Цветок кактуса Глава 11 Большая любовь талант

Глава 11    Большая любовь – талант, который не каждому дан.

(Amore grande - un talento che non tutti ; dato.)


Расскажи подробно о себе.
Я не буду задавать вопросы.
И не смейся, интерес к тебе
Объяснить самой порой  не просто.

Сердце подсказало вдруг, шутя,
Что душой с тобою мы едины.
В водовороте дней крутясь,
Раскололись надвое как льдины.

Я тебя о многом не прошу,
И не буду подавать советы.
В сердце столько нежности ношу,
Что добавлю в душу твою света!

Расскажи немного о себе…..
 
 


1 Прошел год со дня трагических событий. Есть много горестных минут, когда при воспоминаниях сердцу больно, но все ж на дне души всегда есть вера, что будет лучше.
Антонина поняла, что жизнь – это повседневность и будни, которые трудно избавить от суеты и горечи, но с этим надо мириться.
Она не стал упрекать и ссориться с сестрой, когда узнала, что Антон и Саша оказались в одном самолете случайно. Об этом ей рассказала Саша, когда позвонила, чтобы выразить соболезнование по поводу смерти Антона.
  Лето Тоня с детьми провела  у родственников в Италии. Каждый уголок дома напоминал ей о муже. Надо было привести чувства в порядок. Антонина во всем винила, прежде всего себя.
 - Самую большую бурю вызвала я сама. Зачем устраивала скандалы? Зачем ревновала? Ему, конечно, это надоело. Именно поэтому он поехал в Альпы, чтобы снять напряжение и отдохнуть от меня. Мы потеряли любовь как-то незаметно.
Сидя на могиле мужа, она не плакала, а вспоминала все только хорошее, что было с ними в этой жизни. Она мысленно разговаривала с Антоном: «Прости меня.  Я  тебя простила. Ты разлюбил? А я еще люблю!».

      Забота о детях давала ей силы. Дети ходили в школу. Если Аделина училась  хорошо, то  Коля  оказался  лентяем. Антонине с трудом удавалось заставлять его учить уроки. А вот от компьютера оторвать было трудно. Только после того, как она заставила его записаться в хоккейную школу олимпийского резерва, он стал больше времени проводить в спортзале, общаясь со сверстниками.
      Антонина с возрастом стала привлекательнее . Уверенность в себе делала её независимой и обаятельной. У неё не было недостатков в кавалерах. Часто домой провожали слушатели курсов, которых она учила итальянскому и испанскому языкам. Приглашали в ресторан или театры. Но женщина старалась вежливо отклонять предложения руки и сердца, предпочитая, как и раньше, иметь друзей. А не любовников.
Но женская сущность требовала большего. Многие в таких случаях придумывают параллельную реальность. Так произошло и с ней.

  Она завела страничку в Faсebook , где разместила свои семейные фотографии. Начала вести дневник, делясь своими мыслями о происходящем. У нее появилось много виртуальных друзей. Со многими она была знакома, но расстояние или  ежедневные заботы мешали им встретиться.
В годовщину смерти мужа она написала, обращаясь к Антону:

«Прости  меня за  любовь. Забыть тебя я вовсе не хочу. Рыдаю, плачу и кричу, как это все несправедливо. Не верю, что расстались мы навек. Любимый и родной мой человек….
Я б сейчас прижалась к твоей груди, обвила вокруг шеи руки, и шептала бы слова о любви, - ты поверь, - совсем не от скуки! Мысль о том, что ушел навсегда, - не дает мне все время покоя. Без тебя пролетают года. Бьюсь о камни  волнами  прибоя
Знаю, что  не вернешься. …  Прости! Не хочу я свободы и воли.
И живет постоянно в груди криком чаек,  эхо той боли!»


     2.  Однажды она получила письмо от незнакомца, который просил включить его в круг друзей. Он представился как «Собеседник». Аватарка была странной, был изображен цветущий кактус.

