какие есть варианты? В рай или ад?! Гореть в вечных муках или купаться в лучах райского света?!
 
        - Все не совсем так.

        Этот Ангел был не очень болтлив. Каждое слово из него прямо таки щипцами вытягивай. Как бы там ни было, я рада что он здесь. Не знаю почему, но с ним мне спокойней.

        - Я не Ангел Смерти. - Тихо произносит он, а его голос льется словно дикий ручеек.

        - Нет? - меня не удивило то, что он слышал мои мысли. - Тогда кто ты?

        - Я Ангел - Хранитель. И спокойней тебе со мной лишь потому, что в этой жизни ты всегда чувствовала моё присутствие.

        - Почему ты до сих пор здесь? Ведь я уже умерла.

        - Это ещё не конец твоего пути. Я должен быть с тобой до конца.

        «До конца?!» Мысленно цепенею я. 

        Неожиданно, в воздухе над нами появились три фигуры. Они были такие же высокие как и мой Ангел-хранитель, только в длинных светлых платьях и тёмно-красных накидках. Красные накидки были расшиты золотым орнаментом и это было невероятно красиво. Их лица скрывались под капюшонами и они не открыли их даже когда встали за свои места. Фигуры остановились посередине, между двенадцатью верхними и тремя нижними трибунами.

        - Кто это? Они тоже ангелы? - еле шепчу я.

        - Это Господства. Они выше ангелов. Они владычествуют над ангелами. А на Страшном суде, они как сторона представляющая чистилища. 

        - Чистилище? - с ужасом шепчу я и машинально тянусь в сторону своего Ангела - Хранителя, но кольцо света обжигает меня не позволяя выйти за его пределы.

        - Ужас в твоём голосе неоправдан. В чистилище попадают те души, чьи грехи не так серьезны - чтобы угодить в ад, но и добрых дел недостаточно - чтобы попасть в рай. Господства, наделили ангелов частью своих сил и те правят чистилищем. Эти ангелы помогают душам владеть чувствами: укрощать греховные желания, порабощать искушение и господствовать над своей волей. Когда душа очистится, её примут в рай. 

        - Что ж, не самый худший вариант.
 
        Если честно, я очень надеюсь что попаду в это самое чистилище. Я трезво оцениваю ситуацию и отлично понимаю - что никакой рай мне не светит. Но и страшных грехов за мной не водилось. Внезапно, в нос ударил резкий запах серы. Вонь была такой едкой, что меня едва не стошнило. Не далеко от нас прошли три высокие фигуры, одетые сплошь в иссиня-чёрные накидки. От них исходил пар и веяло какой-то устрашающей тьмой. Мне вдруг стало действительно страшно. Следом за этими тремя, шли... или я бы даже сказала «ползли» ещё трое, совсем не высокие в старых изодранных лохмотьях. Они оставляли после себя следы тёмной густой серы, но та мгновенно испарялась. Последний из трёх невысоких замедлил свой шаг, их лица (если таковы имелись) так же как и у остальных были под капюшонами. Этот мелкий, совсем отстал от своих собратьев и меня это насторожило. Я отвожу взгляд чтобы посмотреть на своего Ангела - Хранителя, как это существо в мгновенье ока накидывается на меня, шипя при этом до жути страшным звуком. От неожиданности я отскочила назад, напоровшись на обруч из обжигающего света. Эта тварь даже не коснулась меня, он просто хотел напугать. Мой Ангел - Хранитель ринулся на мою защиту, он встал между нами и грозно замахнулся своим кулаком. Непонятно откуда за его спиной появились огромные, мощные крылья, он как будто был готов уничтожить своего врага. От него начал исходить яркий теплый свет, ничего прекрасней я в жизни не видела. От божественного света, жуткое существо отступило назад закрываясь когтистыми лапами и жалостно шипя. Он тут же поспешил удалиться, занимая своё место под низшей трибуной. 
       
        - Что за чертовщина? - запыхавшись от страха спрашиваю я, провожая тварь испуганным взглядом.

        - Это был бес. Они прислуживают князьям ада. На суде присутствуют три князя. Асмодей - «Каратель злодеяний», Астарот — он правит демонами вселяющими в людей отчаяние и пытающимися отвратить их от раскаяния, и Маммон. Он нагоняет на людей низкие страсти. Такие как чревоугодие, пьянство, корыстолюбия.

        - Три князя - три беса... - Неуверенно шепчу я.

        И тут случилось нечто невообразимое. Высоко над нами, вспыхнула яркая звезда. Свет был таким чистым и пронзительным, что я не сразу смогла увидеть кто следует за ним. Но в лучах фаворского света, мне все же удалось разглядеть двенадцать персон. Они были облачены в белые одежды а на спинах их мерцали серебряные орнаменты. Силуэты их озарял ореол чистого света, а лица как и у всех скрыты под белыми капюшонами. Глядя на них, становилось невероятно хорошо и спокойно. От них исходило добро и умиротворенность. Я жадно смотрела не отводя глаз, это было нечто необъяснимое. Такая чистая и светлая энергия. Одежды их так блестели словно изготовленные из звездной пыли, а из под капюшона светил яркий пронзительный свет.         

