Пациенты бывают разными-6

- Слыш,доктор,говорят-вы иголочками уши заместо уколов прокалывайте и зубы пальцами  просто выдергиваете без боли абсолютно!(Ну и народ,фантазёры!Господи где же мои крылья,сейчас взлечу в небо от самодовольства!)


Сидит в кресле-пожилая женщина лет под семьдесят,аккуратненькая такая,держит спину,в белой блузке с брошью-барельефом женской головы в профиль.Украдкой любуюсь её неуведающей женственностью и шармом,забывая на миг,что я-врач на приеме- существо бесполое,не имеющее право на субьективизм собственных оценок,ставлю диагноз,опираясь только на собранный у пациента анамнез и свою профессиональную эрудицию и опыт,завидую ей:"Молодца!Следит за собой,не забывая,что она-Женщина.Обаятельна,мудра и позитивна,прелесть,а не пациент!"Рассмешила меня фразой,успокаивая:"Кариес-не рак,быстро пройдет!"


Дедушка,68 лет,с седой изрядно поредевшей шевелюрой и пятью оставшимися шатающимися зубами во рту,забыл дома свой слуховой аппарат и тужится понять мои слова,приходится брать черный маркер и писать на листе бумаге свои вопросы.Следом садится в кресло его жена 64 лет,тоже без слухового аппарата,а у меня, как на грех,закончилась бумага,приходится изображать пантомиму-мимикой и жестами ,то что мне необходимо ей сделать в данный прием по ее заболеванию.Видя недоумение в её глазах,громко кричу в её  ухо:"Понятно?!"и слышу в ответ:"Доктор,оглушил совсем,не такая уж я-глухая!Просто интересно было,как вы мне всё разьясните,если бы я ,вообще,ничего бы не слышала,как мой дед?!"(О,господи,пойми этих женщин!)

-Доктор,я на вашем направлении на рентген-снимок прочитала(О,страна поголовной грамотности!):46-ой зуб,у человека же-32 зуба,насколько я знаю или я что-то путаю?!
-Вы правы,это по классификации ВОЗ(Всемирная Организация Здравоохранения) так обозначены взрослые зубы по четырем сегментам челюстей от 11-го до 48-го зуба
-А что и детские зубы тоже считают?!
-Естественно,и детские зубы от 51-го до 85-го включительно считают по ВОЗ классификации.
 


Рецензии