Лечение в Буддистском храме

Развившиеся после травмы, болезни костно-мышечной системы довели меня до отчаяния. В таком состоянии человек способен на любые безумства, лишь бы уменьшить боль и облегчить себе страдания. Куда идти с этой болезнью ?  В который раз в поликлинику? Я мысленно представил себе, как это будет происходить.  Там  бы на меня  посмотрели с раздражением,  задавая свой любимый  вопрос:
-С чем на этот раз к нам пришли?
-Да все с тем же, - ответил бы я.
-Но вам же выписали лечение, вот и лечитесь!
На что я бы  ответил:
-Назначенное лечение не помогает. Боль так и не проходит.
-Тогда вам надо обратиться к психотерапевту.
-Но  боль в  конкретном месте, боль физическая. Причем здесь психотерапевт?
-Притом, что вы нас достали!
-Так значит это вам надо к психотерапевту, - сделал бы я заключение, развернулся и ушел.
Конечно, в реале все было  немножко по-другому. Врач  терпеливо объяснила  мне, что если лечение больного органа не помогает, значит надо лечить голову.  Ведь большая часть  всех болезней от головы. Следовательно нужно ослабить чувствительность нервных окончаний ( а попросту перерезать информационный кабель, соединяющий голову с больным органом), и боль сама собой пройдет. Больной орган от этого лечения , конечно, не выздоровеет и возможно, медленно будет умирать, но главное , я не буду чувствовать боли. А если нет боли, то  нет проблемы!  Ведь  это  главное? Возможно, это  так  для врача , для нашей медицины , для  кого угодно , но только не для меня.
Вообще, в нашем государстве   быстрее и легче  лечить следствие, чем причину. Это проще  и дешевле. Если дом трещит по швам и вот-вот рухнет, конечно, легче  подмазать швы, подкрасить фасад  и сделать вид, будто все в порядке, чем  заниматься затратным капитальным ремонтом. А  если он рухнет, и пострадают люди? Вот когда рухнет, тогда и  займемся капитальным ремонтом , ответят в жилконторе.  В таком же духе высказался однажды работник полиции моему знакомому: " Мало ли  что вам угрожают. Вот когда убьют, тогда и  пишите заявление". Только было поздно.  Бездушные , бессердечный люди стоят  на службе у государства. Они формально исполняют свои обязанности, всегда решая , как проще и выгоднее.
В современном обществе всеми руководит выгода. В идеале и выгодно должно быть всем, но на практике выходит, что она - источник обогащения одних людей  и бед других.  Вот и врачи, мне кажется, выписывают те рецепты , которые им выгодны, а не те, которые принесут пользу  пациенту. Но имеют ли они на это право?
 Мне    понравился похожий  по смыслу  вопрос, который был задан  при  совсем  других обстоятельствах .  «Ты сам-то в это веришь?»-  в лоб спросил один человек  другого, когда тот  посоветовал  ему несколько сомнительные условия сделки. Второй в ответ растерялся и пролепетал что-то невразумительное. Ему было выгодно так советовать, но сам бы он, случись такая необходимость, не воспользовался своим  советом. Вот и врачей хотелось бы спросить, вы сами бы воспользовались тем рецептом, который выписали мне?
    Мне как то повезло поговорить по душам в неформальной обстановке со студентом медицинского вуза , будущим терапевтом . Мы ехали с ним  в  одном поезде , сидя  за  столиком , и от нечего делать, болтали на разные темы.  Выпитое спиртное уже достаточно развязало нам языки.
-Что вы думаете о современной медицине и методах лечения?- спросил я  его.
-Увы, ничего хорошего,- заявил будущий лекарь.
-Способна она вылечить отчаявшихся больных, которых, несмотря на технический прогресс ,становится с каждым годом все больше и больше?
-Думаю, что нет. По моим наблюдениям современная медицина создана не для того чтобы лечить и вылечивать, а для того чтобы извлекать коммерческую выгоду из больных . С этой точки зрения чем больше больных , тем для нее лучше .
-Но если лекарство не помогает, то кто его будет покупать?