        - Кто это? - шепчу я едва шевеля губами, ошеломленная столь поразительной картиной.

        - Двенадцать апостолов. - Уважительно отвечает мой Ангел - Хранитель.

        Каждый из них встал на свое место. Они излучали божественный свет, чистые лучи которого - коснулись всех присутствующих.

        - О... Господи... - Как ни странно, но я быстро смерилась со своей смертью и с тем, что существуют Ангелы - Хранители и князья ада. Но апостолы... Появление божественных сил повергло меня в загробный шок.

        Как только каждый из присутствующих занял своё место за трибунами, только тогда все опустили свои капюшоны. Я взглянула в лицо каждого и будь я живой - то затаила бы дыхание. Двенадцать мужчин разных на возраст и внешность, молодые и постарше, с бородой и без. На лицах каждого из них была запечатлена благость. Затем я опустила взгляд и посмотрела на трёх Господств в красных накидках. Они как и мой Ангел - Хранитель не имели пола, глядя на них можно было восхищаться их необычной красотой, но нельзя было определить кто перед тобой - он или она. И на конец, я с опаской скользнула взглядом по низшей трибуне, трое князей - Асмодей, Астарот и Маммон оказались на удивление совсем не такими как я себе представляла. Это были трое красивых, величественных молодых мужчин. Глядя на них, дух перехватывало и тут же проявлялись сразу несколько из смертных грешков. Их мрачная греховная красота была настолько порочной, что это одновременно завораживало и пугало. 

        Все за трибунами опустились на свои кресла, а трое бесов прятались в тени под ногами своих властителей. Вдруг, неожиданно над нами в воздухе появилось что-то блестящее, оно преображалось пока не обрело форму огромных весов. Тут мое воскресшее тело задрожало, содрогаясь в ещё незнакомых мне судорогах, а через мгновенье за моей спиной появились две маленькие дымки - черная и белая. Я понимала - что они являлись частью меня, обе дымки парили в воздухе направляясь к весам, к тому моменту когда они долетели то уже полностью сформировались в две высокие крылатые фигуры. Ангел облаченный в белое опустился на правое блюдце золотых весов, а ангел с черными крыльями - на левое. 

        - Известно ль тебе, где ты дитя? - спросил один из апостолов, мягким неторопливым голосом.

        Не знаю почему, но слова комом застряли в моём горле. 

        - Я... Да. В Лимбе. На Страшном суде. - Я не знала как обращаться к любому из них. От них исходила такая величественность, что мне было не по себе.

        - Страшен он лишь для грешников окаянных. - Ответил другой. - Как сама считаешь, достойно ль прожила ты жизнь свою - дарованную Богом.

        Отвечать им было страшно, но я понимала что это необходимо.       

        - Сказав «достойно», обману и вас и себя. - Тихо отвечаю я, но мой голос эхом разлетелся доносясь до каждого за трибуной. - Жизнь моя была скучной и обыденной. Я не совершала подвигов и не сеяла хаос. Хотя... наверное... нужно было бы выбрать что-нибудь одно из этого. - Задумчиво мямлю я, на мгновенья позабыв о страхе перед высшими силами. 

        - Почему ты так считаешь? - спросил третий из двенадцати.

        Я не торопилась ответить. Все их взоры были устремлены на меня и мне вдруг захотелось раствориться или превратится в маленького муравья. Я с паникой в глазах гляжу на своего Ангела - Хранителя но встречаю умиротворенный взгляд васильковых глаз. От этого мне стало немного спокойней.

        - Сейчас, стоя здесь - перед вами. Думаю, что отсутствие моего выбора при жизни принять одну из сторон, это еще хуже - чем если бы я выбрала тьму вместо света.    

        Трое князей просто таки пожирали меня своими черными глазами, а на устах их притаились коварные ухмылки.

        - Тебе известно кто они? - неторопливо протянул тот, что первый заговорил со мной указывая рукой на ангелов стоявших на весах.

        - Думаю, чёрный - это мои грехи, а белый... наоборот.

        - Как интересно... - Выдвинулся вперед один из апостолов. - Считаешь ли ты, что не делая дел добрых или злых, это равно грехопадению?

        - А разве нет?

        - Создан человек был - чтоб выбор сделать смог свой. Душа твоя сама решает, поддаться на соблазны тьмы, иль к свету божьему тянуться.

        - Взгляни на ангелов своих! - приказывает один из трех князей. - Ты видишь? Поровну они стоят. Грех и благо - одинаково ничтожны. Ты жизнь земную впустую прожила. Ни добродетель и не грешник.