« Пожалуйста, прочтите моё письмо до конца. Я заранее извиняюсь за смелость. Сама судьба вывела меня на вашу страничку. Я прочел Ваш дневник, - вы искренни и не делаете секрета  из своей жизни. Просмотрел Ваш семейный альбом.  Вы красивы. Конечно, вы об этом знаете. У Вас прекрасные дети. Примите мои соболезнования по поводу смерти мужа. Ваше письмо, адресованное умершему, потрясло меня до слез. Объясню почему. Я позавидовал Вашему мужу, которого Вы так оплакиваете. Думает ли также обо мне моя жена? Дело в том, что она считает меня умершим. Я  сам придумал эту легенду. Я, как и Ваш муж, попал в катастрофу. Лучше было, если я умер. Но судьба решила иначе. Я выжил, но стал инвалидом. Перенес несколько тяжелейших операций. Врачи спасли мне ноги, но я потерял руку и одну ступню. Сейчас прохожу реабилитацию в одной из клиник Германии. … Если Вы подумали, что я жалуюсь, то это не так. Я молю Бога о смерти, но напрасно. Ваше письмо к мужу дало мне силы и надежду. Смогу ли я вернуться к семье, - не знаю. Время покажет. Вы, конечно, можете не отвечать на это письмо. Скажу прямо, что мне Ваша жалость не нужна. Но если Вы будете считать меня своим другом и иногда напишите мне всего несколько ободряющих слов, то я буду Вам признателен.»

В  Интернете, как в лабиринте, нелегко выбрать верный путь! Можно заблудиться как нравственно, так и физически. Только умным и порядочным людям от интернета польза!
Антонина долго колебалась, но все-таки решилась ответить

« … Вы отметили мою искренность. Мне было бы больно, если Ваше письмо просто розыгрыш, - в интернете так много провокаций! Я не сильна в виртуальных играх.
Предположим, что я верю в Ваше существование и в то, что Вы также искренни со мной. Конечно, любая женщина на моем месте стала бы  упрекать за недоверие, которое Вы проявили к своей жене.  Но я не буду этого делать. Просто скажу, что  была бы счастлива, если бы мой муж остался жив. Раны заживают быстро, если муж и жена любят друг друга. Любовь – это в первую очередь доверие! Искренность и участие успокаивают. Я согласна быть Вашим другом. Мы можем утешить друг друга. Кстати, почему вы выбрали  автаркий  колючий цветок?!»

 Ответ не заставил себя долго ждать.

 « Я рад, что вы ответили мне согласием. Сейчас лежу и смотрю в окно.  Вид изумителен. … Я слышу моря гул, и птичье пенье. Природа щедро дарит чудеса. И ждет взамен любви и удивления…. - этот стих мне пришел на ум … Я счастлив иметь такого друга, как Вы.
Что касается Кактуса, то это мой талисман. Он  связан с самыми лучшими моментами в моей жизни. Это  символ мужества и стойкости. Его колючки ранят только врагов. Когда он расцветает, то удивлению нет предела. Так красив бывает его цветок. Жалко только, что он недолговечен. Но и жизнь человека – короткое мгновение. А как небрежно мы к ней относимся?! Сколько делаем неисправимых ошибок!
«И нас на свете жизнь не только греет, а шлет нам молнии своих невзгод. Но мы не проклинаем, а мудреем, приемля все, что жизнь нам подает». – хорошие строки поэта! Еще раз: благодарю!.»

  Теперь каждый вечер перед сном Тоня отвечала на письма Собеседника, которые приходили регулярно. Как-то незаметно, они перешли на «ты». Переписка постепенно принимала интимный характер. Намеки, полупризнания и т.п.

Тоня поймала себя на мысли, что письма Собеседника ей стали просто необходимы. Он был явно умен и добр. Она советовалась с ним теперь по любому случаю, как раньше советовалась с мужем. Его ответы часто были ироничны, но в них было столько участия и доброжелательности.