-Для продажи лекарств совершенно неважно, помогает оно или нет, главное , чтобы люди поверили, иногда вера помогает больше исцелению, чем само лекарство. Ну а чтобы люди поверили, нужна лишь мощная реклама.
-Выходит,  что все это обман?
-Не совсем так. Иногда лекарства действительно немного помогают, но лишь настолько, сколько необходимо, чтобы снять первые симптомы, не затронув саму причину заболевания. Зато это бывает достаточно, чтобы человек через некоторое время еще раз пришел и купил это лекарство. Современной медицине выгодно подлечить пациента, но не долечить, сделав его пожизненным потребителем своих  препаратов и технологий.
-Убийственно правдиво, - вздохнул я.
-Не огорчайтесь. Природа наделила человека способностью к  само-исцелению   и самовосстановлению, а все лекарства, которые ему нужны для этого, бесплатны и растут под ногами. Зеленый ковер из трав – вот  лучшее лекарство . Кстати , еще Гиппократ  в 4 веке до н.э. писал о том, что лечебные средства должны пищевыми веществами , а пищевые вещества должны быть лечебными. Уже  в древности  химии хватало, и он  первый заметил  опасность ее применения. Правильно подобранная лечебная диета и образ жизни  наиболее безопасный и физиологичный способ  лечения.
-Приятно слышать, что вы так думаете. Но кто-то должен  помочь больному сделать правильный выбор, направить его на путь само исцеления, и ,мне кажется, эта задача терапевта.
-Да, и в этом самая большая проблема, - теперь уже вздохнул молодой человек.
-Вы хотите сказать, что не сможете противостоять системе и будете так же , как все выписывать бесполезные , но прибыльные рецепты, вместо того , чтобы на самом деле лечить человека?
-Я хочу сказать, что один в корне не могу  перевернуть ситуацию..
-Но делать это все равно кому-то надо, и я рад , что вы это понимаете.
-Я буду стараться делать все, что в моих силах. Но не все зависит от врача. Даже самый опытный врач не сможет разобраться лучше в работе вашего организма, чем вы сами. Прислушайтесь к своему организму. Покупая лекарство, всегда делайте это осознанно. Врачи могут давать разные советы,иногда  противоположные , но выбирать вам. Кстати , все те же древние греки говорили, что если к 40 годам ты сам себе не лекарь ,  то ты дурак.

   Короче, я сильно  усомнился в том, что какие-то таблетки от головы, пусть  даже  самые лучшие  и дорогие, смогут вылечить мою больную спину и решил, что в поликлинику больше не пойду.  Тогда куда же мне идти? К платному специалисту? Сходил. Эффекта никакого, если не считать, что вытянули денег, и сердце ночью так  стучало, что не  смог заснуть. Так  что же делать? Искать народных целителей?  Сколько раз слышал, как народная медицина спасает там , где врачи бессильны. Это -  последняя надежда и так хочется в нее верить.
 Еще  давно один приятель советовал обратиться в буддийский храм, к тамошнему настоятель Бадмаеву Будде Бальжиевичу. Сначала я посмеялся над нелепостью такого предложения. Идти к какому-то шаману? Но позже, услышав рассказы о чудесных исцелениях, я задумался и решил поговорить с выздоровевшими пациентами. Те в один голос уверяли, что в поликлинике их долгие годы не могли вылечить и даже отказывались лечить, считая болезнь неизлечимой, а вот Бадмаев вылечил. Решение сходить в Дацан (Буддийский храм) я отодвигал напоследок, на тот момент, когда все остальные методы будут исчерпаны. И вот однажды я понял, что больше мне ничего не остается, и я решился.
 "Официально" Бадмаев принимал с 14 часов и до последнего клиента. Я приехал в полтретьего, но его еще не было. Зато в  прихожей, прямо перед  кабинетом Будды, скопилось много народу. Оказалось, некоторые ждут с 10 утра. Я присмотрелся, какой контингент здесь собрался. Народ среднего класса, не бедный, не богатый, много пенсионеров, но есть и дети! Что заставило их явиться туда, где на дверях даже не написано, что принимает врач и не указаны часы приема? Только отчаяние и безысходность! А также боль и обида. Как не обидеться на врача в поликлинике, если он говорит: «А что вы хотите, богу тоже нужны слуги!», намекая пациенту на то, что пора бы ему уже  умирать. Злость берет, услышав такое. Женщина, которой врач бросил эту фразу, сама  для себя решила: «Нет, все. В поликлинику я больше не пойду.  Уж лучше помру, чем буду слушать насмешки и издевательства от врачей!»  Еще один дельный совет я сам услышал от врачей: « Вот когда будете лезть на стенку от боли, тогда приходите.»
