Сочинский дельфинёнок 6

Тишка 6.

ПОИСКИ ЛЕДНИКОВОГО МУЗЕЯ

Осенними вечерами в доме друзей часто гостила Баба Яга. Видя, что парень скучает, ведьма не раз предлагала: “Иди, учись вождению легковой машины. А получишь права, я тебе подарю “Ниву”, которая осталась в моём лесу от “чёрных лесорубов”. Поддавшись уговорам, Тишка отучился в автошколе и, сдав экзамены, получил права.

Делая короткие остановки для сна, управляя голубой “Нивой”, Тишка с Полосым и Снежинкой мчались на Алтай. Куда после весенней сессии за первый курс университета была направлена их подруга Майя. Двояна большую часть пути летела где-то впереди, иногда отклоняясь от маршрута, проложенного для них навигатором. Бурундук всю дорогу медитировал, стоя на голове, пристегнутый ремнём безопасности. Уже на горизонте показалось Алтайское нагорье, поросшее лесами.

Утреннее шоссе было пустынно, машина двигалась вдоль глубокого ущелья, а противоположный склон был покрыт лесом. Тишка резко нажал на педаль тормоза, видя, как за устремившимся к земле голубем пикирует огромный ворон Выйдя из машины, он присел, прямо над головой пронёсся ворон и скрылся в сумраке ущелья. На капоте “Нивы” лежал голубь. Взяв распростертую птицу, Тишка увидел – из груди крылатого почтальона торчит дротик, как игла дикобраза, а к лапке прикреплено послание.

Отвязав пакетик и вытащив странный дротик, Тишка отнёс тельце голубя к обочине, затем сев в машину неспешно поехал. Бурундук вышел из своего транса и недовольно буркнул:
– Ты что, друг, разучился ездить? Тормозишь на пустынной дороге. Тебе что, ёжик дорогу перебежал?
– Полосый, посмотри, что позади делается!
– Из ущелья вылетел громадный ворон, схватил когтями мёртвого голубя и скрылся из вида. Ничего удивительного, просто на наших глазах произошла дикая охота: Дементор понес очередную жертву своему богу – колдуну Одину. Нам об этом рассказывала наша учительница Устэль, – вальяжно развалившись на сиденье, ответил бурундук. – А что это такое? – спросил Полосый, беря бумажный пакет, с сургучной печатью на нем.
– Не знаю! Это нёс голубь.

За следующим поворотом Тишка свернул с трассы на грунтовую дорогу. Не прошло и получаса, как их уже встречала Майя с Двояной на плече.
– Как доехали? – обнимая парня, спросила девушка.
Пока они шли по палаточному городку студентов, Тишка рассказал подруге о неприятном случае на трассе, вертя и рассматривая пакет и дротик.
Весь день Майя показывала друзьям растения, посаженные студентами в питомнике, и рассказывала о деревьях, растущих на нагорьях Алтая. Тишка, слушая подругу и любуясь местной природой, думал: “Кому и куда нес крылатый почтальон пакет, с вязью знаков? Удивительно, почему чудовищный ворон убил голубя каким-то странным шипом?”

Солнце уже скрылось за нагорьем, уступив своё место полной луне. Лагерь студентов оживился, молодёжь собралась у костра, и зазвучали песни под гитару. Майя, сидевшая рядом и державшая за руку Тишку, обеспокоено спросила:
– Почему ты сегодня такой серьёзный? Посмотри, как веселятся мои ровесники, а ты как приехал, так всё время о чем-то думаешь.
– Ты прости, но мне сегодня не до веселья. Я прямо сейчас должен уйти в Зазеркалье и встретиться с Котанзом. Пусть он разберётся, куда и зачем голубь нёс послание? Меня настораживает надпись на пакете. С тобой останутся Полосый и Двояна, они-то не дадут тебе скучать!
– Тиша, когда мы были на балу в Зазеркалье, то с террасы я видела чудные деревья. Ты можешь принести саженцев?
– Хорошо, Майя, я спрошу у короля. Без спроса я не могу брать ничего – ведь это другой мир, и неизвестно, как поведут себя здесь вселенские гости.
Пока он устанавливал свой зеркальный переход, друзья смотрели по сторонам, чтобы никто не узнал их тайны.

Со Снежинкой на груди, Тишка ступил на поверхность Зазеркалья. Он вошёл в город и доложил страже о своём прибытии. Король незамедлительно пригласил гостя во дворец.
– Рассказывай, Акшит, с чем пожаловал? – спросил Заку.
– Мне в руки попал странный пакет, и я хочу показать его знатоку. Ещё у меня просьба к вам, Ваше Величество. Майя попросила принести саженцы ваших деревьев – это возможно?
– Нашего инженера ты найдёшь в своей лаборатории, а с саженцами мы решим вопрос. Ступай, навести друга.
Тишка направился к лаборатории знатока.
– Проходи, – радостно обнимая гостя, пригласил Котанз – Я в лаборатории днюю и ночую. Сейчас моих помощников нет, они ушли спать по домам, и нам никто не помешает попить чаю.
– Вот с чем я пришёл, – выкладывая принесённый пакет и дротик на стол, сказал Тишка.
– Откуда это у тебя? – явно волнуясь, спросил старик, рассматривая печать на пакете
Неспешно отхлёбывая чай, парень рассказал всё, что случилось в дороге. По реакции инженера он понял, что непростой пакет попал к нему в руки.
– А где сейчас твоя машина? – дослушав, спросил знаток. – Если рядом с ней находятся твои друзья, то им грозит опасность. За этим посланием охотятся слуги Одина. Только они пользуются такими дротиками, сделанными из щепки копья Гунгнир – не дающего промаха, это символ военной власти и военной магии повелителя волшебства Одина-Водана. Вернись и убери машину подальше от друзей, а я пока переведу текст письма. Судя по печати, это послание отправил Фенрир, противник великого мага. Будь предельно осторожен. Водан – отец Вали, которого ты упрятал под ловчую сеть. Его ближайшие слуги – вороны: Хугин – думающий и Мунин – помнящий и волки: Гери – жадный и Фреки – прожорливый преданно служат своему господину.
– Я всё понял, буду осторожен, – пообещал Тишка.
Он вернулся во дворец и извинился перед королём за то, что вынужден уйти. Заку вручил ему свёрток.

Оказавшись в лагере студентов рано утром, Тишка встретил своих друзей, шедших искупаться в реке. Бурундук вспрыгнул на плечо товарища и, взглянув в его лицо, спросил:
– Что случилось, почему ты такой озабоченный?
– Собирайся, мы с тобой срочно уезжаем, а Двояна останется для связи, – и что-то шепнул летучей мыши, та согласно кивнула головой.
Девушка, не понимая, что происходит, укоризненно смотрела на друга: он вручил ей галактические саженцы и, не прощаясь, завёл машину и уехал с Полосым.
– Так что же происходит? – возмущённо спросил бурундук. – Столько времени мы добирались до подруги, а ты даже не объяснил ей свой внезапный отъезд.
– Мы попали в сложную историю. Нас могут разыскивать слуги властелина загробного мира, чтобы забрать послание, что нёс голубь, и доставить его Одину. Мы не можем подвергать опасности наших подруг, и сами должны быть готовы к нападению. Наш противник будет преследовать эту машину, возможно, и не зная, кто в ней. Когда знаток переведёт письмо, то мы многое поймём, – давя на газ и стараясь как можно дальше уехать от подруг, объяснил он товарищу.

