Ох...

,, Уф, что-то устал я сегодня. А чёрт, ещё ключ не тот от замка. Какой паразит лампочку опять спёр? Поймать бы,  да рожу набить…Что за народ? Мучайся из-за него …Ага,  нашёл, ну-ка поворачивайся – есть! Так мысленно ворча. Я прокрался в узенький коридор, стараясь не шуметь лишний раз. Шутка ли, времени 01.50 ночи. Нет! Не подумайте, что я квартирный вор, забравшийся в чужую квартиру. Квартира моя, успокойтесь! Просто я пришёл со второй смены. Как так скажите вы? А вот так! Работаю водителем автобуса в нашем ИПОПАТе . И ничего особенного в этом нет, пока сделаешь последний рейс, пока поставишь автобус в бокс, пока доберёшься на дежурном автобусе до дома – оно так и выходит…Если работаешь в первую смену, то утром вставать конечно приходиться рановато; также на дежурном автобусе добираешься до работы, там в бокс, затем на маршрут. Вот так и работаю, с двумя напарниками на одном автобусе уже 8 лет, 4 дня в одну смену, 2 дня выходных, затем 4 дня во вторую смену, что-то типа скользящего графика. Есть у нас и так называемые ,, отстойники ,,- ну это те водители, которые работают только в часы  ,, пик ,, по утрам и вечерам. Но всё равно тяжело по одному и тому же маршруту ездить, да и с пассажирами работать нелегко, народ сейчас нервный, издёрганный Ну вот жена проснулась, не спала наверное, переживает…
- Виктор! Всё в плите, я недавно разогревала…
- Хорошо, спасибо! Как дети, нормально?
- У Ольги всё хорошо, Ксюшка что-то ревёт, болит,  наверное, что-то, завтра к врачу пойду…
               Опять двадцать пять. Родила у меня жена год назад вторую дочку. Был я против, да она не послушала. Первая то здоровенькая растёт, а вторая болеет, то одно, то другое…Врачи говорят, что сейчас каждый второй больной рождается, экология мол виновата, питание депрессии – всё на здоровье сказывается. Кто его знает, может оно и так…Ладно хоть однополые они у меня, а были бы мальчик и девочка, куда я с ними в двухкомнатной квартире? Да вот такие пироги…Живём только на мою зарплату. Пособие на ребёнка – 70.000 рублей в месяц. И то жена получила последний раз за ноябрь месяц – вот и живи на них как хочешь…А,  каково матерям одиночкам? У меня вот нынче 800.000 рублей вышло – считаю и то хорошо. Есть,  конечно,  кто у нас получает и по  больше, а кто и поменьше. Здесь тоже много своих нюансов – марка автобуса, старый или новый автобус, классность водителя, городской маршрут или пригородный, или междугородний, сколько простоял на ремонте, - всё это естественно отражается на зарплате. С одной стороны, конечно, денег мало – а с другой,  когда их вообще хватало? Послушаешь,  что в городе делается – волосы дыбом встают: - безработица кругом, заводы работают не полную неделю, где 400.000 получают, а где зарплату задерживают по 2-3 месяца – ужас! Куда сейчас дёргаться? У нефтяников сейчас говорят хорошо с зарплатой, но ведь туда без связей практически не строишься…Да,  разве большие деньги в наше время заработаешь честным трудом? Чтобы крутиться в коммерции,  нужны хорошие знакомые и оборотный капитал. Если заняться своим делом, то нужно миллионов 100, 200 а то и больше, смотря чем заниматься…Я уж не говорю об товариществах с ограниченной ответственностью, малых предприятиях или СП. Но взять кредит, или допустим  к слову ссуду – это,  как говорит мой друг, ещё полбеды, вот как не прогореть, не вылететь в трубу…Ведь долги вышибать, да ещё с чудовищными процентами сейчас научились быстро и эффективно, попробуй  – ка не отдай! Так что получив денежные средства под залог чего либо, надо суметь их ещё крутануть, чтобы отдать кредит и оставить хоть какой-то навар себе. Проценты сейчас чудовищные – 0,4%  – 0,6 %  в день. Да впрочем, что я вам твержу о прописных истинах. Купить бы себе ,, Камаз,, , да работать на самого себя, а не на дядю. Так опят такое приобретение миллионов на сто , если не больше потянет… А списанный покупать, оно конечно дешевле, опять на запчасти будешь больше работать! Всё упирается в деньги… Есть у меня друг, купил себе новую ,,Газель,, и работает на какую-то частную фирму – вот это дело. ! Полуторатонный грузовичок для города – это  самое  то! Договорился где-то, держит ночью машину в тёплом боксе, днём работает…- ничего не жалуется. Спрашивал у него сколько выходит чистыми – молчит…Говорит мне хватает! Еврей одним словом! Ну ладно…Размечтался - ,,Газель,, 37 миллионов стоит.
