Страсти по Левиафану

Муж сказал, что там много матов - смотреть не стоит. Я таки посмотрела - уж больно много начиталась в жожо рецензий, к которым не знала, как относиться. Ну, если смотреть без Сознания Кришны - жуткий фильм: мужик теряет дом, друзей (друзья вообще его предают и сдают), жену, да ещё и в каталажку на 15 лет, а демонюга-мэр ходит в лживую церковку (институт православия протащили, хотя есть нюансы-чет там пытался попик лепетать на крыльце магазина) и благоденствует. Притча о том, что наш век кали дошел до своего пика, когда последняя нога быка уже тоже отвалилась - уже и правды ни от кого не добьешься (как попик в речи обыграл правда-истина - сплошная казуистика). Короче, чернее черного и просвета нет. Ну и все эти намеки на библейского левиафана: и скалы, на которых он возлежит (сам город - Левиафан), и само море, и скелет огромадный (его самого? самки?), и бушующая пена, дробящаяся о берег в конце фильма...

С социальной точки зрения и там ещё с какой можно напридумывать, что пора звать архангела Гавриила, который повергнет этого демона (революцию аль ещё какую бурю), захватившего мир, и красную бочку как спасительный поплавок,который там в море болтается в конце ненужно - да кучу всего можно насочинять концептуально, всякой фигни.

Но ежли на всё посмотреть с тз Сознания Кришны и предания Господу, то... вообще сплошная ляпота. Ну,при условии предания, конечно. Что герою фильма, увы, не светит.

Чем он счастье заслужил? Живет он и его окружение по-свински: шашлыки жрут, жена на рыбозаводе - вообще самая гадкая карма, водку хлещут бутылями, язык нечистый - мат на мате. Сам в церковь не ходит, но и толку от церкви этой, где наставников нет истинных - батюшка только мэра любит за то, что тот взносы делает да наставляет его, чтоб своими силами управлялся. Ну, тот пошел и припугнул адвоката с батюшкиного благословения. Жену гулящую горе-герой прощает (с чего та пошла гулебанить? героя почуяла в друге? мотив вообще непонятен. Да ещё прилюдно не сдержалась - вообще бабское свинство. Пошла-утопилась - на адские планеты загремела как самоубийца. С чего такую любить? За что прощать? В каком месте она "хорошая" с такими поступками? Дура дурой, самка бесхребетная (простите за мой санскрит).

Кришна и забирает у героя все: дом, жену, друзей - освобождает от привязанностей. Жестко - через разочарование, а герой, не понимающий Божий промысел, только жрет водку да ревет "не понимаю, за что". А к чему тут было быть привязанным? К предающим друзьям? К развратной жене? К материальному - дому? Искал бы предания Господу, не привязывался бы к чешуе - все б было иначе. Нары для него тоже не благо - ожесточится ж только. Ну, может, предастся, но чет с трудом верится. И жаль его, и нефиг так слепо жить. И - все равно натяжка, что ни одного светлого рядом не было. Попик там че-то ему налепетал на крыльце магазина - фигню какую-то несусветную, институт православия с его непонятносями (что-то там про принятие себя. какая-то жуткая беспомощность) ещё подпилил под самое нехочу. Нифига ведь не помог, так, в воздух брякнул...да пошел свиней своим псевдобисером кормить.

Ну а мэру и церковникам за их грехи в аду гореть - про этих и горевать нечего.

Жаль планетку, жаль человеков, жаль сына, не находящего ответов... Только не верится, что вот так все однобоко и беспросветно. Я б сняла продолжение в духе Довлатова, как герой в тюрьме Бхагават-Гиту почел и понял, что по чем)))) Ну, да - правильно там по культуре говорили. Левиафан - притча о современном человеке вообще, не о россиянине только, о тупости, потере ценностей и принципов, о лже-учении-несостоятельности православия как института. Но все однобоко-чернушно, не по законам искусства. Ты фильм снял - ты выход покажи, к высокому веди. Режиссерская ответственность! А здесь - показавший только одну сторону медали чернушник, сам режиссер выхода не видит. Сам - слеп. Ведь и в православной церкви есть святые подвижники, и люди не все подряд такое вот быдло. В жизни - не так. Выход всегда есть для тех, кто его ищет. Так что - талантливый, но однобокий фильм, нереальный, надуманный, концептуально кострированный. Чтоб народ в тоску безвыходности погрузить или наоборот ожесточить - и на баррикады. Опасный даже фильм. Не верю. Плохо. Неправильно.


Рецензии
За такой чудовищно грязный фильм, как пресловутый "Левиафан", Иосиф Виссарионович расстрелял бы не только режиссера, но и всех, кто участвовал в создании такой мерзости. И правильно бы сделал...

Олег Каминский   14.02.2015 13:36     Заявить о нарушении
Только не уверяйте, что Вы в восторге от этого фильма.

Олег Каминский   14.02.2015 14:16   Заявить о нарушении
ну, он демоном был, сам на адских планетах надолго застрял, так что его мнение не котируется)))социализм и коммунизм - утопические строи, вот варнашрама-дхарма - это то, что надо))))хорошо, что при социализме были моральные ценности, но держалось все на страхе и быстро (в сравнении с вечностью) угасшем энтузиазме масс. Мне нравится определение справедливого мироустройства - "демократический монархизм" (мой Гуру Махарадж сформулировал, Александр Хакимов). Грехи Сталина перевешивают его заслуги, увы... в дискуссию по этому поводу ударяться не буду - тема необъятная. Но почитайте о варнашрама-дхарме, вдруг заинтересуетесь)))

Светлана Рычкова Сью   14.02.2015 15:31   Заявить о нарушении
Между прочим, против "Маленькой Веры" я ничего не имею против, а "Интердевочка" вообще прекрасный фильм. Зато такую чернуху, как "Трудно быть богом" и "Левиафан", а также современные сериалы про уголовников, смотреть не могу. А если кому-то нравится смотреть про блевотину и слушать сплошную матерщину - пусть себе наслаждаются этой, якобы, "истиной", понятной только им. И не надо приплетать сюда Салтыкова-Щедрина, Чехова и Зощенко - с ними ни один современный пигмей не сравнится. Я уже не говорю о моих любимых земляках - Ильфе и Петрове...

Олег Каминский   14.02.2015 18:51   Заявить о нарушении