За крутым поворотом друзья увидели стоящее по центру трассы лохматое чудовище, и огромного ворона парящего над ним. Парень надавил на тормоза и пригнулся: в ту же секунду лобовое стекло пробил дротик. Выйдя из машины, Тишка выхватил звёздный меч, видя, как чудовище встало на четыре лапы и, превратившись в огромного волка, кинулось на него. Разинув в страшном оскале пасть, и оттолкнувшись от асфальта – оборотень прыгнул. Упав на спину, дельфинёнок заскользил к противнику и рубанул мечом по пролетающим над ним лапам. Оборотень дико взвыл и уткнулся мордой в дорогу. Затем, вскочил на передние лапы и, задрав обрубки задних, скачками побежал к краю дороги и, перескочив ограждение трассы, свалился в ущелье. Потерев ластами, парень встал на ноги и вскинул меч кверху, готовый отразить нападение ворона. Но громадная птица, сложив крылья, камнем рухнула к его ногам: в груди птицы торчал дротик. Подбежал Полосый и крикнул: “Налетался, вражина! Погиб от своего же оружия. Я этот дротик выдернул из спинки сидения машины. Ты, друг, вовремя пригнулся, а то бы он прошил тебя насквозь”, – улыбаясь, объяснил бурундук.
Тишка отволок громадную тушу мёртвой птицы к краю дороги и столкнул в пропасть. Затем, проехав по трассе, свернул на грунтовую дорогу и, углубившись в сосновый лес, остановил машину.
– Выходи, друг. Теперь нам пора навестить знатока, надеюсь, он справился с переводом странного свитка, – сказал парень, беря бурундука на руки и устанавливая на ствол дерева звёздный переход.

Знаток ждал у дверей лаборатории и провел друзей в просмотровый зал.
– Смотрите на экран. Я перенёс все изображения с этого объемистого послания, сканируя каждый листок. Для меня многое пока непонятно, но главное ясно: Один-Водан хочет вызвать лютые морозы во время проведения зимней Олимпиады, и никто не сможет помешать ему в этом.
– А как же Дедушка Мороз? – спросил бурундук.
– Водан имеет власть над усопшими воинами и может наделить их безграничной морозной силой – это бесчисленная армия! Дед Мороз бессилен против неземного войска, во главе с всемогущем предводителем: ведь это совсем другой мир, – объяснял знаток. – К воинам забвения мы ещё вернёмся, посмотрите вот на эти рисунки. Видите, изображен замок, и все его обитатели заморожены, а на этой странице, среди заснеженных вершин, отмечено место. Вы не знаете, где это и что за замок?
Повисло тягостное молчание, каждый думал. В лаборатории раздался звонок колокольчика, и хозяин пошёл открывать дверь. В просмотровый зал старец ввёл четвёртого из братьев с планеты Волана.
– Здравствуйте, друзья! – приветствовал Ден. – Наша мышка сказала, что вы находитесь в Зазеркалье. Я поклялся найти похитителя, что заморозил и укрыл замок с моими родителями. Прочитал много книг и понял, об обладателях морозной силы – это мог сделать Один-Водам. Тиша, прошу, возьми меня с собой, как ты брал в свой мир моего младшего брата. Мне необходимо поговорить с Дедом Морозом, живущим у вас на Земле.
– Я обещаю тебе встречу с нашим Зимником! – заверил парня Тишка. – Скажи, что ты хотел у него спросить?
– У Деда Мороза, спрошу, сможет ли он отогреть моих родителей, когда я их найду? – и Ден смущённо отвернулся, глядя на экран монитора. – Так это же замок моих родителей! – воскликнул поражённый юноша. – Вот же флаг нашей планеты над дворцом. Откуда этот рисунок у вас?
Тишка рассказал парню, как попал ему в руки манускрипт. Всматриваясь в экран, он задумчиво произнес:
– Мне кажется, я видел гору, что нарисована за замком.
– Я тоже знаю, где это! – воскликнул бурундук. – Недалеко живёт Властелин Ветров.
– Тиша, пошли в ваш мир, на месте посмотрим! – воскликнул Ден.
– Без разрешения короля Зазеркалья я не могу взять тебя с собой.

Король встретил гостей, сидя на троне. Когда Тишка начал говорить, он встал, взмахнул зеркальным жезлом и, топнув ногой, возмущенно сказал:
– Ты, Акшит, поражаешь меня всё больше и больше. То ты поступаешь умело и правильно, то не понимаешь простых вещей. Мне льстит, что ты пришёл спрашивать разрешения, чтобы взять с собой на Землю этого воина. Но ты забываешь, – король спустился с трона и потрогал на шее у парня зеркальную пластину, – за какие заслуги я тебе повесил этот переходный портал на шею, открыв перед тобой неограниченные возможности.
– Извините Ваше Величество, но…
– Никаких но! Пользуйся переходным порталом, когда тебе это нужно. Ты это право, герой, заслужил! Дай мне твой морозный щит.
Тишка подал подарок Хозяйки Снегов. Король дотронулся до морозного щита своим зеркальным скипетром и  сказал:
– Теперь, Акшит, твой щит может становиться зеркальным и отражать все, – лукаво улыбаясь, объяснил король. – А для тебя, Ден, наши мастера пошили одежду воина – одень.
Поблагодарив короля за заботу, путешественники отправились на Землю.

Ступив на Земле, Тишка первым делом вызвал Араша. Крылатый конь прилетел быстро:
– Садитесь, друзья, мне на спину, домчу куда надо! Я застоялся без дела. Ветер много спит, и вы забыли обо мне, – горестно сказал Араш.
– Ладно, друг, не ворчи, – ласково гладя коня по гриве, приговаривал Тишка. – Мне самому в тягость стоять в бесконечных дорожных пробках. Да и выхлопные газы машин плохо переношу. Другое дело с тобой – над облаками, да с ветерком! Полетели к Бабе Яге. У меня есть к ней дело, да и накормить надобно вечно голодную хозяйку леса.

