Часы с батарейкой

Часы с батарейкой отличаются от механических тем, что в них есть батарейка. Маленькая кнопочкообразная железячка, которую иногда приходится   менять.
Помещение завешанное идущими часами, пожилой человек в очках с фонарём спелеолога. Ему за восемьдесят, а может и за девяносто. Он оперирует. Сосредоточен, движения отточены. Грузный человек  навис над щуплым стариком. Пристально смотрит на выпотрошенные на салфетку  колёсики, заклёпочки, пластиковые колечки.
- А вы назад то соберёте, чтобы работало?
Мастер отрывается от работы,  смотрит на человека взглядом потерянных минут.
Я жду, хожу мимо циферблатов, осматриваю часовое царство. Большие, маленькие, настенные, наручные, с изящными кожаными ремешками, с кандалами титановых колец.
- А у вас что? - Я не заметил, как мастер попрощался с  толстяком. Как тот, довольно пыхтя, застегнул ремешок оживших часов и вышел из музея тикающего времени.
- У меня вот, батарейка. Хорошие часы живут дольше, чем их батарейки!
Он снял крышку, посветил вовнутрь спелеологическим фонарём.
- Часы у вас китайские.
- И вовсе не китайские!  Это дорогие японские часы, они лежали в фирменной коробочке из красного дерева, когда мне их подарили!
- Молодой человек, я работаю в часовом бизнесе уже семьдесят лет и умею отличить китайскую подделку от оригинального "Ориент".
- Семьдесят лет? - время относительно, для него я разнузданно молод, а для восемнадцатилетней девчонки за стеклянной дверью - умер.
- Да семьдесят. Я всегда хотел быть часовым мастером. Пошёл работать подмастерьем  во Франкфурте в 35-м. Проработал три года пока... - он посмотрел на меня поверх очков. - Вы, молодой человек, не знаете, что было тогда в Германии? Вы не знаете, что такое быть евреем в Германии 30-х?
Да, я не знаю, я ещё никогда не был евреем в Германии 30-х:
Он перевёл взгляд на часы. Отлаженные движения профессионала, чёткие, отработанные временем тикающих часов.
- Можете надевать. Будут ходить минимум три года, - он погасил спелеологический фонарь.
- Тогда я через три года опять к вам.
- Не думаю, что вы меня здесь застанете.
- Ну тогда чуточку позже. Там ведь тоже батарейки в часах меняют! 


Рецензии
Увы (или к счастью), Александр, - там нет времени. Как нет одежды, пищи, домов, работы, автобусов... Ничего земного там нет. Значит, и часы там не нужны.
Зато времени для общения - а это высшая ценность и высшее блаженство - будет целая вечность.

Сергей Вахрин   14.02.2015 13:07     Заявить о нарушении
Сергей, в точке перехода время останавливается или растягивается в бесконечность. Ведь время - это не боле, чем мера изменений. В точке перехода происходит столько всего. И там есть и одежда и пища и автобусы и женщины, и обиды! Всё то, что есть в утренних снах. И всякий раз засыпая, мы убиваем себя, отключая от мира реальности. Просто последний "сон" будет без права возвращения. Только и всего)

Саша Котляр   14.02.2015 14:06   Заявить о нарушении
Я могу согласиться с тем, что люди будут чувствовать себя и видеть друг друга в одеждах; допускаю, что там могут быть и условные автобусы! Для того, чтобы чувствовать себя в привычном мире. Но там не будет вражды, злобы, а останется только любовь друг к другу и к Создателю.

Сергей Вахрин   14.02.2015 14:10   Заявить о нарушении