Шестнадцать копеек

В то время мне было около пяти лет. Об этом возрасте я почти ничего не помню, но этот эпизод оставил яркий след в моей памяти.
 Был солнечный, воскресный день. Почему воскресный? Раньше и суббота была рабочим днем, а в этот день папа и мама были дома. Значит, это было воскресенье.
Утром мы всей семьёй собрались позавтракать, мама посмотрела в хлебницу, а она пуста.
-Володя, сходи за хлебом.
 Мама никогда не называла меня Вова, а только Володя или Владимир. Сестра, которая была старше меня на два года, заулыбалась от радости, что послали не её, стала прихлопывать в ладоши, скакать на одной ножке и припевать:
-Сгоняй пулей, сгоняй пулей!
  Читать, писать и считать  в то время я ещё не умел. Мама достала двадцать копеек и дала мне. 
-Владимир, купишь серый хлеб за шестнадцать копеек. За двадцать копеек не покупай! Понял?
 Повторяю:
-За двадцать копеек не покупать! Купить за шестнадцать!
 Схватив монетки, я вприпрыжку выбежал на улицу. Мальчишки во дворе гоняли мяч и радостно замахали мне руками, приглашая поиграть, но у меня было серьезное дело, я лишь прокричал им, проносясь мимо:
 – Я за хлебом!- и вихрем помчался дальше.
Магазин был совсем рядом, через дом, а чтобы ни забыть цифры, всё время повторял:
-Шестнадцать, шестнадцать, шестнадцать.
 Вдруг моя нога подвернулась, я упал, растянувшись во весь рост, больно стукнувшись коленкой и разбив её до крови. Поднявшись, растирая ушибленное место, кривясь от боли, захромал к магазину. В голове после падения у меня что-то щелкнуло:
-Двадцать, двадцать, двадцать
  Купив хлеб, медленно, припадая на ногу, доплёлся до дома. Зайдя в квартиру, протянул  хлеб маме. Гордость и счастье переполняли меня, я чувствовал себя раненым героем, выполнившим боевое задание.  Мама, не замечая моей разбитой коленки, строго спросила:

-Почему ты купил белый хлеб за двадцать копеек, я же тебе несколько раз повторила, купи серый хлеб  за шестнадцать копеек!

Слёзы обиды и разочарования стали покалывать мои глаза. Я только сопел и смотрел на Маму не понимающим взглядом.

-Она что, не видит, как я старался? Она что, не видит мою разбитую коленку, не видит, что произошло!

 Мама повторила свой вопрос ещё раз. И тут меня прорвало! Я заревел, взахлёб, во всю мощь своей обиды и непонимания, слёзы текли по щекам ручьём, размазывая их ладошкой по всему лицу, заикаясь, давясь ими, повторял и повторял:

-Я упа-аал! Я упа-аал! Я упа-аал!

В голове моей крутились волчком одни и те же слова:

-Ну как же, как же она не понимает, почему я купил за двадцать копеек? Я же ей говорю, что я упал, упал.

Сквозь непрерывную пелену рёва, откуда-то из далека, чуть слышно, до меня стали доноситься Мамины слова:

 -Ну, ничего, ничего сынок, со всеми бывает. Не плачь, не плачь.

 Она увидела разбитую коленку, присела и крепко, крепко прижала меня к себе. Нежно гладя  по голове, целуя в макушку,  приговаривала:

-Ну и хорошо, что за двадцать копеек взял, ну и правильно, этот хлеб получше будет, не плачь, не плачь, успокойся, герой мой.

Вспоминая иногда эту историю и улыбаясь про себя,  думал:

-Вот встречусь с Мамой, напомню ей о том случае, посмеёмся и я, наконец – то толком объясню, почему   купил тогда хлеб за двадцать, а не за шестнадцать копеек - а при встрече с ней, всегда как-то забывал об этом поговорить.

Теперь Мамы нет.
 И никогда  уже я не смогу объяснить ей своего поступка, и никогда уже мы с ней не вспомним и не посмеёмся над той историей, и никогда уже тебя никто так не пожалеет и не простит.
 
Никто и никогда её уже не заменит…


Рецензии
Коротко и трогательно. Весь рассказ лился так душевно, душевно, а в конце БАХ... и печаль. Мне понравилось. Только одно непонятно - почему с матерью сын за всю жизнь не обсудил этот случай? Жили ведь вместе.

Кирилл Прокофьев   08.10.2018 23:26     Заявить о нарушении
Юриус, спасибо за прочтение, за добрые слова! А почему тот случай не обсуждали? Да наверно потому, что пока человек жив, ты часто и не задумываешься о многом, не считаешь важным,значимым, а когда его не станет, вдруг вспоминаешь какие-то моменты из жизни, недоговорённости, поступки и так хочется всё это обсудить,поговорить о недосказанном,исправить,извиниться.... Но ...
С уважением,

Владимир Бородкин   11.10.2018 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.