…Стоял жаркий летний день, ведьмы нигде не было видно. Путешественники обыскали весь лес, но тщетно.
– Баба Яга в болото канула, – пошутил Полосый.
– Да, друг, видно, тебе снова придется туда лезть, – с сожалением ответил Тишка.
– Самая грязная работа вечно достаётся мне, – недовольно бурча, бурундук полез в болотную жижу.
Прошло несколько минут, и звёрёк всплыл на поверхность, сплевывая тину и гребя к протянутой руке друга, выдохнул: “Карга спит в избушке, до неё не достучишься!”
Тишка отправил бурундука в ручей мыться, а сам залез на ветку близстоящей ёлки и громко, подражая петуху, закричал. Ден сидел на Араше, укрывшемся в тени деревьев. Прошло несколько мгновений, верхушка болотной жижи заколебалась, и на берег вышла избушка на курьих ножках. Она долго поворачивалась на месте, ища, где бы пригнездиться. Не найдя ничего подходящего, повернулась и стала медленно погружаться в болото. Парень прыгнул на крышу избушки и, сунув голову в трубу, закричал: “Ягуся, проснись, давай котёл, не в чем варить твой фирменный супчик”. – “Там, под кустом, возьми, а пока сваришь, я подремлю!” – донеслось из-за закрытой двери. Тишка едва успел спрыгнуть на траву с погружающейся в трясину избушки. Найдя в высокой траве котёл, гости стали варить еду для хозяйки Дебрянского леса. Бурундук непрерывно, пока собирал приправу, ворчал:
– Мог бы сразу вызвать избушку, а не загонять меня в болото.
– А как бы мы узнали, что Баба Яга здесь? – ответил другу парень.
В опускающихся сумерках над поляной распространился одурманивающий запах. Неспешно из болота вышла избушка на курьих ножках. Баба Яга, резко открыв дверь, кинулась к котлу и с жадностью стала глотать варево прямо через край: было видно, что она изголодалась.
– Что ты уставился, герой? – облизываясь и еле выговаривая слова от слабости, спросила ведьма. – Совсем забыли старушку. Ты сколько месяцев не появлялся? А теперь заявился! Вытащил из болота – благодетель! Да опять притащил с собой очередное заморское чудо! Видать – приспичило? Влез-таки в какую-то новую авантюру. Тьфу, глаза бы вас не видели, – с досады Яга плюнула в костёр: догорающие угли вспыхнули с новой силой. – Ты, герой, женился бы, что ли. Я бы ухаживала за внучками, это моя мечта: вырастить достойных себе помощников. Может, на старости лет подали бы ложку к обеду. Чего молчишь? Говори, зачем явился? Просто так вас не дождёшься.
– Понимаешь, Ягуся, занят я был сильно, учился на шофера, – стал оправдываться парень. – Эти правила дорожного движения выматывали меня так, что я засыпал замертво. А потом вождение сдавал...
– Ладно, не оправдывайся, по делу говори, – потребовала ведьма.
– Опять над предстоящими Играми нависли тучи. Новый противник появился на нашем горизонте. Он грозится устроить лютый холод в дни её проведения. А мы не знаем, как с ним бороться.
– Да не тяни ты рыбину за хвост из воды, а хватай её за голову или высуши море, она сама изжарится под солнцем на раскалённых камнях! – нетерпеливо выкрикнула хозяйка Дебрянского леса.
– Так я и говорю, имя ему Один-Водан, – убедившись в том, что ведьма уже не злится на гостей, бодро произнёс Тишка. – А ещё имеются данные, что вот его родителей, вместе с замком, он уже давно заморозил и перенёс куда-то на Землю, – указывая на Дена, закончил он.
– Этого и следовало ожидать, ты же, герой, упрятал в пещеру его сына. А какой отец с этим смирится? Насчёт замка, я давно что-то слыхала, от Огненного Змея. Проще спросить у него самого. Я думаю, что ты сможешь его разговорить – ведь умеешь же находить подход к любому из драконов. Вон как умудрился запрячь Змея Горыныча, что он даже ко мне ни одного из шести глаз не кажет! Мне приходится прятаться в болоте от скуки, как в былые времена, когда я туда ныряла со стыда.
– Ну а мы-то в чём виноваты? – воскликнул Полосый. – Горыныч сам вкалывает до изнеможения, недавно при мне говорил сыну, что испытывает радость от труда.
– А ты вообще помолчи, ошибка природы. Ты думаешь, я не слышала, как ты в болоте царапал стены моей избушки? Я зла на вас, обещали навещать меня, а сами носу не кажете. Кстати, где её носит, мою ученицу, тоже, наверняка, вся в делах и заботах?
– Да я уже здесь! – крикнула Двояна, приземляясь на коня, пасшегося в отблесках костра.
– А ну, быстренько сварите с этим ворчуном мне еще супчика, а я пока “погутарю” с ребятками! – в своей манере распорядилась ведьма. – Вижу, не всё они мне ещё рассказали. А то потом улетите – поминай, как звали. И снова ложись спать на пустой желудок.
Пока зверьки варили суп, Тишка успел рассказать о коротком бое на шоссе со слугами Водана.
– Сильного противника ты себе нашёл, – выслушав рассказ, горько вздохнула ведьма. – Ему подчиняются многие существа в разных мирах. Также он может призвать под свои знамена и воинов, находящихся в забвении, а это неисчислимая сила. Демона волшебства можно победить лишь хитростью или каким-то не известным мне способом. А сражаться тебе с ним в прямом бою нет смысла – победа будет за колдуном. Вам обязательно нужно поговорить с Дедом Морозом, он может помочь.
Супчик был уже готов, и друзья, пожелав приятного аппетита ведьме, улетели, обещав навещать её. Находясь в воздухе, Араш спросил друга:
– Куда летим, Тиша?
– Доставь нас на Землю Санникова, надо увидеть Огненного Змея.

Крылатый конь опустился на зелёные травы долины, среди горячих гейзеров, окруженной осыпями скал покрытых вечными снегами. Товарищи осмотрели Землю Санникова – Огненного Змея нигде не было видно. “Здесь, на волшебную цепь, что сделали по моему заказу гномы, я посадил дракона. Но его нигде нет и плиц тоже. Неужели подземные мастера освободили его, не сдержав своё обещание!” – воскликнул Тишка.
Парни начали обходить долину, заглядывая в озерца, заросшие камышом, а бурундук, остался сидеть на Араше. Неожиданно из струи гейзера выполз Огненный Змей и пустил в путешественников струю огня. Воины укрыли лица под капюшонами плащей, что сшили для них мастера Зазеркалья: огненный вал не нанёс им вреда. Отступив чуть назад, чтобы не попасть под удар хвоста чудовища, Тишка обратился к дракону, беснующемуся на цепи:
– Как ты тут отдыхаешь в лечебных водах гейзеров? Наверное, подлечил простуду, полученную в заснеженных Кавказских горах, и уже скучаешь по своему ледяному музею? Туда ты и меня хотел упрятать на века. Кстати, где он находится? Я слетаю, сфотографирую все статуи, выставленные в нём, и привезу фотоснимки сюда. Тебе – рождённому в Аду, будет приятно рассматривать их при северном сиянии, что сияет здесь. Ну, как моё пред¬ложение, подходит? Или мне пора заказывать постамент под твою статую? Возможно, ты скоро околеешь здесь от холода и голода. Тебе даже летом приходится питаться лягушками! Смотри-ка, уже и в соседнем озерце они не квакают – переловил всех, как и птиц. А будет тебе известно, что я заплатил гномам золотом за то, чтобы ты был всегда накормлен. Они заломили баснословную цену, мотивируя это тем, что доставка пищи в этот край Земли стоит больших трудов и затрат. Молодцы, подземные мастера, и тут не упустили свою выгоду, напрочь забыв о своих обязанностях.
Огненный Змей рассматривал стоящих поодаль парней, что-то обдумывая. Затем он злобно промолвил:
– Тебе, земноводный лягушонок, повезло! Ты не успел задохнуться в льдине, и без волшебства освободился. Но в следующий раз, я заморожу тебя, а карлику Андвари закажу ледяной постамент под твою статую. Но перед этим, замешаю золотой песок на крови твоих товарищей и вымажу им тебя. Ты пополнишь ледниковый музей и будешь стоять в отшлифованном мастером ледяном кубе с кроваво-жёлтым лицом, а не как папаша этого гостя Земли, да и все остальные бледнолицые статуи, – и дракон громко засмеялся.
Поняв, что речь идёт о его родителях, Ден подпрыгнул и мощным ударом ног опрокинул Огненного Змея в гейзерное озеро.
– Правильно поступил, друг! – пожимая руку товарища, сказал Тишка. – Полетели отсюда. Этот дракон больше не расскажет ничего ценного. Он и так о многом проболтался.

Крылатого коня вновь опустился у истока реки Нерусса.
– Ну, что опять вы забыли, гости дорогие? – недовольно воскликнула Яга с ветвей ближайшей густой ели, куда она с таким трудом примостилась, спасаясь от полуденного зноя. – То вас не дождёшься, а то не дадут старушке спокойно подремать в холодке.
– Ягуся, – присаживаясь на ветвях рядышком, обратился к ней Тишка, – у меня к тебе возникли кое-какие вопросы.
– Давай, задавай свои вопросы, и не тяни комара за уши, он и так слышит, где работает тёплый кровяной насос, – ведьма поторопила юношу. – Мне жутко интересно, что вам наговорил Огненный Змей?
– Дракон лишь угрожал нам будущей расправой. Но он произнёс имя карлика Андвари. Ты не знаешь такого, наш кладезь знаний? – Тишка обнял старушку и уткнулся лицом в её плечо.
– Не подлизывайся ко мне, вну-ч-о-к, – с неохотой отстраняясь от нежностей и растягивая слова, сказала Баба Яга. – Я и так рассказываю вам всё, что знаю, и даже больше, чем требуется. Ты лучше бы пообещал отдать мне на воспитание своего будущего первенца. Я со своим жизненным опытом такого героя из него сделаю. Мир ахнет.
– Ну что ты всё толкаешь меня жениться? – смеясь, воскликнул Тишка. – Вот придёт время, женюсь! Если жена будет не против, то обещаю: на лето буду отправлять первенца в Дебрянский лес, набираться сил и ума у тебя. Но сразу ставлю условие: ты, Ягуся, будешь приучать его к человеческой пище, а не растить из него отшельника.
– Да я шучу, – воскликнула Яга, – главное, чтобы меня не забывали и чаще навещали, это для меня будет великая радость. Открою тебе – “внучок” тайну: карлик Андвари прислуживает моей двоюродной сестре Фрау Холле. В её замке глубокие и холодные подвалы, в них карлик работает, замораживая разные товары. Это его хобби с незапамятных времён.
– Вот и хорошо! Когда мы найдём ледниковый музей, то навестим твою родственницу и поговорим с Андвари. Это возможно?
– Да я в любое время с удовольствием поговорю с сестричкой, а в кампании с вами мне будет приятней, – ответила Яга. – О каком музее идёт речь?
– Музей находится недалеко от Эльбруса. Огненный Змей проговорился, что в нём выставлен замок родителей нашего гостя. Надо поговорить с Змегором, может, он знает, где это? Мы улетаем, Ягуся, но скоро свидимся.

