Глава 72

Я сидела на троне и улыбалась, вспоминая то,что произошло за мою короткую жизнь.
Вдруг, в дверь постучались. Я быстро смахнула со щеки слезу, встала, подняла голову, улыбнулась и крикнула:
-Войдите!
В покои зашла счастливая Бончук-калфа, поклонилась мне и радостно произнесла:
-Госпожа, у шехзаде Мехмета и Камер Хатун родился сын!
Плохое настроение сразу же ушло, я громко и заливисто засмеялась.
-Какое счастье! Давай скорей мне бумагу, печать и перо!
Бончук подала мне все, что я просила. Я выхватила из ее рук предметы, села за свой письменный стол и начала писать.
"Мой сынок, зеница ока моего!
Какое счастье, что ты подарил нашей династии шехзаде! Вы с Камер Хатун произвели на свет будущее нашего государства!
По всей стране пройдут гулянья в честь твоего наследника.
Что касается меня, матери твоей, то я очень рада! Я счастлива!
Поздравляю тебя и твою фаворитку от всей души!
Береги Камер Хатун".
Перечитав все, что написала, я мгновенно смяла листок с письмом и принялась писать новое.
Внезапно, стук в дверь раздался опять.
-Да?
Дверь отворилась, и перед нами с Бончук предстала калфа из гарема. Она поклонилась и подошла ко мне.
-Султанша, я думаю,что вас оповестили уже о рождении нового шехзаде. Повелитель приказал вам собираться в путь, вечером вы с ним отправляетесь в Манису.
Женщина снова поклонилась и вышла из покоев.
***
-Мехмет! Сынок! - я увидела сына и с распростертыми объятьями побежала к нему.
-Матушка! - обрадовался шехзаде, - как вы?
-Прекрасно! Ты меня так осчастливил, - на моих глазах появились слезы радости, я широко улыбнулась и осмотрела Мехмета с ног до головы.
-Отец! - шехзаде увидел слезающего с коня Альпа и подбежал к нему. Они обнялись, улыбнулись друг другу и подошли ко мне, - а где же Фюлане?
-Я здесь! - дочь вышла из кареты.
-Какая ты стала большая! - Мехмет удивился.
Мы всей семьей зашли в дворец сына. Альп и Мехмет пошли в покои сына, а мы же с Фюлане и служанками направились к покоям Камер Хатун.
Когда мы зашли в комнату, то увидели стоящую посередине колыбель с ребенком. Фюлане сразу же бросилась к ней, а я подошла к лежащей в кровати фаворитке. Она постаралась встать, но я остановила ее.
-Лежи, детка, тебе нужен отдых, -я улыбнулась и бросила взгляд на внука.
-Какой он красивый, мама! - крикнула Фюлане.
-Камер, завтра будет церемония наречения имени, - сообщила я девушке, - будь готова.
-Слушаюсь, Госпожа, - она, улыбнувшись, кивнула мне.
Я подошла к внуку и взяла его на руки.
-Какой красавец! Весь в отца! - мы втроем засмеялись, и я положила мальчика в колыбель, -пойдем, Фюлане, Камер нужен отдых...
***
После церемонии мы собрались за огромным круглым столом, привезенным из Венеции.
-Отец, а то означает Фатих? - поинтересовался об имени своего сына щехзаде.
-Победитель.
Камер Хатун улыбнулась и взяла за руку Мехмета.
Альп откашлялся и начал говорить:
-У меня для вас есть одна новость. Как вы знаете, нашей Фюлане уже четырнадцать лет с небольшим, в этом возрасте все султаны отдавали своих дочерей замуж. Вот и я решил. Фюлане, скоро у тебя будет свадьба. Я уже обговорил с Ахметом Пашой, ты выходишь замуж за его сына Халида.
Фюлане от счастья вскочила с места, подбежала к отцу и обняла его.
Мы с Мехметом и Камер улыбнулись, и я сказала:
-Да будет ваш брак с Халидом счастливым.
-Спасибо, матушка.
Фюлане просто сияла от радости! Такой еще я ее не видела никогда.


Рецензии