В конце пути...

В молодости никогда не задумываешься, как хорошо находиться одному, поздней осенью вдали от суеты города и людей.
  Ветер и тучи.  Темная вода озера перебирается волнами, налетающими друг на друга. Брызги, взлетающие вверх, оседают на лице холодными каплями, чтобы потом скатываться по щекам, теряясь в бороде. Низкие, серые, местами белесые облака ползут по небу прямо над темным и суровым лесом. И эта картина сливается с шумом, производимым водой, и начинающим капать откуда-то сверху дождем.
  Медленно, но упорно в душу начинает прокрадываться спокойствие. Странное, незнакомое чувство, способное потеснить накопившуюся суету и напряжение, накопленное годами. В такие минуты понимаешь всю глубину своего состояния погруженности в безумный мир круговорота людской жизни.
  Со стороны послышался треск. Это сломанная ветром ветка ударилась о соседнее дерево  и, зацепившись за него, повисла над землей.
  «Надо идти домой, - мелькает мысль».
  И в этот момент начинаешь понимать начало нового осознания происшедших в жизни событий.
   Ветер усиливается, и холод быстро проникает под куртку через открытый в районе шеи воротник.
  «Надо идти в домик».
  Маленькое здание, стоящее чуть в стороне, практически на самом берегу озера. Старое, небольшое и непонятно когда построенное. Может двадцать, а может и все сорок лет назад. Да это и не важно. Главное, оно дает, по-своему, домашний уют и вводит в мир умиротворенного одиночества, которое, как оказывается, так необходимо в жизни такого человека, как я.
- Ну что, - я улыбнулся окружающей меня природе, - попробуем найти общий язык?
  Как бы в ответ ветка вновь щелкнула и упала на землю. Волны зашумели сильнее, а ветер стал сталкивать ветки чаще. Я пошел в сторону домика. Благодаря заведомо припасенным дровам бояться холода причин не было. А значит, впереди ожидала длинная, темная ночь в паре с горящим камином и мыслями о прожитой жизни.
  Под ногами скрипнула одна, затем еще одна доска. Старый деревянный пол на веранде стал влажным от моросящего дождя. Перила, почерневшие от времени, казались частью окружающей их природы. Дотронувшись до них, можно было ощутить все те годы, какие им суждено было пережить в этом месте.
  Я открыл дверь и вошел в просторную  и единственную комнату в доме. За мной внутрь влетел ветер, заставивший подняться в воздух листы бумаги, лежащие на журнальном столике. Они взлетели и плавно опустились в трех разных местах комнаты.
  Я снял куртку и повесил ее на небольшой крючок возле двери. Привычным движением рук скинул сапоги и надел на ноги тапочки, оставленные здесь когда-то хозяином. Их мягкость заставила улыбнуться от удовольствия. В этот момент со стороны улицы послышался стук капель. Они падали на крышу, перекрывая своими ударами шум озера. Несколько капель упали в камине на несколько черных головешек, лежащих в нем. Нужно было побыстрее разжигать огонь.
  В ход пошли спички и  полено, лежащее рядом с камином. Наклонившись, я взял его в руки, положил рядом с черной головешкой, а под низ засунул скомканную старую бумагу.
  Вскоре торопливо по ней побежал огонь. Он спешил поглотить бумагу и нагреть полено. Точь-в-точь, как человек спешит по жизни, сметая все на своем пути ради достижения своей цели, порой не замечая необходимости оставить хоть чуть-чуть прошлого, способного вернуться к тебе уже в памяти и напомнить о себе.
  Камин разгорелся достаточно быстро. В комнату стало проникать тепло, наполняя дом скрытым в нем уютом, оживляя его и наполняя смыслом.
  Мне пришлось встать, чтобы поднести небольшое потертое кресло к горящему огню. Оно скрипнуло и поддалось человеческим усилиям. Казалось, кресло было не против поменять свое месторасположение. Так почему-то представилось, когда оно встало около камина.
- Ну, думаю, ты не против такого перемещения, - произнес я предмету мебели. - Впрочем, что от тебя зависит?
  Свет от огня стал ярче. Его блики заплясали по стенам и скудной мебели комнаты домика. Тучи и осенняя погода начали приносить на землю темноту. Она наступала быстро и неумолимо. Сначала погружая все в сумрак, а потом в ночь.
  Я протянул руки к камину, желая согреть внезапно замерзшие пальцы. Потом опустился в кресло. Оно вновь скрипнуло и тут же успокоилось. Лицо обдала теплота, вызвавшая легкую «гусиную кожу» по телу.
  «Хорошо, - возникла в голове мысль. - Так же хорошо, как было когда-то...»
  Странно, стремясь всю свою жизнь вперед, к чему-то недостижимому, всегда хочется на мгновение остановиться и вновь погрузиться в те счастливые мгновения, какие бывали  в прошлом. Ведь они всегда живут внутри тебя, спрятаны где-то там, в глубине души, в таких отдаленных уголках сердца, где, порой, и не ожидаешь их встретить. Хотя, наверно — это не так, все-таки ты знаешь, что они там есть. И поэтому стараешься найти их и вернуть к себе…
  Полено разгорелось, и уже рядом оказалось еще одно. Огонь весело побежал осваивать новые, добавленные пространства дерева. Треск усилился, и вверх полетели маленькие искорки. Перед глазами стали вставать образы давно минувших лет.
  Они выплывали из глубин памяти, на мгновения заполняя собой все вокруг, как будто накладываясь на горящий огонь и освещаясь им.
  И все становилось по-другому.
  В сердце, казалось бы, очерствевшем за все эти годы, возник трепет, дошедший до самых кончиков пальцев. Пробежавший еле уловимой рябью по спине, он остановился и медленно растворился на поверхности кожи…
  А образы становились все ярче и ярче. Они влекли вдаль, и, сливаясь с шумом дождя, наполняли комнату прошлым.
   Я вздохнул, теперь, действительно, можно было подвести итог своей бесконечно долгой жизни...
 
 


Рецензии