Немного жемчужин во мраке войны

Библейский царь Соломон утверждал, что одной из немногих истинных наград человеку в этой жизни является радость от плодов его труда. Сам апостол Павел мечтал своей деятельностью «спасти хотя бы некоторых». Куда  уж нам, сирым и убогим, которые в свое время не смогли пробудить веру в Бога даже у самых близких и родных людей!

И все-таки случаются в жизни чудеса. Окликнула меня недавно на улице женщина, с которой когда-то давно вместе работали, но подругами не были. Улыбка, радость на ее лице поначалу обескуражили: не обознался ли человек? Но нет. В процессе разговора выяснилось, что сейчас у нее все хорошо, насколько это может быть в период войны (рядом стояла красавица-дочь), а сама она уже много лет является прихожанкой храма Николая Чудотворца, и толчком ее прихода к Богу стал случай, связанный со мной.
 
Оказывается, однажды на работе у нее сильно воспалилось ухо, а я как раз принесла святой воды (отпрашивалась с утра, чтобы посвятить на Крещение в церкви воду) и предложила ей покропить водой больное место. Боль прошла, и это ее настолько впечатлило, что постепенно она стала глубоко верующим человеком, хотя тогда об этом никому не рассказывала.

Я искренне порадовалась за нее и чуточку за себя, хотя и понимала, что моей заслуги здесь нет, этого человека призвал Сам Бог.

Какая отрада – поговорить с человеком, который понимает тебя с полуслова и разделяет твое мировоззрение! Мы обе согласились с тем, что уезжать сейчас  из родного города в поисках более комфортной жизни – это не путь истинного верующего человека. Война стала той чашей, которую дал нам Господь, и ее предстояло испить до дна. Будем держаться, насколько хватит сил, и усиленно молиться о мире. После очередных минских соглашений появилась какая-никакая надежда.

Как известно, молитва далеко не каждого человека доходит до Бога. «Мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил… Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша» (Плач Иеремии 3; 42,44). В то же время к великим старцам и подвижникам люди со всех сторон приезжали с просьбой помолиться о них, ибо молитвы этих избранных всегда слышал Бог.

Удел обычного человека, искренняя и покаянная молитва которого все же дошла до Бога – это, как правило, страдание. Все вполне логично – Господь услышал молящегося, узрел весь спектр его многочисленных грехов и воспылал гневом, посылая невзгоды и лишения для искупления и испытания искренности покаянных намерений человека. «Золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения» (Сирах 2,5). И это даже хорошо, что все произошло тогда, когда еще есть время что-то исправить.

А радоваться надо прежде всего… миру в душе. Возмущение, осуждение, ропот – как хорошо, что это уже в прошлом! Прочь осознание себя незаслуженно обиженным! Заслуженно, еще и как заслуженно! И этот маленький шажок вперед в духовном росте – словно евангельская жемчужина, которая дороже всяких мирских благ.


Рецензии