…Солнце клонилось к горизонту, уступая место вечерней прохладе. Дельфин Тишка с удовольствием плавал в водах Чёрного моря, давно ему не выпадала такая возможность. Друзья ждали на берегу, и не только его, но и Змегора. И вот, на их уединенный пляж, приземлился трехголовый дракончик.
– Слушай, друг Змегор, – потерев ластами, и обратившись парнем, спросил Тишка, выходя на берег. – Тебе известно, где находится ледниковый музей?
– Пещеру Огненного Змея могу показать. О ледниковом музее я слышал, но где он находится, не знаю. Однажды, не вытерпев издевательства моих мучителей, я убил Огнёвку. Дракон разозлился и начал кричать, что заморозит меня и как статую выставит в нем. Мне самому хочется увидеть тот музей, ведь я мог стать одним из его экспонатов.
– Ну, так достав нас жилищу Огненного Змея, – Тишка положил руку на плечо загрустившего Змегора. – Мы там всё осмотрим.
Лучи заходящего солнца коснулись вершин Кавказа, заиграв отблесками на их снежных шапках. Путешественники были на месте, и ждали пока Змегор найдёт вход в пещеру, но у него ничего не получалось. Двояна, видя это, полетела за помощью. Ночь товарищи провели у костра, рассказывая Дану о своих приключениях и слушая его жизненные воспоминания. Лишь только к полудню прилетел Змей Горыныч с сидящей на нем Бабой Ягой.
– Мой бывший напарник никогда не приглашал меня в свою пещеру. Но я знаю, как найти вход в его жилище. Нужно установить зеркало вон на том выступе скалы, строго на восток. Ровно в полдень солнце укажет вход в пещеру, – объяснил Змей Горыныч. – У меня был помощник, преданная галка. Она проследила за напарником и успела мне доложить эту тайну. Огненный Змей изжарил её – якобы случайно.
Тишка подал Двояне зеркальный переход, и она установила его на скале. Ровно в полдень луч солнца, отразившись от зеркала, указал на большой камень, закрывающий вход в пещеру. Змей Горыныч попытался сдвинуть его, все помогали ему, но вход в пещеру так и не открылся.
– Над этим камнем нужно произнести заклинание, – уверенно заявила Баба Яга. – Давайте, вспоминайте, какие слова в вашем присутствии чаще всего произносил Огненный Змей?
Тишка встал напротив запирающего камня и громко произнёс: “Ты ещё пожалеешь!”
Произошло чудо, камень отодвинулся в сторону, открыв вход в пещеру. В подземелье вошли Тишка, Ден, Полосый и Двояна. Путь в скальных проходах им освещала Снежинка, порхая впереди. Исследователи вошли в грот, на стенах которого были факелы. Выхватив звёздный меч, Тишка провел им по стене, высекая искры – факелы загорелись.
Товарищи стали осматривать жилище дракона. В этом тупиковом гроте было много чего интересного, но дальше хода не было. Друзья вышли наружу и рассказали обо всём увиденном Бабе Яге. Выслушав, ведьма предложила:
– Вызывай летучего коня, парень, навестим мою родственницу и поговорим с её домовым.

Волшебный конь доставил седоков к старинному замку в Баварии, расположенному на зелёном холме. Баба-Яга и Тишка пошли к замку. Спутники остались ждать их возвращения в буковой роще.
Хозяйка замка Холле встретила гостей на крыльце радостными возгласами и трижды поцеловалась с Бабой Ягой. Затем повернулась к Тишке, подставляя для приветственного поцелуя свою ухоженную и нарумяненную щёчку. Парень застеснялся, не зная, как поступить.
– Не робей! – воскликнула Баба Яга. – У них тут так принято…
Пока сёстры беседовали на ступенях дворца, Тишка осмотрел хозяйку и прилегающие земли замка. Холле, похоже, была намного старше Яги. Но её наряд и ухоженность кожи говорили о том, что эта ведьма купается в роскоши, а не лазает по деревьям, как лесная ведьма. Вокруг замка благоухал сад, а его стены были окрашены в бирюзовый цвет, гармонирующий с окружающим ландшафтом. Такая же гармония присутствовала и в столовой, куда хозяйка пригласила гостей. Карлик Андвари прислуживал за празднично накрытым столом. Во время обеда Тишка спросил у карлика:
– Расскажи мне о себе и о ледниковом музее.
– Я родился в горах и любил играть с льдинками, других игр не знал, а ровесников поблизости не было, – начал рассказывать Андвари. – Когда стал взрослым, научился вытёсывать статуи изо льда. Но моё умение было не востребовано: стоило солнцу коснуться своими лучами моих творений, и  от них оставалась лишь лужица воды. Люди не понимали моих работ, для них самих было тяжело дожить до тёплых весенних дней. Я ушёл жить высоко в горы, к вечным ледникам и там работал со льдом. Однажды нашёл во льдах замёрзшего альпиниста. Много времени пришлось поработать над ним, прежде чем покоритель гор нашёл вечный покой, стоя во льду, как в хрустале. Случайно эту статую увидел Водан. Он оценил мой труд. Колдун предложил работать вместе: он поставляет погибших путешественников мне, а я творю статуи.
– И много шедевров ты сделал? – спросил творца Тишка.
– Не очень. Властителю тьмы не нравились случайно уснувшие в снегах. Он приносил в мою лабораторию великих покорителей.
– Скажи, огранщик, – обратилась к карлику Баба Яга. – Мои искатели осмотрели пещеру Огненного Змея, но ледникового музея не нашли.
– В пещере дракона стоит рыцарь, нужно опустить ему меч и вход откроется. А в конце галереи статуй стоит медный гном, если повернуть ему голову, то откроется спуск в царство Водана. Но я там никогда не был, – ответил Андвари.
После обеда Холле проводила гостей, и они сразу отправились с визитом к Деду Морозу, по дороге высадив Бабу Ягу в её лесу.

Араш опустился у расписанного морозным узором терема зимнего чародея. Как оказалось, обитель Деда Мороза и Снегурочки закрыта, а хозяев нет. Путешественники, гуляя, вышли на берег реки Двина.
Тишка разделся, хлопнул в ладоши и дельфином скользнул в прохладные воды реки. Товарищи разожгли костёр на берегу и вскипятили чай, ожидая друга к ужину, а он продолжал резвиться, выпрыгивая и ныряя. Вдруг на дне глубокого омута увидел сеть меж коряг с запутавшейся в ней русалкой. Разорвав сеть, он, уже парнем, вынес и положил зеленоглазую пленницу у костра отогреваться.
Друзья напоили русалку горячим чаем с медовым пряником из своих походных запасов. Молодая, с тёмно-зелёными волосами русалка с удовольствием пила обжигающий чай, заваренный на травах.
– Меня зовут Ундина, – приободрившись, сказала спасённая. – Освобождая рыб, попавших в браконьерскую сеть, я сама запуталась в ней. А кто вы такие, что здесь делаете?
Товарищи рассказали русалке о своих приключениях, она – о себе. Как оказалось, это племянница Нежданы, что живёт в высокогорном озере. Дан весь вечер не сводил с русалки глаз, и она смотрела на него по-особенному.
Утром отправились к Деду Морозу. Хозяин встретил путешественников у терема: они с внучкой только что прибыли: гостили у Властелина Ветров. Услышав историю о ледяном музее, Дед Мороз вздохнул и горестно сказал:
– Я не могу отогреть замороженный замок, мой посох наделён иной силой. Пусть Снежинка опустится на него и, получив морозную силу, сможет обращать воинов забвения в прах.
Снежинка вспорхнула и плавно опустилась на морозный посох. Затем заняла своё место на груди друга. Гости, попрощавшись с хозяевами.

