Бывшие

Катя не любила субботы и воскресенья последние семь лет, потому что приходил ее бывший муж к их общим детям Веньке и Володе.Приходилось что-то говорить, слушать и с облегчением провожать до двери. Она никогда не ходила вместе с ними ни гулять, ни в кино. Муж предлагал, она отказывалась.

Сегодня вечер пятницы и Катя стоит у плиты и варит борщ,дети любят, она тоже.А потом можно чай, любимый сериал досмотреть.

Прибежал Венька, ему уже четырнадцать лет с мобильником в руке:

-Мама, с тобой папа поговорить хочет.

Вздохнула.

-Позови Володю и идите кушать,- и она выключила плиту, вышла в другую комнату, мимо нее пробежал младший.

-Да, слушаю.

-Катя,добрый вечер.

-Добрый.

Молчание.Она ждала.

-Я хотел тебе предложить съездить с нами на выходные в усадьбу моего друга.

-Я занята.

-Чем?Извини, тогда предложи другое время и день.

Что-то такое было в его голосе, то ли грусть, то ли нотка отчаяния.Нам же бабам только и нужно,как пожалеть другого. Семь лет уже прошло, и она ведь давно уже все простила.

-Я занята завтра и послезавтра, я могу договориться и перенести встречу.Я смогу съездить, Алеша.

Опять молчание.

-Спасибо. Ты давно не называла меня по имени.Алеша приехал вовремя, был вежлив, внимателен и очень спокоен.

Усадьба находилась недалеко за городом в маленькой деревушке, домик с шестью комнатами, банькой, лужайкой и сад.Рядом лес. И над головой синее-синее небо.

Мальчики радостно завизжали, бросили свои телефоны и планшеты и побежали осматривать дом,а потом попросились в лес.

-Сейчас мы покушаем,-сказал Алеша.

Он все привез с собой и просто разогрел на плите, остальное поставил в холодильник.

Потом все переоделись и пошли в в лес.

Когда мальчики убежали к озеру, Алеша подошел к Кате:

-Тебе нравится?

-Да.

-Раньше ты любила поболтать.

-Зато ты не изменился.Может ты сразу скажешь что тебе нужно?

-Я не мог пригласить тебя просто так или потому что соскучился?

Катя разозлилась.

-Ты ушел когда-то..

-Опять..

-Дай мне пожалуйста договорить.Ты ушел когда-то от меня, скучной и надоедливой жены к любимой и единственной женщине.И ты скучаешь по мне?

Алеша хотел что-то выпалить, наговорить кучу гадостей, а еще лучше уйти отсюда куда-нибудь подальше.

-Я был не прав.

Катя от удивления даже не расслышала крики мальчиков.Потом все-таки повернулась на зов и побежала. Венька увидел белку, фотографировал чтобы сбросить потом в социальные сети.

Катя старалась не смотреть на подошедшего сзади Алешу, чувствовала спиной то ли его взгляд, то ли что-то еще.

Они еще долго гуляли , насобирали каких-то ягод и выбросили, потом пришли домой и ели, болтали и смеялись.

Володе позвонили и он побежал в комнату, Венька попросил тарелку с картошкой и ушел к себе.

-Я хотел предложить тебе и детям снова жить вместе.

Катя подавилась.Алеша протянул руку, чтобы похлопать по спине, она подняла свою в знак протеста и просто залила водой.

-Ты не заболел?

-Я здоров.

-Я рада.Большей глупости я от тебя давно не слышала.

-Почему?Рассуди сама, мы не становимся моложе, мы уже жили вместе...

-Пять лет в браке.И семь в разводе.Извини.Продолжай,-разрешила Катя.

-Мы можем попытаться хотя бы ради детей.Мальчики хотят нашего воссоединения.

Ты с ними обсуждал этот вопрос?-с угрозой в голосе спросила Катя.

-Нет.

-Слава Богу.И не надо. Я не согласна.

-Ты меня не простила?

-Простила.Все прошло.Перегорело.А когда горела душа, то и страсть, и ненависть, и любовь пошли в топку.Я перестала сожалеть о том, что мы поженились и развелись тоже.Я не смогу больше с тобой жить ни как с мужчиной, ни как с кем-то еще.Ты отец моих мальчиков. А все остальное или с кем-то еще или ни с кем.

-Но ни я..,- упавшим голосом сказал Алеша.

-Нет. Не нужно мучить друг друга. Ты ведь не любишь меня?

-Нет.Разве только любовь важна?Без нее живут миллионы людей.

-Ты расстался с той?

-Давно, уже год. Мы еще какое-то время общались, потом перестали совсем общаться и видеться.Она хотела замуж, ребенка, я не смог.

-Мне жаль.

-Ты изменилась,стала красивее, добрее, увереннее.

Катя закусила губу чтобы не расплакаться.Если бы семь лет назад, может еще три года они вот так говорили,она бы плакала и устроила скандал.Ей просто пришлось научиться жить без него и понять, что так хорошо, и она может быть счастливой без когда-то своего Алеши.

-Спасибо.

-Прости меня, Катя.Прости меня за все.

-Я уже...

Катя замолчала и кивнула головой, сейчас Алеше нужнее такие слова чем ей.

В деревне была конюшня и вечером они пошли кататься.У Кати от непривычки болели поясница и ноги.А мальчики только шутили над ней, оказывается  здесь они были  раньше.

Утром в воскресенье Катя попросила Алешу отвезти ее в соседнюю деревню.

-Мне очень нужно.

-Хорошо.

Алеша включил музыку, Катя дремала.

Никита сидел на берегу с удочкой. Катя зажмурила глаза, вот так же было много-много лет назад.Никита, отец сидят на берегу с удочкой и ловят рыбу.И к ним нельзя было подойти, только если на цыпочках.Катя сняла кроссовки.

Они поругались на пустом месте.А потом каждый вспомнил кого больше любила мать,кого отец, сломанные игрушки, побитые колени, невозвращенный долг и не было обидам конца.Катя перестала ездить к Никите, он к ней.Редко созванивались, а потом и перестали вовсе.

-Никита,- шепотом позвала Катя,-я тебя блинчики испекла,- а у самой слезы катятся.

-Что-то  ты их долго несла, сестренка, -и Никита встал, возвышаясь над ней,-да и шире раза в два,-посмотрел на ее руки с сумкой и кроссовками.

-Опять обманула.

-Да.Ты меня прости, дуру.

-И ты меня прости сестренка. И дурак,я,-и Никита улыбнувшись одной рукой взял сумку, а второй обнял Катю.

А над ними было синее-синее небо.


Рецензии