Дерево

Ночь расстилается перед ногами как ковёр с замысловатым узором, меняющимся от каждого, даже малейшего, движения. У моего путешествия есть цель: я иду к своему хорошему другу, к дубу на холме. Мы познакомились, когда я была ещё совсем ребёнком, он поразил меня своей загадкой: вокруг него простиралось огромное поле, наполненное тысячью разных трав, и было совершенно непонятно, как и почему это дерево выросло на самом верху холма.

Мне казалось, что оно волшебное, ведь только от волшебного дуба может пахнуть рекой, спелыми грушами и музыкой целого лесного оркестра. А ещё только рядом с ним я чувствовала, что весь мир вокруг меня становится больше и чище, будто, касаясь его, я касалась сразу всей вселенной. После долгого перерыва я возвращаюсь к дубу, надеясь снова уловить глоток доброй магии и удивительное ощущение единства с природой, переполняющее всё тело и душу.

Я иду знакомой тропинкой, однако не узнаю это место. Цветы и травы, сонно дремлющие на солнцепёке днём, проснувшись ночью, источают сладкий медовый аромат, к которому примешиваются завихрения свежего пряного воздуха. От каждой полянки цветков, собирающихся в большой пушистый шар, исходит своя нота вкуса, и даже тихий шелест мелодии, тихонько отбивающей такт моим шагам. Лёгкие порывы ветра сдувают переплетение мелодии и запаха, оставляя их висеть над землёй в воздухе, сплетая изменчивый ковёр ночной атмосферы.

Моё дерево ещё не видно, оно скрыто за ближайшим пригорком, с которого открывается живописный вид на бескрайнее тёмное травянистое море и по-королевски возвышающийся дуб, вечно охраняющий своё разноцветное царство. Мне не терпится увидеть этого исполина и помахать ему рукой издалека, всем видом показывая, что я рада его видеть. Последние шаги до вершины пригорка я преодолеваю с закрытыми глазами, не желая портить сюрприз.

Почему-то сегодня мне сложно набраться смелости, чтобы открыть глаза. Я слишком давно не навещала его и за это сердилась сама на себя, понимая, что все причины, по которым я никак не могла сюда приехать, совершенно нелепы. Вдруг самые высокие стебли ромашки легонько дотрагиваются до моих пальцев, словно ободряя меня. Глубоко вдохнув, я резко открываю глаза. Моё дерево всё ещё было там, всё ещё ждало меня, качая нижними ветками-руками в знак приветствия.

Я замираю, не в силах сдвинуться с места. В небольшой ямке между нашими холмами зелёными облаками плывёт густой туман. Взбираясь на пригорок, я даже не поняла, что ковёр из запахов и музыки настолько плотный. Воздух будто состоит из светящейся ваты, маня меня в свои тёплые уютные глубины. Дуб от такого освещения выглядит ещё более загадочным и таинственным, чем я его запомнила. На небе сияют редкие звёзды, образовывая своеобразную корону над его листвой. Чем больше я смотрю на дерево, тем больше мне кажется, что его листья светятся, сочетая в себе свет тёплого зелёного тумана и холодных голубых звёзд.

Ведомая зовом этого света, я начинаю спускаться вниз, преодолевая последние сотни метров между нами с деревом. Я была убеждена, что туман будет обволакивать мои руки и лицо, но он вежливо расступается передо мной, как будто своим движением я создаю течение в молочно-ватной реке. Мне нравится плыть, ощущая пальцами цветки васильков и пижмы. Я двигаюсь очень медленно, стараясь не нарушать покой этого места, вырастившего такое красивое сочетание цветов, запахов и звуков. Однако с каждым новым шагом туман становится всё гуще, серебристый перезвон колокольчиков всё громче, а звёзды на небе всё ярче, будто обрамляя дуб как главный элемент картины.

Заворожённая, я слежу за разворачивающимися на небе и на земле красками вселенной. Теперь я не сомневаюсь, что дуб действительно может мне открыть все её тайны. Я подхожу всё ближе и ближе, и вот уже млечный путь предстаёт передо мной во всей красе, показывая дорогу в космос. Медленно переступая, я начинаю подниматься на холм, оставляя пелену внизу. Когда я, наконец, оказываюсь рядом с дубом, он начинает светиться уже изнутри, будто вобрав в себя весь окружающий мир. Я прислоняю к его коре ладони и чувствую, как энергия мощными импульсами переливается глубоко в стволе.

И в этот момент меня озаряет внезапная догадка: дерево является проводником, связью неба и земли, внешнего мира и внутреннего, голубого света с зелёным. Я обхожу дуб вокруг несколько раз, поражаясь всей очевидности волшебства моего дерева, и неожиданно вижу лестницу, ведущую наверх, в самую гущу кроны. Ступеньки, казалось, появились из воздуха, впрочем, наверное, они и были воздухом, плотными сгустками тумана, ответившими на мою догадку. Чем выше я по ним поднимаюсь, тем основательнее они становятся, превращаясь к самой вершине кроны в твёрдую древесину.

Стоя там, среди листьев и веток, шелестящих от лёгкого ветра, над зелёным пастбищем тумана, я не перестаю удивляться, как, на самом деле, тонка грань между сном и реальностью, прошлым и будущим, одним измерением смысла и другим… И сколько всего можно увидеть, если научиться подниматься над этой гранью с помощью доброго волшебства.

Я вновь закрываю глаза, позволяя новым чувствам проникать в моё тело и сознание, создавая целостный образ мира в единстве всех его частей. Я могу видеть, как прошлое перетекает в будущее, а будущее — в прошлое, создавая огромные вихри времени, изменяющие сами себя. Как реальность отражается в космических образах сна, а сны растворяются в отношениях с реальностью. Как смыслы порождают друг друга, связывая в цепочку множество измерений всех возможных вселенных. А потом я смотрю вниз и вижу, что трава, туман и дерево-проводник давно остались далеко на земле, и что я лечу навстречу звёздному пути.

Я улыбаюсь мысли, что теперь у меня есть тысячи, миллионы и миллиарды разных вариантов того, что может быть дальше.


Рецензии
Здравствуйте, Маргарита!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.06.2015 09:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.