Уголовное дело 78324 Взяточник

               

    1999 год.  В Санкт-Петербургском  институте сервиса и экономики  проходила летняя сессия.  Студенты толпились у аудитории, еще раз нервно перечитывали  конспекты, пытаясь что-то запомнить, хотя прочитанное тут же вылетало из головы, и бросались к выходившим  с постоянным вопросом: «Ну как?» Кто-то  радостно восклицал: «Сдал» или «Сдала», но и некоторые нервно отвечали: «Велел прийти еще раз».
   Студентка 3 курса Садикова Светлана оказалась среди тех несчастных студентов, кому не повезло. Она ведь почти все  знала, но только ответить не смогла, такое тоже бывает. Студент ведь, как собака:  все понимает, но рассказать не может. Преподаватель кафедры «Технология и конструирования швейных изделий»  Антипин  Вадим Евгеньевич оказался принципиальным и въедливым, требовал все рассказать досконально, а ведь речь шла о зачете. Пришлось за ним бегать и просить разрешения на пересдачу. Один раз уговорила его, Антипин усадил ее за компьютер, но  ей не удалось найти нужную программу. Пришлось ехать домой на каникулы, с «грузом за плечами».
  Вернулась в институт в конце августа и опять стала бегать за Антипиным, чтобы разрешил пересдачу. Но он все  говорил, что ему некогда. Наконец сказал ей, что все равно она ничего не знает  и сдать не сможет, поэтому ей лучше ему заплатить. Светлана спросила:   «а сколько это будет стоить?» На что Антипин ее спросил: «А сколько ты сможешь?».  «Ну не больше 250 рублей».  «Хорошо. Меня это устраивает. Давай зачетку, а деньги потом принесешь».  Она протянула зачетку Антипину и он ей поставил зачет. Через несколько дней Светлана встретила Антипина в коридоре института и передала ему конверт с  150 рублями.  Антипин вытащил деньги, посмотрел сколько, на что Светлана сказала, что еще принесет. Тогда Антипин спокойно положил деньги в карман и сказал:  «Хорошо». Еще через пару дней Светлана отдала ему оставшиеся 100 рублей. На том и разошлись.
 А студентка 3 курса Егорова Елена, тоже во время летней сессии не смогла сдать Антипину курсовую работу по дисциплине «Оборудование швейных предприятий» и не была допущена к экзамену. Пришлось и ей бегать за Вадимом Евгеньевичем.  Он каждый раз смотрел ее работу и говорил, что не годиться. А что не годится и где не годиться – не говорил. Как кот с мышкой играл. Подруга Наталья смеялась над ней и говорила, что Антипин не равнодушен к ней и с ним надо рассчитаться.  Елена испугано спросила: «Это как рассчитаться? Натурой что ли?»  Наталья опять рассмеялась и сказала: «Нужна ты ему. Ему деньги предложи и все в порядке будет». Елена в один из ближайших дней опять  нашла Антипина и спросила, как быть ей с курсовой работой и экзаменом. На что Вадим Евгеньевич со скучным видом ответил, что ему сейчас некогда. Осмелев, Елена спросила его, может деньгами можно рассчитаться. Лицо у Вадима Евгеньевича сразу же оживилось: «А сколько ты заплатить хочешь?».  «Ну,  я не знаю, 100 рублей». «Не 100 рублей, а 100 долларов,  за курсовую и экзамен». «Хорошо,- ответила Елена, - я согласна». «Ну что ж,  давай зачетку». « У меня только экзаменационная ведомость, а зачетки нет». «Ладно,- сказал Антипин,- давай ведомость, а с зачеткой потом подойдешь».  И поставил ей зачет за курсовую работу и за экзамен четверку. Пошла Елена домой и говорит отцу, что ей надо 100 долларов, чтобы рассчитаться с преподавателем за  поставленные ей оценки. А отец как услышал, разозлился и сказал, что таких сволочей учить надо, не деньги им давать. И позвонил своему знакомому, который работал в Управлении по борьбе с экономическими преступления ( коротко -УБЭП).  Николай Иванович, так звали  знакомого, пригласил прийти Елену на следующий день в  УБЭП. Там  ее попросили написать заявление, выдали 100 долларов, помеченные специальным порошком и надписью «Взятка», прикрепили магнитофон,  и вместе с сотрудниками поехала Елена в институт.  В институте она нашла Антипина и сказала, что привезла деньги. На что Вадим Евгеньевич сказал ей, мол чего она торопится, могла бы и позже отдать. Тогда Елена так простодушно его и спросила: «А может вообще не надо отдавать». «Нет, - ответил Вадим Евгеньевич,- это не хорошо будет» и взял у Елены конверт с деньгами и зачетку. Потом направились  они в аудиторию, где  Антипин поставил ей оценки в зачетную книжку. Тут и оперативники зашли, показали удостоверения и предложили выложить содержимое из карманов. Вынул из карманов конверт  Антипин и сразу же заявил, что это не его и как он попал к нему в карман, он не знает.
  Вызвали следователя и тут же возбудили уголовное дело. Антипин был арестован и отправлен в следственный изолятор. А оперативники приступили к опросу студентов,  по вымогательству  взятки преподавателем Антипиным В.Е. Проблема состояла в том, что ведь не только взяточник несет уголовную ответственность, но  и взяткодатель. Поэтому не многие согласились сообщить о даче взятки Антипину. Убедили только  Садикову Светлану и только после того, как показали ей примечание к статье уголовного кодекса, что она освобождается от уголовной ответственности, если добровольно сообщит о даче взятки.
  Уголовное дело в отношении Антипина Вадима Евгеньевича  было направлено в  суд  для рассмотрения по ст.290 ч.4 п. «б» УК РФ по двум эпизодам.


Рецензии