Однажды она написала: « Благодарю за то, что жду. Благодарю за то, что верю. За то, что, кажется, люблю. И вновь я сердцем годы мерю. Благодарю, что не устала, и что тебя сейчас узнала. Что как маяк на той скале  издалека ты светишь мне. Теперь вдруг ясно поняла, Любовью полнится Земля. Немного нужно мне для счастья, Лишь друга близкого участье.»

Его ответ несколько смутил, хотя она понимала, что сама спровоцировала это признание
 Он написал:

«Хочу уснуть, но вновь пускаюсь в путь в своих мечтах к одной и той же цели. Мне от тебя покоя не найти. И днем и ночью- я всегда в пути  … Так я молчу, не зная, что сказать. Не от того, что сердце охладело. Нет на мои уста кладет печать моя любовь, которой нет предела! …  Дыхание мысли и огонь желания я шлю тебе, пространству вопреки!!! … Прочтешь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой???»

Это признание не на шутку испугало Антонину. Она поняла, что игра зашла далеко. Что может она ответить этому незнакомому другу. Она решила не отвечать на это письмо. Целую неделю она не открывала ноутбук, борясь с искушением. Наконец, не выдержала. Последнее письмо её несколько удивило.

 « Я испугал тебя своим признанием? Ты же все поняла. Я не мог подобрать верные слова, поэтому воспользовался помощью Шекспира. Не бойся, я не напрашиваюсь  в виртуальные любовники. Я признаюсь, мечтал, что когда-нибудь увижу тебя. Но я понимаю, что совсем тебе не нужен в телесном облике. Но не лишай меня нашей виртуальной дружбы. Когда бы ты могла мне в душу заглянуть, еще одной не наносила бы мне раны. Мы сотканы из тканей наших снов. Я счастлив, что ты всегда приходишь ко мне в волшебных снах. Не бросай меня, моя рыжеволосая Колючка»!

В жизни достаточно только одной мелочи, одного воспоминания, чтобы понять, что делать дальше! Человек - всегда загадка,  - загадка сам для себя, а уж для другого человека - тем более. Поэтому мы всегда движемся методом проб и ошибок. Другое дело, что ошибок могло бы быть и поменьше, если бы мы друг другу верили и помогали.

3. Приезд Антонины  был неожиданным для Терезы и семьи. Её как всегда встретили радушно. Но первый же вопрос Тони, обращенный к дяде Эмилио обескуражил всех.
- -Где он? … Не надо делать удивленные лица. …   Я все знаю. И как вы могли так обмануть меня?  За кого вы меня принимаете? За легкомысленную дуру, которая не сможет помочь мужу, попавшему в беду?!... Где мой муж?... Хватит претворяться. Лучше играть в открытую. Почему вы скрыли от меня, что он жив? Зачем заставили проливать слезы на его фальшивой могиле. … Что вы молчите,  как будто воды в рот набрали.

 Положение спас Маттео:
 - Она права. Мы не должны были идти на поводу у Антона. Мы взяли на себя грех. … Поедем со мной,  я отвезу  тебя к мужу. Он сейчас живет на маяке у наших родственников.
 И , обращаясь к родителям сказал. – Не надо его предупреждать, а то он может просто скрыться. Встретятся и сами разберутся, что и к чему.

Несколько часов на машине и они уже на берегу моря. На скалистом мысе располагался маяк. Отсюда открывался красивейший вид. На море был штиль. Голубое небо сливалось с гладью спокойного моря. Тоню и Маттео встретила приветливо немолодая супружеская пара. Мужчина был смотрителем маяка. Антон, услышав голос брата, вышел, прихрамывая,  ему навстречу.

