Мы так любим Outlast

Мир компьютерных игр – едва ли не самый разнообразный и вовлекающий в себя. Само понятие «игра» обычно ассоциируется с развлечением, за которым можно скоротать время. Однако по мере развития технологий, стилей, идей и графики игра стало более обширным понятием, чем простое развлечение. Я сравниваю современные игры с полнометражным фильмом, отличием которых от такового является тот факт, что главным героем являешься лично ты сам. Способ ли это скоротать досуг? Несомненно. Но с каждым новым усовершенствованием и с каждой переработанной деталью целью игры стало не просто расслабить человека. Игры начали вызывать разнообразные чувства в различие от того жанра, к которому они относятся. Ветвь «хорроры», т.е. игры, должные вызвать у вас страх, адреналин, отвращение, начали активно популяризоваться и пользоваться большим спросом и признанием. Многие ли хорроры справляются с поставленной задачей? Далеко не всегда. Редкая игра в этом жанре побалует человека захватывающим сюжетом, хорошей графикой и по-настоящему пугающей атмосферой. Особенно это становится заметно при прохождении инди-хорроров – игр, созданных любителями без помощи чьей-либо крупной финансовой поддержки. Много хорроров хороши, а порой и великолепны на своем поприще, и примеров можно привести множество. Однако игроков особенно заинтересовала (и меня в том числе) недавно вышедшая и успевшая вызвать множество положительных возгласов вещица под названием «Outlast».
 
Недавно у игры вышел не менее нашумевший сиквел, который практически ничем не уступает оригиналу (разве что временем прохождения). Кто-то недолюбливает игру, кто-то относится с уважением, а кто-то едва ли не боготворит. Я не отношусь ни к первому, ни ко второму, ни к третьему числу. Но игру я считаю по-настоящему достойной, захватывающей и страшной. Почему? Давайте же разберем.

Сюжет поначалу не вызывает удивления. Наш главный герой, от первого лица которого мы играем, - журналист Майлз Апшер. По e-mail почте ему приходит письмо от сотрудника некой корпорации «Меркоф», спонсирующей психиатрическую больницу «Маунт-Мэссив», в котором сообщается о проведении незаконных исследований и опытов над пациентами. Апшер решает вывести корпорацию на чистую воду и отправляется в больницу в поиске материала, который можно заснять на видеокамеру и предъявить в качестве доказательств. Однако Маунт-Мэссив встречает его закрытыми дверями и мрачной туманистой ночью гор Колорадо. Но упрямый журналист находит способ пробраться внутрь, еще не зная, что ждет его впереди.
Несмотря на всю мою любовь к этой игре, я сочту нужным придраться к парочке сюжетных дырок (ибо хоррор достаточно качественен для того, чтобы его покритиковали в этом плане): Майлз Апшер отправляется ночью, один, с одной лишь видеокамерой в руке в опасную психиатрическую больницу, сотрудники которой подозреваются в незаконных действиях. Кровь, явно заброшенный вид и спецмашины встречают его у самого входа, однако Майлз не придает этому никакого значения и совершает множество ловких акробатических трюков без страховки. Вы тоже видите в этих словах абсурд? Все мы наслышаны о лихой бесшабашности журналистов, но я сомневаюсь, что их безрассудство может доходить до такой степени. Я не говорю о том, что в самом начале нас должны были снабдить автоматами, мускулистым телохранителем, отрядом белозубых ученых и всем тем, что погубило бы абсолютно все, за что мы так благодарим «Outlast» аккуратно укомплектованными кирпичиками. Но, подобно раскрывающейся впоследствии прохождения истории Маунт-Мэссив, можно было придумать причину такого решения Майлза.

Чем же нас привлекают в самом начале создатели? Обычно в глаза сразу бросается качественная и явно не дешевая графика. Все отлично прорисовано до малейшего листика на дереве. А что так не радует игрока в атмосферном хорроре, как не приятное глазу оформление и реалистично искрящиеся в свете неоновых ламп кровавые лужицы?

Я очень много говорю об атмосфере, и, надо признать, частота мелькающего здесь слова вполне оправдана. С первых действий мы окунаемся в разворачивающееся вокруг нас безумие. Мы даже не окунаемся – на нас словно вываливают ушат холодной воды. Пациенты с впалыми щеками и безумными провалами между глаз, чертящие на стенах религиозно-фанатические надписи собственной кровью; мрачный, давящий сумрак, контрастирующий с тревожным светом тускловато желтеющих ламп, которые в любую минуту готовы щелкнуть и оставить вас в кромешной темноте, наедине с вашим страхом и маленьким объективом видеокамеры; безумный свистящий шепот, лихорадочно горящие глаза, окровавленные смирительные рубашки, обломанные лестницы, осыпающиеся стены, бесконечные коридоры, двери, канализации… Главному герою и лично вам кажется, что вы провели в этом кошмарном месте всю свою жизнь.

Маунт-Мэссив не похожа на сборище маленьких грязных комнаток с выплывающими оттуда скримерами из дешевого инди-хоррора. Это мрачное, угрожающее место с бесконечной паутиной ходов, которое кишит озлобленными, фанатичными и агрессивными психопатами. Вы словно муха, бьющаяся в паучьих сетях в поисках разгадки, но липковато-белый кокон тайн и страшных разгадок продолжает затягивать вас всё прочнее и глубже. Что здесь произошло? Кто стоит за этими страшными экспериментами? Что же скрывает в своей глубине эта жуткая необъятная больница? И есть ли отсюда выход обратно?

Особый колорит «Outlast» придают персонажи. Я не поленюсь снова сравнить эту игру с фильмом. Каждый антагонист, стремящийся убить или покалечить вас, - личность. Страшная, отталкивающая, но такая хорошо прописанная личность, что становится неуютно. Вы никогда не задумывались о том, кто стоит перед вами, несчастной, загнанной в угол жертвой? Посмотрите на их внешний вид, вслушайтесь в тональность голоса, манеру разговаривать. Именно это основная черта того, за что многие любят «Outlast» (творческие люди – в частности). Персонажи в этой игре заинтересовывающие, колоритные и нешаблонные. А еще – они до дрожи в коленях страшные.

Добавьте к этому жуткие, настораживающие саундтреки, мрачные планы, умелую манеру разработчиков применять пугающие моменты так, чтобы они действительно пугали и впрыскивали в вашу кровь немалую дозу адреналина. Создатели умело играют чувствами игрока, вовлекая его в сюжетные хитросплетения, будоражащие нервы погони и непредсказуемый, изумляющий финал.

Так за что же мы все-таки любим «Outlast»?

Хорошо прописанные персонажи, великолепная графика, хитроумно завязанный в узел сюжет, держащие в напряжении ситуации, настоящие эмоции от всего происходящего – все это он, этот непредсказуемый будоражащий хоррор.


Рецензии