Исписаться, что это?

Толковый словарь русского языка Ушакова.
ИСПИСАТЬСЯ (разг.).
1.Израсходоваться, прийти в негодность от писанья.
2.Утратить способность к творчеству, стать неоригинальным, скучным в своем творчестве
(о писателе, художнике, композиторе, поэте).

***

Доброго времени всем, кто заглянул на мою страницу!
Прочитав эпиграф, вы поймёте о чём пойдёт речь в статье. Это половинчатое, провисающее и не дотягивающее до яростного драматизма состояние, знакомо всем творческим людям.
Кто-то берёт тайм-аут, надолго исчезая и одновременно интригуя читателя "не иначе, создаёт шедевр!". Кто-то продолжает лихорадочно строчить о чём попало "лишь бы не останавливаться" и тем самым утомляет читателя гонкой по бездорожью.
Иной, меняет жанры как перчатки, ищет новые рифмы, экспериментирует и так и эдак, вводя читателя в заблуждение "туда ли я попал?". Что бы это ни было, можно сказать одно - автор, недовольный своим творчеством, несомненно талантлив.
В подтверждении этого, великолепное высказывание Фаины Раневской:
"Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности."

Одно дело недовольство автора написанным, другое дело, когда ему прямиком об этом говорят, цитирую:
"...куда делся пламень Вашей души?
Год назад я зачитывалась Вашими стихами, они бурлили,
сверлили, короче, не оставляли равнодушными никого.
Без обид, себя-то я вообще здесь считаю случайным прохожим!
Но тогда просто восторгалась Вами, в ушах стояли рифмы, слова обжигали до костей. Сейчас же уходишь, и не помнишь, о чём прочёл." Реплика к произведению «Сберегу твою лирику тонкую» http://www.proza.ru/2015/02/14/1047

Какие чувства начинают бурлить в душе, обжигая мыслями типа "закрою, к чертям, страницу" или "не нравится - не читай"? Правильно, чувство недоумения и обиды...
Потом приходит новая волна иронического подхода к проблеме. Пойдём построчно.
"Куда делся пламень Вашей души", спрашиваете?

Не пеняй на то что обмельчали,
мол, не пламенны мои стихи.
Я сейчас в немыслимой печали,
потому и строки так плохи.

А плохИ  и  плОхи ли - неважно,
Не по нраву, что ж, не обессудь.
У меня дожди на сердце, влажно.
И костёр не греет. Снова в путь.

Угольки возьму, по бездорожью,
Побреду на счастья яркий свет.
Может, там трясётся
мелкой дрожью критик мой?
А вот и я, привет!

"Год назад я зачитывалась Вашими стихами, они бурлили,
сверлили, короче, не оставляли равнодушными никого."

Год назад, целый год!
...Не находишь?
Столько раз изменилась земля,
Побеждали герои чудовищ.
Зло теперь, не Добро, у руля.

Сказки детские, взрослые Были,
Где бурлило, сверлило, росло,
Покрываются пудрой из пыли.
Говорят,
не пропить ремесло?

"Без обид, себя-то я вообще здесь считаю случайным прохожим!"

Вот так,
мимоходом,
случайный прохожий,
Задел меня:
"Друг, без обид!"
Упала,
размазала глину по роже.
Смешон так и жалок
мой вид.
Руки не подаст,
чистоту соблюдая.
По срочным делам
он спешит.
Возмездие!
на остановке трамвая,
водилой беспечным
облит.

"Но тогда просто восторгалась Вами, в ушах стояли рифмы, слова обжигали до костей."
И тут же ушат холодной воды: "Сейчас же уходишь, и не помнишь, о чём прочёл."

Это мне напоминает баню.
Обжигает паром до костей!
Эх, сейчас напарю, так напарю,
Тело, душу, просто, без затей.

Вашей рифмой - веником упругим,
Спину исхлещу себе, бока.
Подниму, краснея от натуги,
Хлоп, ушат воды наверняка!

До свидания, автор.
С лёгким паром!
Ухожу, не помня что прочёл.
Видимо, заморенный угаром.
Кто из нас двоих теперь осёл?

Повеселились? А теперь продолжим серьёзный разговор.
Далее критик, желающий несомненно автору только добра, подводит убийственную черту в комментарии к чужой рецензии: "И в музыкальности стихов кое-что понимаю. Это не Вы, не Ваше лицо и душа."
Одно радует, что лицо и душа - это мои стихи!
Не глаза - зеркало, а звучание рифмованных строк. Звучание может быть разным, как и ритм сердца.
Не имеющий музыкального слуха, равно как "кое-что понимающий" - сомнительный рецензент.
Вспомним, для примера, Пятую симфонию Чайковского.

Он не любил своё детище, был им недоволен. Создавал его в муках и сомнениях, переписывал, уничтожал, переделывал, создавал новые варианты...И всё равно был недоволен, думая, что выдохся, исписался!
У поклонников тоже нет единодушного мнения, кто-то считает это произведения самым слабым в творчестве композитора, кто-то считает себя "рождённым между Пятой и Шестой симфониями" (Прокофьев).
Моё мнение, что композитор просто писал не сердцем, но разумом!
Слишком большой перепад во времени между Четвёртой и Пятой - в тридцать семь лет смотришь на мир более восторженно чем под пятьдесят...
Вот Вам доказательство, недоумевающий рецензент, читавший мои стихи год назад.
Всё изменилось - Вы, я, мир вокруг, эстетическое восприятие, вкусовые рецепторы.
Не лучше ли, принять творчество других авторов, увидев не потухшие прошлогодние надежды, а виртуозную технику, ритмическую изысканность, красоту и неожиданность модуляций, неизбитость рифм, продуманность общей композиции зрелого настоящего?

На этой высокой ноте, хочется закончить сей экспансивный опус, ибо "и карандаш и перья исписались"...
Пусть не оставляет вас вдохновение,  внимание благодарных читателей...
...и недовольство собой, а потом уж остальными!

С любовью, Ольга Шельпякова.
http://www.proza.ru/2015/02/15/1446

иллюстрация:  Творческий тупик / Мониава Игорь


Рецензии
Ответ хорош, Ольга. В рецензии же не понравилась безапелляционность, в первую очередь. Но и рецензента этого я могу понять. Есть и у меня любимые авторы, которые либо ничего уже не пишут годами (мы ведь, не знаем почему), либо вдруг напишут такое, чего мы от них не ждём. Но автор живёт своей жизнью, ему наши переживания смешны. Творец творит не по заказу.

Михаил Бортников   08.11.2017 10:02     Заявить о нарушении
Творец творит не по заказу(с)
Всё верно, Михаил.
Меня всегда удивляли такие объявления: "Пишу стихи на свадьбы, дни рождения, юбилеи".
Как это можно, не зная человека, не чувствуя его энергетику?
Мир меняется, мы вместе с ним, люди вокруг нас. Обновления происходят каждые 3 года, через 5 лет полное обнуление, через 7 лет перед нами в зеркале совсем другой человек. Соответственно - и стихи, и мысли от раннего до зрелого изменились.
Вообще, тема такая пространная, что боюсь улететь в космос и потеряться там навсегда.) Ограничусь этим малым, что написала Вам в ответ.

Всех Вам благ! И счастья в творчестве.

Ольга Шельпякова   08.11.2017 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.