Тоня замерла от боли. Антон был бледен. Шел, опираясь на трость, левый пустой  рукав рубашки был аккуратно заправлен  внутрь.
 - Ты привез то, что я просил, - обратился он к брату, не замечая женщину, стоявшую в стороне.
 - А что ты просил? Я забыл.
 - Холст , альбомы и краски. Хочешь посмотреть, что я нарисовал? Пойдем, я тебе покажу.
 - А мне можно посмотреть, - спросил знакомый женский голос.
И тут только повернувшись, он увидел  женщину, лицо которой прикрывала шляпа с широкими полями и  черные очки. Но вьющиеся рыжие волосы  опровергали все его сомнения. Это была Антонина. Сначала Антон сделал движение в её сторону,
но покачнувшись, остановился и произнес хриплым голосом :
 - Чем обязан этому посещению? … Зачем ты здесь? …. Кто тебе рассказал? – он с укором посмотрел на брата.
 - Я здесь не при чем.  … Мы сами все удивлены. … Разбирайтесь сами.  … Я думаю, что давно пора!

Это вывело Антонину  из равновесия.  Она подошла к мужу обняла и тихо прошептала на ухо строки из его письма:
  -Я слышу моря гул, и птичье пенье. Природа щедро дарит чудеса. И ждет взамен любви и удивления. …Не бросай меня, моя рыжеволосая Колючка?!... Это твои слова? … В твоих письмах было столько нежности и боли. …  Как ты мог так поступить со мной? … Я так тосковала по тебе!
 - Так тосковала, что доверилась виртуальному Собеседнику?!
 Писала ему признания в любви. … Я ненавидел «его» за это!
 - Ты ревнуешь? Это уже смешно. … Все, что произошло, говорит о том, что мы – единое целое.  Я так люблю тебя! … Покажи лучше твой рисунок.

Картина, которую мужчина рисовал по памяти, была портретом прекрасной рыжеволосой феи, выходящей из морской пучины. Прекрасная оголенная фигура была чуть-чуть прикрыта прозрачной тканью. Фея была похожа на женщину, рассматривающую картину.
 Маттео засмеялся и сказал:
- Можно ни о чем не говорить. Все и так ясно. Вот, что такое страсть и любовь.  Человек лишь там много добивается, если он верит в свои силы и любовь. Кто любил, тот носит шрамы, но часто забывает о них. И это правильно! Слишком просто отказаться или ограничить мечту, живущую в вас.
И мир прекрасен, особенно для тех, кто может это видеть.
- Ты можешь ехать домой, - обратилась Тоня к Маттео.  -  Приедешь завтра. Нам здесь о многом надо поговорить и принять нелегкое решение.
Маттео посмотрел на брата, тот в знак согласия кивнул головой.
Оставшись одни, супруги уже не скрывали свои чувства.

Говорят, что не омрачайте светлый День, и Ночь вам яркий сон подарит! Не держите любовь в себе. Нежность – это лекарство, которое лечит любые раны!

Истинная любовь не терпит суеты, ей не нужны громкие слова, смысл которых часто теряется.

      Тоня не упрекала мужа за недоверие и страхи. Она просто наслаждалась близостью любимого человека. Антон же не молчал. Он говорил то, что было у него на душе. Нежность и любовь, страсть и желание владели им! …  Уснули они под утро, утомив друг друга.
Тоня проснулась первой. Солнце было уже высоко над горизонтом. День обещал быть жарким. Только ветерок с моря немного охлаждал улыбающиеся лицо женщины.
  Из подъехавшей машины вышла молодая итальянка. Густые черные волосы и большие черные глаза несколько смягчали её большой рот и резкий выступающий подбородок. Она была беременная. Большой живот говорил о том, что до родов оставалось, не так уж и много времени.
Молодая женщина решительным шагом подошла к Антонине.
 - Вот ты какая на самом деле! Зачем приехала? Где ты была раньше?. … Приехала на готовенькое. Это я его выходила. Я вернула его к жизни.  Я ношу его ребенка, которого он признал. … Так что тебе здесь не место. …Уезжай пока не поздно. Марио отвезет тебя обратно в поместье. … Или ты хочешь, чтобы тебя прогнал твой бывший муж? … Где, кстати, он?
 - Не надо так кричать. Антон спит. … Мне достаточно того, что я увидела и услышала от тебя. … Не волнуйся, я сейчас уеду. Но решение примем мы с Антоном вместе. – Антонина сдерживала себя, чтобы казаться спокойной.  – Спасибо тебе за мужа. За то, что ты поддержала его в трудные дни. … Если он тебя, действительно, любит, то я мне остается пожелать вам счастья. …Я не буду вам мешать.
С этими словами женщина села в машину, не взяв с собой оставшиеся шляпу и шарф.
  Итальянка проводила её набором неприличных ругательств.