– Пошли к русалке, посидим на берегу реки, – предложил Ден. – Она такая замечательная.
Сидя у реки, Тишка грустно промолвил:
– Жаль, что Дед Мороз не может отогреть замороженный замок! Не знаю, к кому еще можно обратиться за помощью.
– Богиня сибирских рек – Леда, отогревает лягушек после зимних морозов. Спросите у неё, – предложила Ундина, плавающая у берега. – Но она не любит жару, и летние дни проводит на берегах Ангары, несущей холодные воды.
– Тогда полетели и найдём богиню! – расправляя крылья, воскликнул Араш.
Товарищи уселись на могучей спине крылатого коня: Ден держал на руках Ундину.

Сибирская река встретила путешественников прохладой своих вод. Дельфин и русалка плавали по плёсам, ища богиню рек. Полосый и Ден, сидя на волшебном коне, всматривались в прозрачные воды Ангары. Двояна летала над островами и берегами, заросшими деревьями, и сканировала их поверхность. Искатели обследовали большую протяжённость реки, но не нашли Леду. В вечерних сумерках они сидели на берегу Ангары у костра, жарили на углях пойманную рыбу.
– Да! – блаженно потягиваясь после ужина, промолвил бурундук. – Для пущей радости не хватает здесь Бабы Яги.
– Ты вовремя вспомнил про меня, уроженец этих мест! – сказала выступившая из сумрачной тени ближайших лиственниц ведьма, улыбаясь беззубым ртом.
Она достала из ступы котёл и, швырнув его к ногам путешественников, грозно закричала:
– Сами наелись, а бедная старушка должна помирать с голоду! Быстренько приготовили мне уху. Мне надоело жевать болотных обитателей.
Друзья кинулись исполнять волю ведьмы: кто в реку – ловить жирных хариусов, а кто в тайгу – собирать грибы и коренья.
Уплетая за обе щёки уху и урча от наслаждения, ведьма выплёвывала рыбьи кости на траву. Затем, вытерев о подол сарафана лицо и глядя с умилением на путешественников, сказала:
– Ублажили старушку, благодарствую! Рассказывайте, какие у вас проблемы, и почему этот заморский гость так опекает нашу русалку? Видать, решил взять её с собой, в свой мир.
– Я возьму с собой Ундину, если она будет не против, – твёрдо ответил Ден. – Но прежде закончу поиски своих родителей на Земле,
– Ух, каков! – воскликнула Баба Яга. – Такой же гордый, как брат. Время покажет, какой ты ловкий в деле, на язык многие – мастера. А ты чего молчишь, герой, или подавился рыбной косточкой?
– Чего ты, Ягуся, снова заводишься, – спокойно ответил Тишка. – Ну не можем мы найти богиню сибирских вод. Зачем смеяться над чувствами молодых? Найдём родителей парня, а там уж пусть сами решают, как поступать. Ты лучше бы помогла разыскать Леду.
– А я чего явилась к вам? Или, полагаешь, лишь ушицы похлебать? – возмущённо воскликнула ведьма. – Я уже обо всём договорилась. Вон, глядите, идёт богиня, – указала Баба Яга.
Все посмотрели, куда указала ведьма: в свете полной луны, ступая босыми ногами по глади текущих вод реки, к ним шла женщина. Она была одета в длинное платье из тонкой, серебристой ткани с блёсками, как бурлящая вода. На голове её красовалась корона в виде пенящейся весенней волны. В её светло-зелёных распущенных волосах струились, переливаясь, ручейки. Ступив на берег, в свет костра, Леда присела на травку и, улыбнувшись гостям, спросила:
– Зачем вы меня ищете, странники? Что вам нужно?
– У нас к вам большая просьба, богиня, – обратился к хозяйке сибирских рек Тишка. – Мы хотим отогреть замороженное царство и его жителей. Вы не могли бы помочь нам или подсказать, как это сделать?
– Нет, в таком деле я вам не помощница. Я сама сколько раз пробовала отогреть зверей и птиц, вмёрзших во льды, но у меня никогда это не получалось. А вот одна моя знакомая русалка этим занималась с детства, и довольно удачно. Когда она повзрослела, то влюбилась в молодого парня и, обратившись к волшебству, приобрела себе девичью фигуру. За незаконное использование колдовства, в наказание, боги куда-то сослали её. С той поры у меня нет сведений о её судьбе. Сколько лет прошло! Жива ли она? – грустно закончила Леда и, не попрощавшись, удалилась по лунной дорожке, протянувшейся по поверхности реки.
Последняя надежда оживить королевство рассыпалась в морскую пыль – как волны бушующего океана разбиваются, налетев на прибрежные скалы. Товарищи провожали богиню сибирских рек грустными взглядами, не зная, что им дальше делать.
Прошли тягостные минуты в наступившей тишине, нарушаемой лишь всплесками выпрыгивающей рыбы, охотившейся на неисчислимые полчища комаров.
– Похожую историю нам рассказала Неждана, когда ты, друг, отогревался в теплых водах ручейка, что втекает в её студеноё озеро! – воскликнул бурундук. – Полетели к ней и спросим, а то комары нас совсем одолеют в этой сибирской глуши – они даже ночью не спят.
– Возьмите меня с собой, – держа Дена за руку, попросила Ундина. – Мне интересно увидеться и поговорить с тётушкой.
– Сварите мне ещё ушицы и улетайте, – бескомпромиссно заявила Баба Яга.
Товарищи наловили рыбы, и собрали в скалистых и высоких берегах Ангары приправу для супчика ведьмы. Уха уже закипала в котле над костром, и путники, пожелав приятного аппетита Бабе Яге, улетели.

