Маленький марсианин

 -Ты думаешь Санта найдет нас здесь? - спросил мальчик у своего отца.
Давно пора было сказать ему, не те времена сейчас, чтобы мальчик в 8 лет верил в какого-то мифического персонажа. Кроме того они с сыном даже никогда и не празднрвали рождество, потому странным было даже то, что мальчик спрашивал именно про санту, а не про иного фольклорного героя, вроде посхального зайца.
Скорее это было какой-то данностью, он просто хотел уверить самого себя в том, что новое место жизни не так уж сильно отличается от того, в котором они жили до этого. Он хотел уверить себя в том что найдет себе друзей там, сможет стать своим. Для детей этот адаптационный период намного более сложный и мальчик пытался справляться как мог.
Надо было рассказать ему, но это точно нужно было делать не сейчас. Совершенно точно нельзя говорить такие вещи ребенку у которого умерла мать.
И пускай она умерла уже много месяцев назад и отцу было так же сложно справиться с этой потерей, как и ребенку, он не мог убивать еще и санту.
Но он убил.
 - Знаешь, теперь ты космонавт, большой исследователь космоса, и теперь тебе явно не стоит заниматься глупостями и верить в Санту.
Впрочем мальчика это не расстроило, он улыбнулся и поднял взгляд на небеса. Начинался закат.
 - Тут я проживу меньше лет чем дома, - сказал он, - я состарюсь раньше и мы будем работать вместе над одним проектом, да пап?
Мальчик не поднимал глаз, неотрывно смотря на далекую звезду, а вот его отец не мог отвести взгляд от него. Правильно ли он поступил?
Ответить себе он не мог, потому постарался ответить хотя бы мальчику:
 - Время тут не идет медленнее, или быстрее, мы крутимся вокруг той же звезды что и раньше... - он на секунду запнулся, и заканчивая фразу пожалел о том что начал, - когда мама была жива...
 - Ты думаешь она там будет скучать по нам? - спросил мальчик, потирая красный песок под ногами своим толстым ботнком.
Мужчина не нашелся с ответом, а вот мальчик оторвал свой взгляд от красного неба и посмотрел на отца. Было видно, что он ударжал слезы, которые наворачивались на его глаза.
Прошел не один месяц путешествия, но для них обоих они пролетел как несколько дней. Режим спячки творил чудеса со свободным временем колонистов.
Казалось еще вчера она была жива, а теперь она осталась там, на Земле. Говорили, что когда родится первый ребенок на Марсе, в паспорт начнут писать еще и планету рождения.
Не сложилось.
 - А я знаю, что мама с нами, где бы мы нибыли, там, в другой реальности у нее много свободного времени... жаль я спал весь перелет, наверняка она навещала нас, - сказал мальчик и вновь отвел глаза.
И отец обнял его за плечи, прижав к себе так сильно, как мог.
 - А знаешь что, - сказал он, - я наврал тебе про Санту, - мальчик улыбнулся, - или ты думаешь это я тебе все подарки на новый год дарю?


Рецензии