Страсти по Левиафану
С социальной точки зрения и там ещё с какой можно напридумывать, что пора звать архангела Гавриила, который повергнет этого демона (революцию аль ещё какую бурю), захватившего мир, и красную бочку как спасительный поплавок,который там в море болтается в конце ненужно - да кучу всего можно насочинять концептуально, всякой фигни.
Но ежли на всё посмотреть с тз Сознания Кришны и предания Господу, то... вообще сплошная ляпота. Ну,при условии предания, конечно. Что герою фильма, увы, не светит.
Чем он счастье заслужил? Живет он и его окружение по-свински: шашлыки жрут, жена на рыбозаводе - вообще самая гадкая карма, водку хлещут бутылями, язык нечистый - мат на мате. Сам в церковь не ходит, но и толку от церкви этой, где наставников нет истинных - батюшка только мэра любит за то, что тот взносы делает да наставляет его, чтоб своими силами управлялся. Ну, тот пошел и припугнул адвоката с батюшкиного благословения. Жену гулящую горе-герой прощает (с чего та пошла гулебанить? героя почуяла в друге? мотив вообще непонятен. Да ещё прилюдно не сдержалась - вообще бабское свинство. Пошла-утопилась - на адские планеты загремела как самоубийца. С чего такую любить? За что прощать? В каком месте она "хорошая" с такими поступками? Дура дурой, самка бесхребетная (простите за мой санскрит).
Кришна и забирает у героя все: дом, жену, друзей - освобождает от привязанностей. Жестко - через разочарование, а герой, не понимающий Божий промысел, только жрет водку да ревет "не понимаю, за что". А к чему тут было быть привязанным? К предающим друзьям? К развратной жене? К материальному - дому? Искал бы предания Господу, не привязывался бы к чешуе - все б было иначе. Нары для него тоже не благо - ожесточится ж только. Ну, может, предастся, но чет с трудом верится. И жаль его, и нефиг так слепо жить. И - все равно натяжка, что ни одного светлого рядом не было. Попик там че-то ему налепетал на крыльце магазина - фигню какую-то несусветную, институт православия с его непонятносями (что-то там про принятие себя. какая-то жуткая беспомощность) ещё подпилил под самое нехочу. Нифига ведь не помог, так, в воздух брякнул...да пошел свиней своим псевдобисером кормить.
Ну а мэру и церковникам за их грехи в аду гореть - про этих и горевать нечего.
Жаль планетку, жаль человеков, жаль сына, не находящего ответов... Только не верится, что вот так все однобоко и беспросветно. Я б сняла продолжение в духе Довлатова, как герой в тюрьме Бхагават-Гиту почел и понял, что по чем)))) Ну, да - правильно там по культуре говорили. Левиафан - притча о современном человеке вообще, не о россиянине только, о тупости, потере ценностей и принципов, о лже-учении-несостоятельности православия как института. Но все однобоко-чернушно, не по законам искусства. Ты фильм снял - ты выход покажи, к высокому веди. Режиссерская ответственность! А здесь - показавший только одну сторону медали чернушник, сам режиссер выхода не видит. Сам - слеп. Ведь и в православной церкви есть святые подвижники, и люди не все подряд такое вот быдло. В жизни - не так. Выход всегда есть для тех, кто его ищет. Так что - талантливый, но однобокий фильм, нереальный, надуманный, концептуально кострированный. Чтоб народ в тоску безвыходности погрузить или наоборот ожесточить - и на баррикады. Опасный даже фильм. Не верю. Плохо. Неправильно.
Свидетельство о публикации №215021400580
Олег Каминский 14.02.2015 13:36 Заявить о нарушении
Олег Каминский 14.02.2015 14:16 Заявить о нарушении
Светлана Рычкова Сью 14.02.2015 15:31 Заявить о нарушении
Олег Каминский 14.02.2015 18:51 Заявить о нарушении