В предрассветных сумерках крылатый конь опустился меж скал, на каменное плато, заканчивающееся обрывом у озера и, высадив седоков – улетел: его вызвал Властелин Ветров. Дожидаясь рассвета, парни улеглись спать на камнях, зверьки и русалка – рядом.
С первыми лучами солнца дикий вопль, раздавшийся под скалами, разбудил путешественников. Тишка выхватил меч и раскрыл морозный щит, над товарищами, увидев бегущего к ним человекоподобного волка – оборотня, в сопровождении огромного и ужасного в;рона с клювом ящера.
Посланный в них дротик, со звоном ударился в морозный щит и превратившись в ледышку, рассыпался. Тишка запустил звёздный меч в в;рона. Сверкая в воздухе оранжевым лучом, меч пронзил полу-ящера насквозь, и тот замертво рухнул на камни. Человекоподобный волк быстро приближался. Ден, встав рядом с товарищем, промолвил: “По команде наносим удар ногами”.
Мерзкое дыхание оборотня коснулось товарищей, и прозвучала команда: “Удар!” Юноши подпрыгнули и встретили врага ударами ног. Не ожидавший такого отпора, нападавший перевернулся и отлетел. Друзья наносили всё новые и новые удары противнику, руками и ногами.
В это время бурундук, ласка и русалка двигались, укрывшись за щитом, к краю плато. За ними, отбиваясь от оборотня, отступали бойцы. Тишка нанёс неудачный удар: человекоподобный зверь ухватил клыками его руку. Пытаясь вырваться, он сильно дёрнул врага на себя и, не удержавшись на краю обрыва, полетел вместе с ним вниз. Чтобы помочь другу, на оборотня сверху прыгнул Ден, в полете молотя кулаками врага. Все трое упали в ледниковые воды озера Талое.
Оказавшись в обжигающе холодной воде, оборотень разжал клыки и отпустил руку парня. Но Тишка обхватил врага и держал его голову под водой. Прошли минуты борьбы, и задохнувшийся оборотень пошёл на дно, а также в кристальной воде было видно, что и Ден тонет. Хлопнув в ладоши и, став дельфином, Тишка нырнул вслед. Он схватил зубами товарища за воротник плаща, и пробкой выскочил на поверхность. Рядом с ним плыла Ундина, держа на плаву морозный щит с находившимися в нем зверьками. Положив на щит Дена, которого от холодной воды скрутили судороги, он помог молодой русалке грести к берегу.
– Опять, Тиша, ты оказался в моём озере! – радостно воскликнула вынырнувшая седовласая русалка.
На плече Нежданы сидел Хват, по-дружески махая клешнёй. Хозяйка озера помогла всей компании выбраться на тёплые камни.
Пока парень, стуча зубами от холода, приводил в чувство друга, рассказал, что случилось на плато. Двояна слетала и принесла его звёздный меч. Дослушав рассказ, седая русалка промолвила:
– Теперь на дне моего озера находиться и помощник Водана. Властелин подземного мира очень мстительный и может заморозить озеро на века, превратив его в огромную глыбу льда. Нужно приготовиться к такому обороту дела. Вы пока посидите на солнышке, а я отлучусь по делам.
Неждана уплыла, а рак стал рассказывать, как ему здесь живётся – ведь он уже перезимовал здесь две зимы.
– А чем ты тут питаешься? – поинтересовался у Хвата бурундук.
– Первое время мне было очень тяжело с пропитанием, и мёрз ужасно, – вспоминал рак-отшельник. – Но, узнав моё меню, а я всеядный, хозяйка приказала мне приносить замёрзших птиц, которые по неопытности решили перелететь эти бескрайние холодные горы. Неждана отогревала их, и они вновь продолжали свой путь, а те, которых не удалось вернуть к жизни, поступают в мой рацион. Да и к холодной воде озера я привык – закалился.
– Ты утверждаешь, что Неждана может оживить замёрзшую птицу? – спросил отогревшийся Ден.
– Она может вернуть к жизни любую замершую птицу! – хвастливо заверил Хват. – Как-то после лавины я притащил странную птицу, что пролежала во льдах века, и она её оживила. Когда моя хозяйка видит, что я голодаю, то говорит: “На этот раз у меня не получилось” – и отдаёт мне птаху, а я-то чувствую – дичь теплая...
– Ты что, помощничек, разбалтываешь наши секреты! – грозно воскликнула вынырнувшая на поверхность воды Неждана. – Смотри у меня, посидишь пару месяцев на одной воде, вмиг перестанешь болтать лишнее, и язык твой засохнет, а сам превратишься в ходячий скелет. А вообще-то, хорошего товарища вы мне привезли, – поглаживая по панцирю Хвата, продолжила хозяйка озера. – Мы с ним коротаем зимние вечера, я слушаю его и представляю речные просторы, полные рыбы, и солнца... Вот, держи, Тиша, – Неждана положила в руку парня маленькую закрытую ракушку. – В ней порошок, его хватит, чтобы вернуть к жизни один объект, будь то замёрзший человек или нечто больше.
Видя удивлённый взгляд, седовласая русалка продолжила:
– Как уже рассказал мой помощник, мы за последнее время вернули многих замерзших птиц к жизни. Они в благодарность навещают нас. От них я узнаю новости. То, что вы ищете замок этого юноши, для меня не секрет. К вашему возможному визиту, я и приготовила вот этот порошок. После нашего знакомства и с появлением здесь Хвата моя жизнь приобрела смысл.
– Спасибо за заботу! – Тишка поблагодарил Неждану.
Какое-то время русалки делились новостями, вспоминая своих родственников. Вскоре прилетел крылатый конь, и путешественники стали собираться: Тишка уменьшил морозный щит и повесил его и звёздный меч себе на пояс, а ракушку с волшебным порошком положил в карман. Затем все простились с Нежданой и сели на Араша, и он понёс друзей к пещере Огненного Змея.

В пещеру дракона вошли Тишка, Ден и Полосый, а русалка и Двояна остались возле входа. В гроте, где хранились все ценности Огненного Змея, Тишка подошел к статуе воина и опустил тому меч.
Раздался глухой гул – повеяло холодом: каменная стена сдвинулась в сторону, открыв взору путников прорубленный во льдах туннель. По обе стороны прохода стояли ледяные осколки с замороженными покорителями снежных вершин в них. Бурундук распростёрся перед большим прозрачным куском льда, внутри групповая статуя: альпинист нёсёт на плече тело напарника.
– О, Серёга, вот где мы вновь встретились. Я готов отдать все ценности земли, лишь бы ты был рядом. Тиша, дай мне волшебный порошок, я оживлю своего друга! – плача, попросил Полосый.
– Твой разум затуманен горем, – тихо сказал Тишка. – Ты посмотри со спины на своего романтика, ему уже ничто не в силах помочь.
Бурундук обошёл ледяной куб вокруг, осматривая находящихся внутри. Когда его взгляд упал на затылок Серёги, то он всё понял: тыльная часть черепа отсутствовала.
Тишка увидел, что Ден стоит на коленях в конце туннеля возле невысокого куба льда, обхватив голову руками. Он подошёл и заглянул ему через плечо. То, что он увидел в толще льда, очень озадачило его. Там находился миниатюрный королевский замок: на окнах отсвечивали удивительной красоты цветные витражи, а на шпиле развевался флаг.
– Смотри! Вон из раскрытого окна смотрит моя мать! – воскликнул Ден. – Черты её лица мне по ночам снятся. Мы можем оживить моих родителей, но как вернуть им и замку реальные размеры?
Друзья сели на ледяной пол, не зная, как поступить дальше, никто из них не ожидал увидеть замок таким. Тишка вскинул голову и посмотрел на потолок туннеля, он был вытесан из одного большого куска льда. Через полукруглый купол, преломляясь во льдах, сюда проникал свет от солнца, создавая своеобразное освещение внутри галереи.
– Давай перейдём за советом к знатоку. Возможно, он найдёт решение, как преобразить замок в натуральную величину, – предложил Тишка.
– Возьмём наш замок с собой, мне не хочется возвращаться сюда, – сказал Ден.
Парни с трудом вынесли ледяную глыбу и, укрепив её на коня, направились к пещере Анигала.
В волшебной пещере их встретила богиня охоты с сыном. Выслушав рассказ путешественников, Дали подала им кувшин, наполненный водой из живительного источника, заверив, что волшебная влага поможет восстановить силы размороженных жителей замка.

Установив переход на стене пещеры, Тишка перенёс молодую русалку через портал. Затем он и Ден перетащили через зеркало ледяной куб с замороженным замком в нём. В Зазеркалье путешественников уже ждали. Навстречу гостям во главе с Заку вышли жители города. Видя бедственное положение русалки, король провёл по ней своим зеркальным жезлом, обратив её в девушку. За это волшебство Ундина была глубоко признательна монарху.
Заку вызвал в свой мир мудрецов с разных планет. Каждый вновь прибывший, рассмотрев уменьшенный и замороженный замок, отрицательно качал головой. Вот среди мудрейших появился дряхлый старец. С трудом, он подошёл к ледяному кубу и, осмотрев его, сказал:
– Я знавал одного волшебника с Земли, который мог решать такие проблемы. Но мы с ним давно не виделись. Дорогу к чудотворцу может указать великий колдун Один.
Слушая мудреца, Тишка вспомнил слова, брошенные Огненным Змеем: “Ты не сможешь расколдовать найденный замок!” – и обратился к королю Зазеркалья:

– Ваше Величество! Вы сегодня одарили ногами Ундину, а также мне позволили быть человеком. Вы можете отрастить отрубленные лапы?
– Ты говоришь загадками, дорогой Акшит! Если это нужно для дела, то я смогу сделать такое! – заверил король Зазеркалья.
– У меня вот какая мысль, – объяснил Тишка. – В бою я отрубил оборотню конечности, а если его вылечить, то он в благодарность укажет место жительства волшебника.
– Давай, Акшит, ищи этого оборотня, а я подумаю, как поступить.

