Бог поберег
В такой вот тьме и побежала Шурка встречать овец, которых пастух срочно пригнал с поля. Накинув на голову клеенку, чтобы защититься от редких капель дождя, удивительных при таких тучах, обещавших ливень, девочка гнала овец домой. Перепуганные животные, всегда спокойно бегущие в хлев, сегодня шарахались по сторонам. Наконец, осталось пройти совсем немного от соседского дома, и тогда они -дома. Овцы рванули домой. Шурка сбавила бег. Она еще раз посмотрела на черное небо. Тучи были страшны. Они рокотали над головой. Где-то в вышине проскакивали стрелы молний, но гром был глухой, протяжный и не пугал девочку. Она не боялась молний, но приходила в ужас от ударов грома. Сколько папа не объяснял, что опасны молнии, а не гром, она этого не воспринимала. Успокоенная девочка перешла на шаг.
Тут и произошло непонятное. С небес на землю обрушилась настоящая огненная стрела. Шурка успела проследить ее полет. Каким-то чувством она поняла, что стрела ударит в нее. Ее охватил ужас, но страшного , к счастью, не произошло. Стрела со страшным грохотом ударила в дорогу, мощенную булыжником. Она ударила, буквально, под ноги девочки. Какой-то, непонятной ей силой, Шурку отбросило назад. Волосы и лицо обдало жаром. Она должна была сгореть от этого жара, но в то же мгновение на землю обрушилась лавина воды. Ее было так много, что девочке стало нечем дышать. Она бросилась под навес крыши соседнего дома, где осталась часть воздуха и без сил опустилась на землю. Ливень был сильнейший, но длился недолго. Он перешел в обычный дождь, и Шурка помчалась домой. Мокрая с головы до ног, она влетела в избу, где в тревоге стоял перепуганный папа.
"Шура, ты жива, родная моя? Молния, ведь, в тебя ударила. Я в окно смотрел, ругал себя, что сам не пошел встречать овец. А тут эта молния. Я такого разряда не видывал, и ударила она в тебя. Я чуть с ума не сошел от страха."
"Не в меня, а передо мной, папа. Ох и страшно было. Меня даже отбросило и обожгло. Но я жива, как видишь". Девочка пошла переодеваться в сухую одежду.
Пришла мама со двора. Она загнала овец в хлев. Увидев живую дочь, она внезапно разрыдалась. Шура едва успокоила маму, не понимая ее слез.
Дождь постепенно утих. На улице рассвело. Солнце сияло на синем небе. Ничто не говорило о грозе, пронесшейся над деревней, кроме воздуха, пахнувшего необычайной свежестью. Остатки туч уходили на запад. Папа раскрыл окно, Шурка подошла к нему, стала рядом.
"Дочь, у тебя волосы опалены. Брови-тоже. Это чудо, что ты жива. А пойдем-ка поглядим, куда молния ударила. Что там?"
Они пошли по дороге и сразу нашли это место. Гранитные булыжники были расплавлены , слились в единый, почти идеальный круг застывающей стекловидной черной массы. Папа долго смотрел на него. От круга еще шло тепло.
" Как ни крути, а Бог не оставил тебя, дочь, -проговорил папа, обнимая Шурку.- Другого объяснения я не нахожу. Молнии бьют в высокие предметы. На дороге ты и была таким высоким предметом. Почему же она ударила в камень, а не в тебя."
Мама, увидев опаленные волосы и брови девочки, повторила эти же слова и пообещала поставить в воскресенье свечку за спасение дочери. А Шурка после этого случая боится не грома, а молнии. Круг на дороге стал достопримечательностью деревни. Когда дорогу ремонтировали здоровенные мужики-дорожники не могли разбить его и оставили. обложив новыми булыжниками. Потом его закатали в асфальт.
Уже старенькой узнала Шура, что у каждого человека есть Ангелы -хранители и Иконы- покровительницы. У нее среди защитников, оказывается, Илья-Пророк. Он командует молниями и грозами. Он, наверное, и отвел стрелу молнии от девочки. Шура уверена, что так и было.
Свидетельство о публикации №215021501251