Сказка про чашку

Господь - гончар, а мы - лишь глина,
Как мять, он знает, и когда.
Им представляется картина
И лучший способ для тебя.

Пройдя немало стран и лавок,
Наш путешествующий чтец
Заметил старенький прилавок
И героиню сих чудес.

Рассматривая ту находку,
Узнал историю тех мест.
И чашка рассказала тайну,
Как смастерил ее Творец.

Давно я, миллион столетий,
Лежала глиною в земле.
И много всяческих событий
Произошло тогда на мне

Но время шло, мир изменялся,
А я лежала и ждала.
Бессмысленностью заниматься,
Единственное, что могла.

Поднял  меня однажды мастер,
Принес домой, швырнул на стол.
Вонзал в меня он свои пальцы,
Катал и мял - рождался стон.

Я завопила: « Хватит, больно!
Достаточно уж мять меня».
Он улыбнулся и промолвил:
«Еще не время, жди дитя».

Затем на круг - мир завертелся,
Все поплыло, кругом туман.
И даже пол куда-то делся:
«Останови, прошу, кошмар!»
И с пониманием ответил,
Круг продолжая свой вращать:
«Сейчас тебе мы форму слепим.
Еще не время, нужно ждать».

Затем он бережно поставил
В печь, где жарчее, чем в аду,
И обжигаться там оставил:
«Я думала - с ума сойду».

Его мольбами доставала,
Просила жизнь спасти мою.
Ответ все тот же получала:
«Еще не время – я слежу».

И вот меня отнес на полку,
Свободно задышала я.
Но не довел еще до толку:
Решил раскрасить он меня.

Я так просила, умоляла,
Сознание теряла я,
Пары от лака вновь вдыхала.
Наверно, это смерть моя.

А он опять: «Еще не время!»
И снова в печь меня отнес.
Так долго длилось это бремя -
Я проливала реки слез.

Крича ругалась, угрожала
Я, свой последний миг кляня.
И в бездну черную впадала
Без сил, сгорая от огня.

Но что за диво, что за чудо!
Вдруг руки мастера берут
Меня из печки торопливо
И вновь на полку ту несут

Час пролетел - и я остыла.
-«Ты хочешь знать  и что потом?»
Он подошел ко мне учтиво,
И было зеркало при нем:

 «Взгляни!»  И я туда взглянула.
«Это не я», - сказала я.
«О как красиво!» - протянула, -
Не может быть, что это я».

«Это, чем ты сегодня стала.
Я знал, что больно для тебя.
От разминаний ты стонала,
Но стала крепче ты, дитя.

Ты облик обрела красивый,
Когда тебя я раскрутил.
И лака яд невыносимый
Тебе добавил новых сил.

И жизнь твоя не будет серой -
Теперь все красками пестрит.
И после в печке опаленной
Душа твоя уж не сгорит.

Поверь, все эти испытанья
Творил для блага твоего
И слышал все твои стенанья,
И понимал, что для чего».

Рассказ закончен был милашкой,
А с золотого ободка
Скатилася слеза по чашке -
Дорога к Богу нелегка.


Рецензии