О живом и мёртвом

               

Однажды я рассказала подруге о своём наблюдении за розой  и  мыслями  по этому поводу.
Я смотрела на розу и наблюдала, как она проходит весь цикл от завязывания бутона до опадания лепестков. 
Я жила на даче и очень любила ранним утром наблюдать этот волшебный процесс.
Вот это ещё зелёный бутон и даже непонятно, какой будет роза.
Но.... я уже знаю, что она будет прекрасна.
Это же роза.
Что может быть совершенней этого творения природы?
А потом.... потом  бутон начинает набухать и уже проглядывает цвет и вы уже можете угадать цвет цветка.
Потом..... в один прекрасный момент бутон показывает свои лепестки.
Он ещё тугой  и нет в нём красоты, только ожидание чуда, догадка, ощущение, что вы стоите на пороге тайны.
И вот.... в следующее утро он наконец раскрывается!, ещё юный, робкий бутон.
Он такой свежий, такой прекрасный, столько в нём заложено красоты.
И вы замираете над ним.......
Слова «красота спасёт мир в этот момент очень осязаемы».
Глядя на этот цветок вы понимаете бессмысленность войн и насилия.
 Ощущаете  любовь в сердце,  гармонию мира, умиротворение и радость в душе.
Вечером  цветок закрывается.
С  каждым днём цветок всё больше набирает силу, и красота становится захватывающей,  всепоглощающей!
 Вы не можете ею насытиться.
Вы жадно её впитываете, но вам всё мало!
И вот наконец он раскрывается полностью в своём  великолепии и естестве.
Видна вся сердцевина и он уже не закрывается стыдливо, а совершенно бесстыдно
дарит вам свою красоту.
Две-три недели он восхищает и радует меня, а потом... вдруг.... я замечаю, что лепесточки становятся вялыми, темнеют и наступает момент, когда  лепестки  разом опадают.
Рассказывая ей это, я сравнила цветок с женщиной, наверное  имея ввиду себя?
Вот и она -  женщина  также-, сначала бутон, но вы понимаете, что она будет прекрасна. Потом она входит в пору своей юной завораживающей красоты, потом раскрывается всей полнотой,  всей силой своего влияния, власти,  очарования, магии.......
Мимо такой женщины невозможно пройти, не задержав  восхищённого взгляда.
Кто-то смотрит с восхищением и удивлением: « Бывает же такое!»,  кто-то с завистью. Кто-то наслаждается моментом,  понимая мимолётность его.

Подруга выслушала меня внимательно и подарила мне  на день рождения композицию  из искусственных роз в бутонах. «Пусть они никогда не осыпаются», сказала она.
"Меня очень впечатлил твой рассказ и я решила сделать тебе такой подарок".
Он долго стоял у меня на работе на столе  и очень нравился мне, хотя я не любитель искусственных цветов. Я люблю только живые.

 Прошло много-много лет. 
Снова мой день рождения и она дарит мне три прекрасные розы.
Они  белые   с чуть розоватым оттенком по краям лепестков. Я погружаюсь в их запах, они почему-то не пахнут.
В конце вечера она говорит мне « Оля, эти розы искусственные. Не ставь их в воду».
 Я  удивилась мастерству изготовления. Уж очень они похожи на живые.  Такая имитация   великолепная. Я вспомнила первый случай и вновь поняла смысл  её подарка.
Стоят они у меня в офисе и смотрю я на них. Красивые они, а радости нет. 
Я думаю: «что за чёрт?» Может это от  того, что я знаю, что они не живые.
Смотрю  я на них дальше и понимаю, в чём дело. Нет развития, нет жизни.
И тут приходит понимание, что вот и с людьми так.
С теми, кто выбирает комфорт и стабильность вместо развития.
Смотришь на таких женщин - красивые, ухоженные, а жизни, энергии, света нет. Улыбается, а улыбка искусственная. Всегда одинаковая. И уже неинтересно.
Скучно.
И не о чём говорить. Прекрасная имитация.
Я весной отнесу их на кладбище, к моим родителям. Там им место.
Там место этой застывшей красоте, этой замершей вечности.
Мёртвые смогут это оценить.
В  жизни обязательно есть смерть.  Этого  не нужно бояться.
Мне как - то в голову пришла мысль, глядя на моих бесконечных пациентов:  « Люди потому так  усложняют и ухудшают свою жизнь,  чтобы умирать было не страшно!!»  Да, да, понаблюдайте и вы увидите это!
Парадокс  жизни в том, что всё наоборот: «Если человек живёт осмысленно, понимая  ценность жизни - радуется,   печалится, творит  во блага себя и других, то, когда приходит его время, он не цепляется за жизнь, а уходит спокойно с  желанием осознать оборотную сторону жизни -  смерть, как Сократ. 
Это очень естественно и в этом есть красота.
Её просто надо увидеть.


Рецензии
У нас на огородике,на клумбах более двадцати сортов роз.Летом! Красота!А поздней осень жухлая трава. Оля!Я восемь лет назад смотрел на жизнь и смерть совсем по другому. А после трагической смерти очень дорогого мне маленького человечка - всё изменилось и перевернулось.И теперь я знаю и верю что этого не избежать НИКОГДА! И так или иначе мы все её увидим. Спасибо Вам что заходили на мою страничку и оставили комментарий. Очень приятно!

Николай Глазков   10.01.2017 21:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Николай. И я очень тронута теплой обратной связью по обоим рассказам. Так обрадовалась. Тема смерти огромная, вечная и неизбежная.

Оля Лой   11.01.2017 16:54   Заявить о нарушении
Оля! Прочитайте на моей страничке "Гость.." Наверное к сожалению там тоже "наша"тема. С уважением к Вам!

Николай Глазков   11.01.2017 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.