Тишка перешёл в волшебную пещеру и рассказал друзьям всё.
– Летите к гномам и проследите, куда они носят еду, – посоветовала богиня Дали. – Колдун Один-Водан быстро забывает помощников, ставших ненужными и, выплатив вознаграждение, гонит прочь.
…Уже несколько часов, укрывшись плащом-невидимкой, друзья сидели на коне, наблюдая за пещерой гномов. К обеду оттуда вышел Жёлтый с корзинкой в руках и, стал подниматься по склону ущелья. На одном из выступов гном раздвинул росшие там кусты и скрылся за ними. Не прошло и пары минут, как он вышел, размахивая пустой корзиной и подбрасывая на ладони золотую монету. Спустившись к подножью скал, гном скрылся в гроте, за спинами троллей.
Тишка тихо подошел и заглянул за кусты: там была небольшая выемка, а в ней сидел безногий оборотень Гери и доедал принесённый ему обед. Увидев смотрящего на него парня, он поперхнулся пищей и вытаращил глаза, ожидая своей смерти.
– Не бойся меня, – спокойно сказал Тишка. – У меня к тебе есть предложение. Ты показываешь нам, где живёт волшебник, который может расколдовать замок, а я в награду снесу тебя в другой мир. Там тебе вернут лапы, и заживёшь ты новой жизнью. Но это произойдет в том случае, если ты пообещаешь никогда не воевать на стороне зла.
– Я согласен на твои условия! – радостно воскликнул волк-оборотень. – Я знаю этого волшебника и укажу тебе его. Ты не думай, парень, что я тебя обману. После того боя, в котором ты победил и, надо заметить, мастерски, я стал не нужен своему господину. Пока у меня были кое-какие денежки, гномы кормили меня, а сегодня я отдал им последнюю монету. Я понимаю, мне никто не будет бесплатно носить еду, а лапы сами не отрастут.
Тишка взвалил себе на плечи безногого оборотня и сел с ним на подлетевшего коня. Затем Араш поднялся чуть выше и устроил камнепад, заваливший выемку, в которой отсиживался раненый, тем самым показывая гномам, что оборотня завалило.
– Говори место жительства волшебника, – приказал Тишка своему спутнику.
– Есть на земле город, в парке которого черти крутят свою мельницу. Вот по тем аллеям любит гулять волшебник.
– Я понял, летим в Дебрянск! – воскликнул Араш.

Крылатый конь приземлился на дно оврага. Тишка взвалил себе на плечи оборотня и поднялся по крутому склону в парк, раскинувшийся между оврагами Верхний и Нижний Судок. Там он посадил на лавочку Гери, а сам стал прогуливаться, рассматривая отдыхающих людей. Двояна летала над аллеями парка, высматривая среди гуляющих стариков. Бурундук прыгал по ветвям голубых елей, играя с белками.
– Вот идёт тот волшебник, – Гери указал на вошедшего в парк человека с седой бородкой.
Старец сел на соседнюю с ними лавочку и, достав шахматы, углубился в решение сложной композиции. Подойдя к сидящему человеку, Тишка заглянул тому через плечо и задумался. Прошедшей зимой он увлёкся игрой в шахматы. Наставником у него был Пётр, отец Майи. Он разъяснял парню секреты этой древнейшей игры.
– А если пойти вот так! – Тишка перенёс “коня” на свободное поле.
Уже через несколько минут путешественник и старец разговаривали как старые знакомые. Немного погодя Тишка прямо спросил у седого волшебника:
– А вы можете восстановить в былых размерах уменьшенный и замороженный замок с жителями в нём?
Не удивившись прозвучавшему вопросу, старец ответил:
– Я могу это сделать. Но вам, молодой человек, нужно разморозить замок, тогда я восстановлю его размеры. Вижу вы, молодой человек, не так просты, как кажетесь, раз нашли меня в этом суетном мире. У меня есть слабость к воспоминаниям. Я помню лицо Нежданы и хочу вновь встретиться с ней. Вот моё встречное предложение.
– Так вы и есть знаменитый гусляр Садко! – радостно закричал Тишка.
Гуляющие по парку люди с интересом стали смотреть на собеседников.
– Пойдём, юноша, поговорим в другом месте, – вставая, предложил Садко. – Здесь на нас люди смотрят с непониманием.
Забрав Гери и зверьков, спустились в овраг к Арашу. Там обо всём и договорились: вначале они спасают замок и его жителей, а затем навестят Неждану.

Тишка установил зеркальный переход, и они все оказались в Зазеркалье, в том числе и волшебный конь. Заку и его народ ждали гостей. Король осмотрел Гери и сам занес оборотня в свой дворец, а его подданные остались стоять на улице. Прошло немного времени: правитель Зазеркалья вышел из дворца, а позади его шел на своих лапах Гери. Толпа зааплодировала своему королю. За время ожидания монарха Садко осматривал куб льда с замком внутри. Когда стихли аплодисменты, он спросил:
– А где вы хотите поставить этот дворец?
– Замок с моими родителями должен стоять на планете Волана, – уверенно ответил Ден.
– Раз так, – подняв свой жезл, провозгласил король Зазеркалья, – все желающие мудрецы могут посетить планету нашего воина.
Он хлопнул в ладоши – двое слуг вынесли огромное зеркало из замка и поставили его у стены дворца. Звёздный переход был готов.
Первым вошёл король, за ним несли куб льда с замком внутри, затем прошли многие жители Зазеркалья, Тишка с друзьями замыкали шествие. На планете Волана процессия была встречена королём Даном и его подданными.
Все гости и жители Воланы поднялись на живописный холм и установили ледяной куб на ровной его вершине. По требованию Садко все спустились с холма и расположились у его подножья. Возле замороженного замка остались Тишка и Садко.
– Когда ты разморозишь лёд, я увеличу замок, и тогда нам нужно будет быстро покинуть этот холм, иначе нас раздавят стены дворца, – предупредил волшебник. Тишка свистнул, и рядом появился крылатый конь, на него и сели парень и старец.
Тишка достал ракушку с порошком, данную ему Нежданой, и высыпал её содержимое на куб льда. Лёд медленно начал таять, сразу испаряясь в атмосфере. Затем над уменьшенным дворцом начал шептать заклинания волшебник, после чего достал щепоть тёмного порошка из кармана и посыпал им замок. Тот стал набухать и раздаваться вширь и ввысь.
Араш отлетел в сторону, а Двояна, спикировав, ухватила коготками за спину зазевавшегося бурундука и подняла его к друзьям. Королевский дворец молниеносно принял свой первозданный вид. Зрители стояли, затаив дыхание, и каждый думал: “А выйдут ли живыми из замка его обитатели, ведь прошло много лет?”
Ожидание затягивалось… Но вот дверь замка приоткрылась и, вышедший на крыльцо глашатай затрубил в горн. После третьего продолжительного сигнала, двери дворца широко распахнулись, и на лужайку перед дворцом вышел пожилой король, держа под руку королеву, а за ними вся их свита.
Братья Дан и Ден кинулись в распростёртые объятия своих родителей. На глазах всех гостей и освобожденных придворных, которые помнили этих взрослых и статных мужчин ещё мальчишками, выступили слёзы.
– А где остальные мои дети – Дин, Дон и Дун? – нежно целуя сыновей, спросила мать.
В нависшей тишине к королевской чете подошёл король Зазеркалья и, низко поклонившись, произнёс речь, в которой поведал о героической гибели трёх воинов, защитивших его страну. А также рассказал, кто и как спас дворец из ледникового плена. Слёз радости и скорби в этот вечер было немало.
На завтра было назначено венчание Дена с Ундиной. Тишка и вся его команда смогли покинуть планету Волана лишь спустя несколько дней.

