Паразиты

     Я включил свет и вошел на кухню, чтобы заварить себе чай. Напевая песенку, я зажег газ, набрал воды в чайник и поставил его на огонь. Синие языки пламени начали свое колдовство по превращению воды в кипяток. Я тем временем приготовил бокал, достал заварку, принес лимон из холодильника и уселся за стол, стуча пальцами по его поверхности в такт своей песни. У меня было прекрасное настроение, еще бы, ведь только вчера я стал собственником, хозяином двухкомнатной квартиры. Радость перебирала во мне все самые сладостные мелодии восторга и удовлетворения. В моей голове стремительно, словно соревнуясь друг с другом, рождались мысли по дальнейшему благоустройству жилища. Энтузиазм так и норовил выпрыгнуть из меня. Из ноздрей, у шей, изо рта. Мне сложно было усидеть на месте. На то, чтобы закипел чайник, в среднем уходит минут семь, мне же эти минуты казались часами. До того казалась жизнь медленной, при моей-то радости, силе, наполнившей мои чувства, что хотелось чуть ли не заругаться на чайник и потребовать от него ускоренной работы. Но загадочное время шло своим чередом. Почему загадочное? А как же иначе? Когда ему следовало бы ускорить ход, оно, словно в полудреме идет еле-еле, того и гляди совсем уснет и замрет в неподвижности. Но когда ты просишь его наоборот, чуть-чуть притормозить свой марафонский бег, оно, будто бы издеваясь, лишь прибавляет шаг. Хотя, конечно же, время тут совершенно не причем. Все это человек – то несется сломя голову, то сидит сиднем на печи и непременно желает, чтобы все окружающие следовали его примеру.
    
     Наконец чайник закипел. Горячая вода хищной пастью вцепилась в чайные листья, из которых засочилась черная кровь. Вдруг возле раковины послышался шорох. Я насторожился и кинул свой взгляд на место, откуда донесся шум, но ничего не обнаружил. Наверное, показалось. Но спустя несколько минут что-то загрохотало в газовой плите. Что еще за шутки? Я совсем позабыл про чай и начал думать, что же это решило нарушить мой покой. Фантазия то у меня будь здоров! Прежде чем найти рациональное и обдуманное решение вопроса, начинает рисовать в воображении всякие причуды. Ног долго буйствовать ей не пришлось. Причина шума довольно быстро обнаружилась сама. Непонятно как она выбралась из плиты, осмотрелась, оставшись совершенно равнодушной к моему удивлению, перелезла на второй стол, стоящий напротив меня, несколько раз фыркнула и принялась грызть кусок колбасы, позабытый мною. Я от такой наглости онемел. Незваной гостьей оказалась серая, с взъерошенной шерстью, с большим хвостом, с бледно розовыми лапками дикая крыса. Она спокойно и не торопясь ужинала моей колбасой, а я раскрыв рот смотрел на нее. Так продолжалось минут пять. После чего грызун развернул морду в мою сторону, пристально посмотрел мне в глаза, принюхался к моему запаху и без всякого беспокойства начал процедуру умывания.
- Может тебе еще и чаю налить? – не выдержал я, - а ну кыш отсюда!

     Крыса снова уставилась мне в глаза.
- Нет. Я чаю не пью. Ну его, - ответил мне дикий зверек.

     Я упал со стула. Не знаю, кто меня в тот миг толкнул сильнее страх или удивление.
- Смешной ты, человек.
- Ага, - как-то само вырвалось у меня. Мысли начали играть в догонялки, как малые дети. Только что одна была перед носом и уже одни только пятки сверкают.
- Я соседству с тобой не против, ты только с двух до трех часов не шуми, у меня тихий час в это время, - заявила крыса.

     Не веря своим ушам, глазам, ощущениям, я решил ущипнуть себя. Схватил с такой силой, что даже немного вскрикнул.
- Ты чего это? Не болеешь ли чем? Прививки все у тебя имеются? – насторожилась моя гостья.
- Да. Нет, - ничего не понимая, начал я перебирать вероятные варианты ответа.
- Чего да нет? Ты если заразный какой, то сюда, на кухню лучше не ходи. А то деток мне еще заразишь! – сердито отрезала крыса.
- И они тоже говорить умеют? – испуганно поинтересовался я.
- Дурак какой-то попался.
- Ну, пошла отсюда! Что еще за наглости в моем доме меня же оскорблять! – не выдержав, вскочил я с пола и заругался.
- Ишь, наглец какой! Бери свой чай и иди к себе в комнату! У меня муж скоро с работы придет, ужинать будет.
- Моей колбасой?- грустно поинтересовался я.
- А где это на ней написано, что она твоя?
- Не знаю, - совсем растерялся я.
- Ну, вот и ступай тогда с миром.