Baciami il culo! (поцелуй мою задницу!) Batona  (шлюха)

На шум вышел Антон. Увидев удаляющуюся машину, он понял, что произошло.
 - Не переживай, - она больше не будет нас  донимать, - с гордостью сказала Мария.  – Или ты не рад, что я её выпроводила?!
 - Что ты ей сказала?... Кто тебя об этом просил…. Какое право ты имеешь вмешиваться в мою жизнь, - мужчина грубо оттолкнул Марию.
- В твою жизнь? А разве это не наша жизнь?! У нас скоро будет ребенок. Mi lasci per questa cagna (Ты, что, бросишь меня ради этой суки)
 Антон с презрением посмотрел на беременную женщину и опустил руку, которую уже занес над её лицом.
 - Запомни раз и навсегда, что я тебя не люблю, и никогда не буду любить! … Ты заешь это лучше меня. … Я не собираюсь на тебе жениться. … Ребенка, конечно, я не брошу. А на остальное не надейся.
 Мария , рыдая, вошла в дом!

Тереза поняла с полуслова, что произошло на маяке, увидев заплаканное лицо своей любимицы.
 - Прости, что не предупредили. Не хватило смелости. Думала, что вы сами разберетесь во всем. … Ты бы видела, в каком состоянии мы его привезли из Германии, где он лечился. Руку так и не спасли. Да и с ногами было немало проблем. Он был в состоянии депрессии. Готов был покончить жизнь самоубийством. Это мой брат взял его на маяк. Говорит, что море и воздух лечат. Мария моя племянница. Она окончила медицинские курсы, работала в деревне. За ним все это время ухаживала как за ребенком. Поставила его на ноги. Влюбилась.
 А он что? – мужчина разве устоит, когда постоянно рядом влюбленная женщина. Да и с тобой он решил порвать окончательно, уговорив нас объявить его погибшим. … Никто и не предполагал, что ты объявишься. … Что теперь будет – решать вам! Думаю, что он все еще любит тебя! … Прости его!

  Антонина , молча, слушала исповедь  пожилой женщины.
 Она уже приняла решение уехать и выбросить Антона из своей жизни навсегда, как он этого хотел. 
 На следующий день Антонина улетела в Москву. Дома она ничего не рассказала ни сестре, ни детям. 
Но тайное всегда когда-нибудь становится явным!!!


=============================================





* * *
Слова любви как волны в океане,-
То  штиль, то шторм, а то тайфун!
Тайфун бывает с женскими глазами.
В пустыни тоже волны, в виде дюн.
Они  гонимы  в даль ветрами.
Глаза слезятся от избытка чувств,
Иль это  солнце жжет лучами?!
Слова любви – основа всех искусств.

Поэт слагает оду для любимой
Художник нарисовал ее портрет.
Слова любви -  в улыбке милой.
И лучше этих слов на свете нет.

Романс поет певец влюбленный.
Поет над колыбелью сына мать.
Морской прибой водой соленой
Ласкает берег. Нам их не понять!

Слова любви как волны в океане.
Они для смелых и влюбленных…..


Рецензии