                Везде хорошо, где нас нет…Да и привык я за восемь лет к своей работе, прикипел душой так сказать, да и в лицо никто не плюнет – не за что! Поясница правда иногда схватывает, где-то видно подсадил спину в своё время, а может остеохондроз – кто его знает? И то и другое профессиональные болезни водителей… У каждой работы есть свои минусы, чем-то надо жертвовать! Зато я по-своему пропуску езжу бесплатно на всех видах городского транспорта – маленький но плюсик! Глупо, конечно, ставить на две разные чаши весов здоровье и бесплатный проезд, ну а что поставить в противовес? Романтику что ли?
- А…А…а…а…- Топ. Топ. Топ.
       Ну,  вот младшая проснулась…Слышно,  как жена побежала к кроватке, у меня чуть чашка с чаем из рук не выпала…Сама поди,  сейчас не рада, что родила в такое нелёгкое время, жизнь с каждым годом всё хуже и хуже становиться, и конца, что самое главное, - не видно…Говорил же, что подождать надо ещё годика 2 или 3 , так нет говорит…Или сейчас, или больше никогда! Разница мол большая между детьми в возрасте большая будет…Разница…Разница…А  куда нищету то плодить? А тем более девки…Эх жизнь…
Не успеешь одну дыру залатать, в другом месте рвётся, да ещё землю 6 соток  три года назад угораздило меня купить, а что делать? Жизнь заставляет поближе к Земле быть! Сначала землю  купил, баню поставил. В том году сруб 4на 4 взял, опять на фундамент ставить надо, да и под крышу тихонько заводить, а стройматериалы, сейчас, ох как кусаются…Ладно хоть ,,Иж-Юпитер,, взял пять лет назад. Это мотоцикл такой, для тех кто не знает. О, разве сейчас купишь…И то хоть не на своих двоих с ведрами, да с сумками,  на автобусе  по ,, Окружной,,  мотаться. Маленькое, но подспорье… Крутишься всё вот так, вертишься, как белка в колесе, а жизнь проходит мимо, сверкая роскошью и брызгами шампанского, проносясь мимо нас в ,, БМВ,, , ,,Вольво,, и ,, Тойотах,, . И чем дальше, тем больше разрыв и дистанция… Да…А мне уже 33 года…Возраст Иисуса Христа. У него в его годы было своё учение, ученики. Дело, которому он посвятил всю свою оставшуюся жизнь. Правильно гласит китайская мудрость - ,, Не дай вам Бог родиться во времена великих потрясений или революций! ,, Может нам просто не повезло? Конечно, какой то процент правды в этом есть, но очень многое зависит и от внешних факторов, но в своей неустроенности, бедности в какой то мере повинен и сам человек. Разве не так? Взять хотя бы к примеру меня…Какой чёрт дёрнул меня жениться в 25 лет, что уж так сильно было невтерпёж – ведь мог подождать – мог! Так нет, устал гулять по разным девкам, пировать в разных компаниях – захотелось постоянства, уюта, крепкого тыла – поэтому наверное и женился. Вот и вся любовь…А нет бы выучиться  в своё время, закончить хороший ВУЗ, получить престижную, хорошо оплачиваемую профессию, одеться с иголочки на пять лет вперёд, накопить денег и купить квартиру, обставить её всем необходимым, купить машину, гараж. А потом в своё уютное, тёплое гнёздышко можно позвать и понравившуюся  тебе девушку, уж этого - то добра  в любом возрасте и с избытком хватает. А что скажите не так? Да всё так, просто не каждый себе может признаться в этом…Вот взять мою Ирину – тоже выскочила в 23 замуж а у самой ни образования, ни профессии, ни крыши над головой…Работала она у меня контролёром на ,, Ижмаше,, - разве это профессия? Так и будет всю жизнь с железом возиться, да с всевозможными калибрами обниматься. Но,  впрочем, женщин хоть как то можно оправдать – у них одна проблема, выйти хорошо замуж, родить ребёнка, и обязательно, чтобы муж не пил и не курил. Ладно хоть родители мои помогли нам в своё время небольшой деревянный дом купить, который потом, по счастливой случайности, попал под снос ( слава Богу конечно!) .А то снимали бы мы сейчас примерно такую же 2 комнатную квартиру за деньги – тысяч 120-150 пришлось бы платить ежемесячно наверняка, не ютиться же в общаге всю жизнь. Да что-то нашло сегодня на меня, лежу уже какой час и заснуть не могу, всякие дурные мысли в голову лезут отгоняя сон…Одно только меня и утешает, что есть семьи, которые живут ещё хуже меня…Но, впрочем, куда ещё хуже…
- Виктор ты спишь?
- Да нет, не спится что-то…
- Сегодня из домоуправления приходили, принесли новую расчётную книжку…Догадываешься сколько за квартиру платить в месяц по-новому придётся?
- Сколько?
- 80.000 рублей…
- Ох…Ох…Ох…




                Саша Корсаков.




                25.01.96.


Рецензии