        - Таких как ты, мы зовем «Inanis anima» - отозвался второй князь. - Вы своего рода... дивны.

        - Дивны? - изумился третий князь. - Да они уроды! Ходящие под Божьим светом топтавшие вершины адских стен. Порожние и маловажные. Ими ничто не движет, не пороки и не благо. - Он высунулся из-за трибуны и с отвращением посмотрел на меня. - Они пусты. Нет в них ни света, нет ни тьмы.   

        - Мир создан сей был - чтоб душа любого существа свой выбор сделала. Приходя в этот мир, одинаково за спинами стоят и нашептывают как благо, так и грех. - Проговорил один из апостолов. - Чаши твоих весов ровны. Не творила ты злодеяний, но и добра другим не делала.

        - Она мертва - мертва душою. В аду ей место, для службы бесконечной. - Ядовито прошипел один из князей.

        Я с ужасом ахнула, инстинктивно придвинувшись к своему Ангелу - Хранителю.

        - Отсутствие дел добрых - ещё не смертный грех. ОТЕЦ наш сотворил сей мир, чтоб отделить от света тьму. Кто ты - грешник или праведник, показывают твои поступки и мысли потайные. Известно мне, что просила ты за здравие своих близких у высших сил. Хотя молитвы Божьи тебе неведанны. - Проговорил один из апостолов.

        - Я...я верю в Бога. В одного единственного. Но не верю в молитвы написанные людьми. При жизни я считала и считаю до сих пор, чтобы Бог услышал нас не нужно ходить в церковь. Не в храмы построенные людьми, не к людям называющими себя ЕГО служителями. ОН - в каждом из нас. В том, кто в нём нуждается и услышит того кто ему молится, даже если тот не знает молитв и не ходит в церковь. Всё остальное людские предрассудки. Власть, которую они сами себе даровали, прикрываясь Божьим именем. - Я сделала паузу. - Я считала так при жизни и даже смерть не изменила этого. Но вы - знаете правду. Так скажите, я ошибаюсь? Если мои выводы ошибочны... - Я сделала бесполезный вдох. - То в преисподней мне самое место. 

        Высоко над нами замерла минутная тишина. 

        - Как говорил я прежде, - начал один из апостолов. - Выбор, делает нас теми, кто мы есть. Вера остается верой и нет разницы между верующим ходящим в церковь, или истинным протестантом. Ибо храмом Божьим, являются сами верующие, а не здания.

        - И тем не менее считаем мы, что место её в чертогах ада. Подвластна она тьме ничуть не меньше чем и свету. - Настаивал один из князей. - Так почему же мы должны даровать ей свет, если она одинаково заслуживает тьмы?

        И тут мой Ангел - Хранитель сделал несколько шагов вперед, обращаясь к суду.

        - Душа её безгрешна. Пускай нет света в ней, но и адский мрак не поглотил.

        - Не поглотил, потому что пуста она! - выкрикнул один из князей. - Вот увидите, дать ей огонь - она сожжет всё дотла.

        - А если свет ей даровать, озарит всё вокруг себя. - Настаивал мой Ангел - Хранитель.

        Двенадцать апостолов молча переглянулись между собой, потом один из них ответил:

        - Сомненье свойственно людскому духу, но в душу эту мы верим так, как она верит в нас. - Затем он обратился к князьям. - Вы уйдете ни с чем. Ибо душа эта, будет отправлена в чистилище, там она найдет свой путь.

        Мне захотелось выдохнуть с облегчением, но то, как на меня посмотрели князья ада... у меня даже мороз по кожи прошелся. Столько мрака и тьмы в их черных глазах, когда они смотрели на меня - то словно сжигали живьем.

        Световой круг вокруг меня погас и моя душа опять отделилась от тела. 

        - Ты отправишься в чистилище. Там, ты должна очиститься и если у тебя это выйдет, ты попадешь в рай. - Мой Ангел - Хранитель приблизился ко мне, взглянув на меня с надеждой. 

        - Мы ещё увидимся? - с банальной наивностью спрашиваю я.

        - Возможно. Если повезёт. - Он накинул на голову свой капюшон и скрытый лик снова озарило теплым светом. - Они неправы. Ты не пуста. Ты просто очень сильная. Верь в Божий свет и этот свет освятит тебе путь в рай. - Прошептав эти слова, он исчез в ореоле серебряного света.


Рецензии
Очень впечатлил рассказ новизной представления путешествия души после смерти. Хотелось бы увидеть продолжение с описанием жизни героини до смерти и дальнейшее путешествие души.

Скайли Отта   25.03.2015 00:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Описание до смерти не обещаю, но дальнейшее путешествие ещё впереди.

Кая Братс   25.03.2015 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.