Хренпидон

Спрашивает меня Ира Якименко: "Объясни, да разъясни, почему уважаемый хрен, который растёт у тропы, называется Хренпидоном?" Махнуть бы рукой, ответить бы простецки: "Потомушта!" - на том бы и делу конец. И вправду, мало ли кого как зовут? Например, однажды, давным-давно, был у меня начальник, которого звали Батыр Расулович Курбанмагомедов, и никого не волновало, с какой это стати у русского человека дюже замысловатые ФИО. Однако, по душевной доброте пообещал я Ирине раскрыть историю Хренпидона. Это я не к тому клоню, чтобы прославиться добротой и отзывчивостью, а вовсе даже к другому. Надо нам, друзья, поддерживать русскую цивилизацию, а ради этого соблюдать элементарные нормы поведения. Например: "Не дал слова - крепись, а дал слово - держись" - или - "Назвался груздем, полезай в пекло поперёк батьки чужими руками, не глядя дарёному коню в зубы..." и др.

В общем, дело было так. Сидели мы как-то вечером с дружищем Кириллом у меня на даче. Лениво подбрасывали в костёр нанодрова, и вели содержательную беседу о вселенских проблемах человечества, то есть, пороли всякую чушь. Тут подскочила дочь моя Катя со своей одноклассницей Машей Юшиной. Они в тот вечер оказались без привычной компании дачных сверстников и потому не знали, чем себя занять. Говорят нам: "Давайте, будем играть в "крокодила"?"
Действительно, двум солидным дядькам делать больше нечего, кроме как в крокодилов играться. Впрочем, правила я знал, поскольку в годы юности моей игра эта была очень даже популярна в Пензенской губернии, хотя и называлась не крокодилом, а игрой в ассоциации. Один человек шепчет другому на ухо хитрое слово типа "драндулет", после чего второй корячится, словно лишённая речи инвалидная обезьяна, а все остальные чешут репы, пытаясь догадаться, чего этот "великий немой" пытается им показать. Так что, согласились.
Подошла очередь Кириллу шептать мне на ухо слово, а мне, соответственно, кривляться. Кирюха мне шепчет: "Херувим". Слово простое, но по поводу облика того ветхозаветного персонажа существуют разночтения. Мог бы я, конечно, изобразить двенадцатикрылого монстра с огненным мечом в руке, на спине которого ездит древнееврейский бог, да только мало кто нынче помнит те первобытные описания. Эпоха возрождения прочно внедрила в массовое сознание крылатого пузанчика с кудряшками и лицом юного Ленина, то есть, приблизила его к безобидным римским амурчикам с купидончиками. Попса такая, средневековая.

Ну, я и давай размахивать крылышками, трясти кудряшками и стрелять из лука. Не смотря на отсутствие реквизита, девчонки угадали изображаемую сущность. "Амур!" - говорит Екатерина. Я головой киваю и делаю ободряющие жесты, дескать, ищите синонимы. Маша говорит: "Купидон!" - от чего я начинаю энергичней кивать и радостней жестикулировать: "Давай, продолжай обзываться! Какое имя ещё подходит?"

В этот самый момент произошёл у них ступор сознания. Никак не хотят вспомнить третий, искомый вариант. Более того, начинают импровизировать, уносясь от прозрения в невозвратимую даль. Возвращаю их к "купидону". Они говорят: "Давай слово по частям!"

Самое дурацкое в моём случае предложение, потому что, если по частям, то надо изобразить «хер», а я, как личность высокодуховная, так похабно себя повести в присутствии родной дочери – категорически не готов. Да что там – дочери? Я и в присутствии чужеродных старушек тоже не готов. Такой вот я закомплексованный чувак.

Что делать? Смотрю, а рядом с тропинкой, как спасительная соломинка, растёт уважаемый хрен. Если двигаться по синонимам и ассоциациям, то, хрен и хер - очень даже близкие меж собой города-побратимы. Оторвал я лист от уважаемого хрена и замахал им, как Робинзон Крузо махал тем кораблям, которые проходили мимо его острова.

Не все корабли замечали Робинзона. Так и моя находка не произвела должного эффекта. Не осилили девушки лингвистической составляющей ассоциативной пантомимы. Купидон с луком – понятно, а купидон с хреном – чего-то сверхъестественное. Посему, Маша, без всякой надежды на успех, высказала предположение: «Хренпидон?»

Очень это слово показалось мне тогда смешным, и с той поры хрен, который растёт у тропы, зовётся Хренпидоном. Хотя, если быть совсем справедливым, то Хренпидон, всё-таки, не он, а я.


Рецензии
Опять и снова со мной случился ХРЕПИНДОН, который никак не связан ни с Робинзоном и ни с Купидоном, держащим лук.
Аж целых 30 суток я ничего не смогу публиковать на Фейсбуке из-за того, что одну *уру, сравнил я с Аллой Гербер - ибо она тоже существо с нелепой сущностью и думает, что большинство жителей Москвы мечтают остаться жить в своих ветшающих халупах - http://www.stihi.ru/2016/12/17/10860

Юрий Казаков   31.05.2017 13:28     Заявить о нарушении
Привет, Юрий! Так уж вышло, что я не часто заглядываю сюда, на "Проза.ру" Не потому, что ленюсь, а потому что невозможно всё время заглядывать во все стороны одновременно. Жал, что ты сцепился с каким-то кляузным персонажем, из-за которого тебя прикрыли аж на 30 суток. Ну их нафиг, этих кляузников. Лучше держаться от них подальше. И самому спокойней, и время не потеряно зря :) С поклоном,

Вадим Шильцын   27.12.2018 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.