     Я уже и вправду хотел было развернуться и уйти. Точно под гипнозом был. Словно бы удивление схватило меня за руку и потащило за собой. Но неожиданно я опомнился.
- Ну-ка пошли отсюда все! Мой дом! Моя колбаса! – зарычал я, словно цепной пес.
- Это чем же этот дом твой? – совершенно спокойно поинтересовалась крыса.
- Я купил его! У меня документы есть!
- Ну, мой друг, в каком-то смысле я тоже купила эту кухню.
- Как это?
- Ясное дело как. За три кусочка сыра!
- А-а-а, - с нервным смехом протянул я, - у человека который раньше тут жил, стало быть, ты купила у него этот дом за три кусочка сыра? И документ у тебя имеется?
- Ты чем болен? Ни у какого человека я не покупала никаких бумажек! Я купила эту кухню у бывшего хозяина – у другой крысы!

     Можете себе такое представить? Я снова оказался загнан в тупик. Я вновь растерялся и не знал чем это парировать. Купив квартиру, я возомнил себя ее полноправным хозяином, но не тут-то было оказывается.
- Крысы не могут быть хозяевами! Они только по помойкам шастают и в подвалах прячутся! – как-то осенило меня.
- Еще как могут. Возможно даже и лучше вас, паразитов, могут.
- Это я-то паразит? – вскипел от злости мой разум.
- Еще какой. Мерзкий, противный, жадный, постоянно голодный, нечистоплотный, да еще и больной к тому же!

     Как-то странно, наверное, но мне стало стыдно за себя.
- Вам, людям только леса вырубать, реки загрязнять, из земли все соки выжимать, все богатства из нее выдавливать. Вам бы только плодиться да плодиться, потешать себя дурными весельями, пьянствовать, развратничать и беспорядок творить! – брезгливо перечисляла хозяйка моей кухни.

     Тем временем на столе, где стоял бокал с чаем, показался таракан.
- Чего шумите? Философы хреновы! – недовольно проскрежетал он.
- И ты тоже выполз? – спокойно поинтересовалась крыса.
- Разбросали все. Один лимон с ножом, другая колбасу. Никакого с вас порядка! – проигнорировал вопрос таракан.

     И каково это? Купил дом, где один умней другого. Умней, порядочней и хозяйственней!
- И у тебя семья целая живет на этой кухне? – осторожно поинтересовался я.
- Бери выше. Нас тут целая научная группа. Мы занимаемся поиском и последующей разработкой кухонных полезных ископаемых, - гордо ответил мне таракан.
- Какие еще ученые! Вы мерзкие паразиты, ворующие нашу, человеческую еду, живущие и пирующие за чужой счет! – выпалил я в негодовании.
- Ну, это ты зря. Вы-то люди разве не за чужой счет живете? Вы должно быть уголь, газ, нефть и прочее из пыли, из пространства, из ничего создаете? Как бы ни так. Вы без всякого позволения, без всякого спроса начинаете буравить и копать, когда вам вздумается и где вам вздумается. А что, если земля совсем и не рада такой вот вашей жизнедеятельности? – рассуждал таракан, шевеля своими усищами.
 - Да чего ты ему рассказываешь? Он дурак, больной какой-то, неразумный, - вмешалась в разговор крыса.
- Как там ваши детки поживают, голубушка? – поинтересовался ученый таракан у говорящей крысы.

     Вот ведь дела. Жил себе спокойно, ходил на работу, читал книги, выбирался на природу. Одним словом горя не знал. Планы различные намечал на будущее, об устройстве нашего мира помышлял. Человеком себя ощущал. Полноправным хозяином земли, старшим братом всему сущему. И тут вдруг, какая-то канализационная крыса, и омерзительный таракан, за какие-то несколько минут дали мне «по шапке», разбили зеркало величия и возвели меня в свою категорию, категорию вредителей и паразитов. При всем при этом сделав брезгливый вид, не приняв меня, как равного себе. Вот чудеса то! Я паразит, над которым смеются прочие паразиты.

     Весь вечер мы делили кухню. Спорили, доказывали друг другу, кто прав, а кто виноват. Ловко подмечали чужие недостатки, блистали своими достоинствами. Мы угрожали друг другу, а после приходили к мирным соглашениям. В конце же, обессилевшие и уставшие мы разошлись, разбежались, расползлись по своим комнатам, норам и щелям.


Рецензии
Прекрасная квартира - просто красота,
Но надо завести учёного кота.

Удачных переговоров с постояльцами жилплощади!

:-)

Валерий Таиров   15.02.2015 18:15     Заявить о нарушении
Понравилась квартирка? Так заходите - не стесняйтесь. Комнат, нор, щелей в достатке. С нас не убудет.

Петр Леший   16.02.2015 20:04   Заявить о нарушении