Афган и молодые лейтенанты

Не могу пройти мимо даты, которая коснулась многих моих сослуживцев по ТВВИКУ....



15 февраля 1989 года СССР вывел войска из Афганистана.
Почти девять лет для советских солдат и офицеров длилась
эта война. Вначале писали о выполнении интернационального долга,
помощи братскому народу. Потом будут называть странной, ошибочной
войной, чиновники отказывать в льготах. А для тех, кого она коснулась
лично,эта война останется жестоким испытанием.
Сейчас в 2015 году, это военная операция, кажется эпизодом холодной войны с Западом,который
не прекращал её, даже с распадом СССР, что окончательно проявилось в прошлом году.

Выпускникам 4-ой роты ТВВИКУ (1977-1981гг.)посвящается....

Листая дембельский альбом...


Я не был на войне....,
Так вышло, мимо пролетела.
Глядят с альбома в душу мне
Глаза, которые она задела...

Вот ты, Олежка, был ведь музыкант,
Хотя во взводе этого не знали,
В Баграме твой убит талант
И навсегда сестра и мать в печали.

Другой Олег был в нашем отделении,
Земляк мой, парень юморной...
Взглянул он на войну в недоумении
И навсегда остался молодой.

Друг детства Сашка, ты живой остался,
Прошёл Афган, желтухой лишь болел.
Где ты сейчас? Со службой рассчитался?
Твой старый дом на Иртыше истлел.

Прости, сменился адрес мой
И почта полевая, ко мне дорогу не нашла
Теперь прописка у тебя другая,
Я знаю, что ты жив, есть дочь, жена.

Я помню всё, как с классом на линейке,
Стояли в школьном дворике с тобой,
Как на плацу ходили по "квадрату"
До одури  держали  "строевой".

Ты смотришь с пожелтевших фото,
Мой школьный друг, товарищ  дорогой,
Как хорошо, что ты на Украине,
Как здорово, что ты живой.

А вот, Рашит, который лыжник был отменный,
За роту бегал, а потом за часть.
Он, как-то раз, со мною вместе,
Попал на пару дней в санчасть.

Он мне рассказывал, как надо,
Для финиша беречь "рывок"...
Он тоже, позже из Афгана,
Вернулся в "цинке", добежать не смог.

Наш громогласный Апакидзе,
Где служишь ты? в каких краях?
И если Грузия твоя Отчизна,
То, может ты в её рядах?

А может быть, судьба - насмешка
Столкнула в августе тебя,
На поле брани под Цхинвалом,
С тем, кто в альбоме у меня?

       *******
Нас больше сотни, на присяге,
В руках сжимаем автомат,
Внизу на стульях командиры,
В медалях, орденах сидят...

  14.02.09гг. К ВаМ.
(Надеюсь, что Сашка "Саныч" , нынешний военный пенсионер, избежал отправки в АТО)
  15.02.15г. К ВаМ.


Рецензии
Есть у меня дальний знакомый - Костенко.
Константин Николаевич.
Подполковник в запасе.
В Кургане живет.
Примерно ваш одногодок.
Случайно - не родственник?

С уважением,

Сергей Васильевич Королёв   22.11.2021 21:58     Заявить о нарушении
Нет, в Кургане я бывал в командировках по службе, но однофамильцев не знаю. Судя по интернету фамилия распространённая, но в жизни не встречал.

С уважением,

Василий Костенко   23.11.2021 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.