Оказавшись вновь на Земле, друзья первым делом навестили седовласую русалку в её холодном озере. Уж сколько радости было при встрече Садко и Нежданы! Какие красивые слова прозвучали из уст любящей пары, оставшейся таковой и по прошествии стольких лет. Тишка не знал, как поступить в этой ситуации. Он понимал, что убелённые сединой влюблённые не собираются расставаться, а ему надо спешить доделать начатое дело.
– Может, вас двоих куда-нибудь отвезти, где вы можете спокойно побеседовать? – спросил Тишка.
– Я не могу покинуть своё место заточения, боги сразу об этом проведают, – отрицательно закачав головой, сказала русалка.
– Давай, друг, я их отвезу на свой луг, – предложил Араш. – Моя долина волшебная, на ней никто гостей не побеспокоит, и ручей там течёт.
Садко сел на коня, крепко прижав к себе Неждану, Хват находился с хозяйкой. Отвезя влюблённых, крылатый конь вернулся к друзьям, и они смогли продолжить свой путь.

Путешественники собрались в волшебной пещере, обсуждая возможные варианты битвы с Одином. Летисапс со Снежинкой порхали по сказочному саду. В центре за столом сидел Тишка, справа – Майя и Курножка. Анигал и Б;тони находились по левую руку от него. Напротив – Петр и Дали, рядом с ними Полосый и Двояна. Баба Яга примостилась на выступе скалы у входа. Араш пасся у входа в пещеру, а Змегор, сидя на камне, рассказывал другу о своей работе: он был зачислен в труппу актёров киностудии “Лукоморье”.
– Я зайду в подземелье, расположенное за ледниковым музеем, и посмотрю, что там находится, – предложил Тишка. – Затем уж решим, как поступать дальше.
В пещеру Огненного Змея Тишка вошёл в боевом облачении, со Снежинкой на груди, бурундук сидел на плече, а Двояна летела впереди. Он прошел между ледяных статуй и повернул голову медного карлика к стене: ровная каменная глыба отошла в сторону, открыв спуск, прорубленный в горе. Снежинка, сорвавшись с груди друга, полетела вперёд, освещая круто спускающийся проход. Спускаясь всё ниже и ниже, Тишка чувствовал, как его тело пронизывает могильный холод, его огнезащитный костюм не сдерживал вековую сырость подземелья. Впереди показались проблески огня. Тишка выхватил звёздный меч и стал продвигаться с большей осторожностью.
Перед путешественниками открылся громадный грот, освещённый фосфорным светом, исходящим от стен и высокого потолка. Осмотревшись, он снял с пояса щит, держа его в руке. Когда они оказались в центре грота, вход в это круглое подземелье за их спинами с грохотом закрыла опустившаяся каменная глыба.
Противоположная стена широко распахнулась, и ворвавшийся яркий свет ослепил путешественников. В открывшемся проёме возникла фигура, державшая в руках копьё. Громовой голос незнакомца сотряс пещеру:
– Я долго ждал этой встречи, и вот, герой, ты пришёл! Моего сына и многих помощников ты заточил в темницы на долгие годы. Пришло время заплатить тебе за всё! Все твои спутники умрут с тобой здесь. Затем, эту хромую ведьму порву на куски и разбросаю на съедение воронам по Дебрянскому лесу. Златовласую охотницу и её сына, которого ты освободил, прикую на самую высокую снежную вершину, и после того, как они замёрзнут, их ледяные статуи пополнят мой музей. Мне нравится гулять среди замороженных фигур – они умеют слушать. У тебя тоже будет такая возможность: стоять и слушать на протяжении веков, это тебе обещал ещё Огненный Змей. Знай, спортсмены и болельщики, что приедут на Олимпиаду, будут заморожены, и помочь им уже никто не сможет. Чего молчишь, может, язык проглотил от страха, узнав, какими будут зимние Игры? – Один-Водан рассмеялся так, что с потолка полетели камни.
– А что я могу сказать, если даже не вижу, кто передо мной? – хладнокровно ответил Тишка.
Услышав такой ответ, колдун шагнул в грот и взмахнул копьём. По своду пещеры побежали всполохи молний, освещая каменное поле. В этом свете Тишка смог рассмотреть своего противника.
– Теперь полюбуйся на моих воинов, что понесут лютый мороз на предстоящие Игры! – гордо воскликнул Водан.
Из стен стали выступать полупрозрачные фигуры людей разных времён и народов – это было видно по их вооружению и одежде. Стены буквально шевелились от всё новых и новых шеренг павших в боях воинов. Путешественники оказались в центре этой разношерстной массы, но сохранился небольшой свободный коридор до самого Властелина магии.
– Ну как, впечатляет!? – хвастливо воскликнул Один. – Но достаточно болтовни, прими смерть, достойный воин!
Бог войны и магии размахнулся и послал в парня своё копьё Гунгнир – не дающее промаха.
Тишка укрылся щитом, вмиг ставшим вогнутым и зеркальным. Стремительно летевшее копьё, чиркнуло по стеклу и, развернувшись, устремилось к фигуре Властелина магии – отражённой в зеркале. Копьё – не дающее промаха пронзило насквозь сердце Одина, и прикололо безжизненное тело к скале. Бестелесные воины, окружавшие Тишку, вскинули свое оружие.
Снежинка опустилась на остриё меча друга, помня, для чего ей дал морозную силу Дед Мороз. Витязь сложил щит и вскинул вверх руку со словами:
– Доколе вы, завоевавшие себе право уйти из этого мира с почестями, будете находиться между славой и забвением? Ваши души уже давно стремятся к новой жизни, но колдовство колдуна, что висит теперь на собственном копье, препятствовало вам воссоединиться со своими предками. Я могу снять наложенные на вас чары.
Услышав это, воины забвения с радостными возгласами залязгали своим оружием в знак согласия. Тишка стал водить вокруг себя мечом с укрепившейся на нем Снежинкой. Когда его меч касался воина, тот превращался в прах, и его душа пересекала реку Стикс, делящую реальный и потусторонний мир.
Прошло немного времени, и в обширной пещере не осталось призраков, лишь толстый слой пепла покрывал камни. Выход из грота открылся и, выпустив героев, закрылся за ними, погребя навечно Одина-Водана в его жилище.

Поднявшись по проходу в скалах, друзья вышли в музей ледяных фигур. Парень повернул голову статуе гнома и вход в подземный мир закрылся. В жилище Огненного Змея он вернул меч рыцаря в исходное положение, каменная плита закрыла вход в ледниковый музей. Друзья вышли на поверхность. После произнесённых слов “Ты ещё пожалеешь”, Толь-камень, стал на место, закрыв вход в пещеру Огненного Змея.
Тишка с товарищами прошел за выступ скалы, где их радостными криками встретили друзья, и не только земные, а также, живущие в Зазеркалье и на других планетах. “Значит, король Зазеркалья задержал наш выход из пещеры, чтобы собрать всех тех, с кем я встретился в своих приключениях!?” – разглядывая знакомые лица, подумал он.
Майя подошла и надела ему на голову венок из ромашек и васильков. Тишка подхватил её на руки и страстно поцеловал. Друзья хором скандировали:”Делай предложение – пора, пора, пора!!!”
Тишка поднёс невесту на руках к её отцу и, опустившись на колено, принародно попросил благословения. Пётр, держа за руку златовласую Дали, осенил молодых святым крестом.
Скатерть-самобранка раскатилась по холмам, и все присутствующие уселись за свадебное застолье. Эта свадьба длилась много недель: каждый гость высказывался и не раз, после чего над горами возносилось:
– Горько! Горько! Горько!

Я там был, и со слов очевидцев, описал все приключения дельфинёнка Тишки, для вас, дорогие читатели. (Трада).


Рецензии