Давно позабытое

Иногда… иногда я буду возвращаться мыслями к этому дню, такому светлому и радостному, как весеннее первое солнце озаряющее комнаты моей души через запыленные окна. Возвращаться, но не слишком часто, я все же догадываюсь что это приключение мимолетно, что более мы не встретимся и чьи-то совсем другие лица будут улыбаться друг другу, смотреть в глаза и держаться за руки.
Через несколько часов я вернусь домой на последнем поезде, уставшая и довольная, хотя и немного грустная. Ежедневная суета дней мягко примет меня в свои объятья, и редкими вечерами я буду перебирать воспоминания о тех мгновениях которым никогда не суждено повториться. Со временем детали прошлого сотрутся окончательно из моей памяти и оставят лишь туманную дымку из чувств, но я знаю что эта легкая грусть останется навсегда.
 В то утро я с серьезным видом прогуливалась по набережной, смотрела в воду и старалась отыскать такие впечатления которые легко увезти с собой. Мне хотелось зацепиться, почувствовать что я принадлежу этой тихой гавани, запомнить прохладный ветерок, прогулочные яхты и раскидистые кроны лиственниц. Заняв один из шезлонгов у воды, я предавалась мыслям, а солнце пробивающееся сквозь нависшую листву создавало на моих закрытых глазах калейдоскоп света и тени.
Когда тень продолжилась слишком долго, я недовольно поморщилась и неохотно открыла глаза: передо мной стоял мужчина. Силуэт его был темным на фоне солнца и я невольно сощурилась стараясь рассмотреть незванного гостя.
-Вы украли у меня солнце,- сказала я еле слышно
Он мягко опустился рядом со мной и ответил также тихо:
-Зато я могу подарить тебе прекрасный день, Анна.
Мы какое-то время молчали и продолжали разглядывать озеро. Не знаю, о чем он мог думать тогда, а на меня накатило безразличие – у меня не было планов и значит случайная встреча не могла ничего испортить. Более того, Роберт нравился мне когда мы учились вместе, пожалуй я даже была влюблена в него тем первым слепым чувством, которое ввергает девушек в панику при одном его приближении или упоминании в разговоре. Мне было интересно и сегодня я чувствовала себя в такой безопасности, которую никому нельзя было разрушить.
Мы гуляли по аллеям, съели по круассану и выпили кофе в одном из милых кафе с видом на воду, говорили о пустяках и улыбались друг другу.
Он взял меня за руку и это перенесло меня на десятки лет назад. Мне показалось что вот опять на мне эта дурацкая школьная форма, улыбку портит брекет на зубах, а во взгляде плохо скрываемое обожание Роберта, нападающего школьной футбольной команды.
-Как получилось что ты один?, - спросила я
-Жена с детьми навещает сестру в пригороде,- безразлично произнес он и потянул меня за руку.
Мы прошли несколько улиц вместе. Я улыбалась своим мыслям. И он тоже улыбался, и тоже не мне.
У случайной калитки, поросшей вьюном он остановился и подарил мне поцелуй. Мне показалось что он был немного неопытный, но горячий и я слегка откинув голову ответила на него. Такой наверно он и должен быть был в школе.
В тот день мы больше молчали чем говорили и так казалось правильно. Я фантазировала что случилось бы, произойди этот день годы назад. Стали бы мы близки? Как сплелись бы наши жизни в этой параллельной вселенной где мы бы полюбили друг друга?
Мне было комфортно с Робертом, как будто мы знали друг друга хорошо, прожили вместе много лет, а ведь я не могла бы даже сказать что он предпочитает – кофе или чай по утрам, любит ли он собак и как часто на него нападает тоска.
Мы больше не целовались.
А на закате взялись за руки и осушили по бокалу вину.
Приходило время прощаться, и мне было легко и понятно. Нам не требовалось говорить друг с другом, но мысли чувственно витали в воздухе. Я знала что мы больше не увидимся. Я знала что не хотела этого и была благодарна ему за молчание.
-Спасибо,- сказал он смотря куда-то в даль. И только одному ему было ведомо что он там разглядывал,- спасибо что подарила мне кусочек молодости.
Когда он удалялся старческой походкой опираясь на трость, я видела его сквозь призму воспоминаний – энергичного юношу с густыми, черными как смоль волосами.
Я просидела еще час, пока плед не перестал спасать от холодеющего вечернего воздуха и мне вспомнилось что дочь просила посидеть с Лилей пока она будет на ночной смене в госпитале.
Все проходит,- подумалось мне,- но приятное послевкусие может оставаться еще долго. Мне не было жаль нас и я не испытывала сожалений. В моей душе царила теплота и спокойствие. И может быть немного светлой грусти…


Рецензии
Хорошо.... Только сколько же лет прошло?
С улыбкой,

Владимир Митюк   15.02.2015 21:15     Заявить о нарушении