Коробочка

Переходя мысленно от одномерного мира к двухмерному, от двухмерного к трехмерному (от точки к плоскости, от плоскости к объему), мы будем поражаться расширению возможностей, качественным скачкам между этими мирами. А если попробовать продолжить и представить себе бытие Бога, добавив еще как минимум несколько измерений?

Для понимания этого бытия надо сознавать, что Бог, как Творец, не может находиться в творении, в нашем пространстве и времени. Представим мастера, сделавшего удивительный механизм и поместившего его в красивую коробочку. Мастер всегда находится вне коробочки, он из другого бытия, устроенного на много порядков сложнее бытия его поделки. Он может просунуть свои руки или инструмент в коробочку, что-то там чинить, и при этом он всегда остается вне.

Внутри нашей коробочки события развиваются линейно, во времени. Но Бог вне коробочки пространства и времени и Он видит всю материю, все события, всех людей в каждой временной точке сразу. В этом смысле Он вездесущий и всеведущий. Это объясняет Его предузнание и предведение: у Него нет момента, когда Он чего-то не знает, Он видит все вещи сразу.

Сфера бытия Бога называется в Библии "вечность". Эта сфера превосходит на много порядков наши пространственно-временные представления. Интересно сказал средневековый богослов: "Вечность существует вся сразу".

Примечательны два момента. Первое: Бог способен сделать несколько шагов по лестнице умножения и усложнения измерений вниз, перейдя из вечного в пространственно-временное. Представьте себе лифт, перемещающийся между этажами с разным количеством измерений, между мирами с разной сложностью устройства - от сложнейшего до простейшего. Это не инструмент просунул мастер в коробочку, чтобы починить ее, не руку втиснул, а преобразился, самоограничился сам, вошел внутрь коробочки и стал обитать там.

Павел пишет, что в Иисусе Христе обитала вся полнота Божества телесно. В телесности (реалии "коробочки") вся полнота Божества (реалии мира Мастера).

Второе: Бог замыслил и создал человека способным тоже шагнуть по лестнице перехода из пространства и времени в вечное, другими словами, для выхода из коробочки в комнату Мастера. Если читать книгу Екклесиаста в оригинале, мы с удивлением узнаем, что Бог вложил в наши сердца вечность (Еккл.3:11). Т.е. внутри коробочки есть участочки или плацдармы мира внешнего по отношению к коробочке, мира, организованного более сложно, в котором живет сам Мастер.

Поэтому в наших сердцах может поселяться Бог, поэтому мы можем сейчас, находясь "в коробочке", иметь опыт жизни вечной, несвойственной нашему трехмерному миру. Помните про скачки между мирами с разным количеством измерений? У христиан скачок двухэтапный. Сначала происходит восстановление или оживление духовной составляющей нашей внутренности, частички вечности, которая умерла и потеряла свою функциональность в момент грехопадения Адама. И этот фрагментик, кусочек "внешнекоробочной" жизни организует все поведение такого человека "внутри коробочки", он начинает понимать, что там, за пределами искусно устроенного механизма, он узнает замысел Мастера и начинает жить по нему. Выражаясь языком Павла: "посажены на небесах" - уже сейчас. Телами - внутри коробочки. Но имеем внутри себя мостик к миру Мастера.

Вторая часть скачка: когда тело будет изменено и сделано способным выйти за пределы коробочки в комнату Мастера, для вечного пребывания там с Ним. "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!"

15.02.2015

P.S. Надо бы написать продолжение. Про коробочку в коробочке.


Рецензии