Адреналин

(из давней переписки)

 Я посмотрел «Адреналин» (2006 год, режиссеры Брайан Тейлор и Марк Невелдайн). Буду честным – фильм мне не понравился. Не хочу здесь оценивать игру Джейсона Стэтхэма*, коснусь лишь морального аспекта. И сразу хочу извиниться за несколько нравоучительный тон. Дело не в том, что я старше тебя и не в том, что ты красивая девочка (ох люблю перед такими казаться умным, пускать пыль в глаза), просто мое отношение к подобным зрелищам – принципиально.
 По своей сути этот фильм – развлекательное кино, я же в последние 10 лет тяготею к серьезным картинам, с какой-либо «проблемой». Вообще, боевик, а тем паче, криминальный боевик, за очень редким исключением, никогда не был «моим» жанром. Меня утомляют бесконечные погони и разборки. Конечно, развлекательные фильмы имеют право на жизнь и у них огро-о-о-мная аудитория. Все бы ничего, но нас развлекают насилием. Вот это меня возмущает, говоря простым, не суконным языком, бесит. Мы спокойно смотрим ,как герои мстят друг другу, убивают, изощряются в жестокости, да так, чтобы кровищи побольше. Не иначе, таков закон жанра. Меня бесит, когда в таких фильмах из наемного убийцы, делают главного, положительного героя, и мы поневоле начинаем ему сочувствовать, сопереживать: «Ах, он может умереть раньше срока, нам станет неинтересно». А в сущности, он обычный убийца, заслуживающий, чтобы ему тоже и руку отрубили и машиной переехали. Ведь он УБИВАЛ людей! Никакого сожаления он у меня не вызвал. Да, интересна сама концепция фильма – каждую минуту быть «на грани», чтобы жить, зная наперед, что надпочечники не могут постоянно вырабатывать адреналин. Но само наполнение фильма, его содержание – уволь. Удовольствие от просмотра я не получил. Почему, чтобы получить адреналин,  нужно быть жестоким? Почему, если на столе лежит кухонный нож, его нужно схватить и обязательно расчленить кого-то, а не нарезать хлеб к обеду? Мы что, разучились получать положительный заряд эмоций от чего-то прекрасного, настоящего? Почему?
 В человечестве вообще и в человеке в частности, глубоко внутри таится инстинкт насилия. Современная поп-культура вместо того, чтобы подавлять, всячески его культивирует. Появилась даже «культура насилия». Это удобно и практично, ведь на примитиве можно срубить много бабла, да и управлять такими людьми легче, чем мыслящими индивидами.
 Возможно я все усложняю, но слава Богу, я уже вырос из тех штанишек, когда обращают внимание только на детали и спецэффекты, не замечая сути и причины. Да и нет у меня постоянной потребности в адреналине, чтобы любить подобное кино. По другому к этому относиться я уже не смогу. На фильмы, книги, развлекательные передачи, я смотрю через призму получения положительных эмоций. Этот фильм у меня их не вызвал. В общем, я разочарован и даже не самим фильмом, поскольку ожидать от боевика что-то грандиозное – глупо. Я разочарован, что такой фильм, в котором нет ни идеи, ни глубины, ни достойного исполнения, тебе может нравиться. И не просто нравиться, а он для тебя любимый. Это удручает. Ведь на самом деле «Адреналин» - дешевая, незатейливая поделка, где насилием и кровью пытаются вызвать примитивные рефлексы. И для многих неокрепших умом это срабатывает! Им интересно!
 В.И.Ленин писал когда-то, что «…важнейшим из искусств, для нас является кино»**. К сожалению, в последние десятилетия это искусство вырождается, плодя боевики, «Horror» и бесконечные идиотские сериалы. Может я плохо вижу и не туда смотрю, но в поле зрения в последние годы, все больше попадает брак, третьесортное зрелище. Причины этого читай выше. А настоящее кино становится такой же редкостью, как и хорошая книга. Грустно.

(07.II.11.)               

Примечания:
*    Джейсон Стэтхэм (Стейтем) (род. в 1967 году) – английский актер, снимающийся преимущественно в боевиках.
**  «…важнейшим из искусств, для нас является кино» - слова, якобы вырванные из контекста фразы В.И.Ленина написанные первому наркому просвещения РСФСР, А.В.Луначарскому (1875 – 1933 гг.), об уровне образованности молодой Республики. Дословно фраза звучит так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Впрочем, о точности этого высказывания до сих пор не утихают споры.
 


Рецензии
Примерно о том же, только в литературе:
http://www.proza.ru/2016/07/12/522
http://www.proza.ru/2016/05/26/1635

Ярослав Полуэктов   27.08.2016 14:06     Заявить о нарушении