    Зачем нужны такие врачи  и вообще, такая медицина? Зачем нужны тонны медикаментов и новейшего медицинского оборудования? Кому все это выгодно и главное, нужно? Сдается мне, что кому угодно, только не пациенту. Но может быть, народные целители смогут справиться с той проблемой, с которой не в состоянии разобраться врачи? Может быть, просто нужно более внимательно и чутко отнестись к больному человеку , чтобы решить его проблему ? Может просто нужен очень хороший специалист , который может распутать  клубок этих проблем и найти истинную причину  заболевания.В надежде на это и собрались люди в прихожей, у дверей кабинета  Будды.
   На часах пробило 16.00, а он все не появлялся.
-Но это полное неуважение! – заявил кто-то из пациентов, пришедших впервые.
-Он никогда не приходит вовремя, - ответили ему старожилы этих мест.
Оказалось, Будда был в храме, на собрании, а потом куда-то уехал.
-Занятой человек! – воскликнул кто-то из толпы.
-Это понятно, но надо было хотя бы поставить нас в известность ! Когда же он теперь  будет принимать? – с неудовольствием  воскликнули другие люди.
Некоторые не захотели  ждать, встали и ушли, а я решил отстоять до победного конца. На часах пробило 18.00 , а Будда так и не появлялся. Видно у настоятеля сегодня  более важные дела, решили многие и стали  активно расходится. Очередь значительно поубавилась, зато у оставшихся людей поднялось  настроение  , и появилась надежда быстрее попасть на прием в случае прихода Будды.
 В начале 7-го часа настоятель все-таки пришел. Ура! Дождались! Ну слава богу, точнее Будде. Теперь дело наконец-то пойдет. И оно пошло, причем так быстро, что даже можно сказать быстрее не бывает, чего я никак не ожидал. Первый пациент вылетел из дверей Будды  через минуту, после того , как туда зашел.
-Как долго ждали! Как быстро выходит! – метко заметила одна дамочка.
-Дело в том, - объяснил пожилой мужчина,- Чтобы поставить диагноз, Будде не требуется измерять давление, слушать пульс и делать анализы, ему достаточно приложиться к вашей руке, взглянуть на язык и в зрачки. Все, ответ готов! И он будет такой же точный, как если бы вы прошли полное медицинское обследование  в стационаре в течение 2-х недель.
-Вот это да! Вот это скорость! – вслух подумал я.
-Да, да! Будда различает 67 видов пульса, и на основе этого диагностирует болезнь, тогда как в поликлинике  просто меряют пульс, - продолжал объяснять пожилой мужчина.
-Тогда он, действительно лекарь от бога! – опять вслух подумал я.- Если все  так просто и точно.
 Пациенты продолжали вылетать пулей из его кабинета, прихватывая пакетики с лекарствами, и, казалось, были удовлетворены. Вскоре очередь дошла  до меня, и вот я вошел в кабинет.
Будда сидел за столом по центру большой комнаты. Напротив него за этим же столом сидели две девушки и приготавливали лекарства из травяного сырья. В другом конце комнаты располагались две кушетки, на одной из них лежала женщина, вторая была пуста, но под ней я заметил кучу всякого грязного хлама. Таким образом, кабинет приемного врача сочетался с физиотерапевтическим кабинетом, одновременно являясь по основному своему назначению рабочим кабинетом настоятеля храма. Будда решал здесь свои  религиозные, хозяйственно-экономические , ну и попутно, медицинские задачи. Очень часто все эти задачи решались совместно.  Какая из них была важнее, трудно сказать. В момент приема пациента он умудрялся разговаривать по телефону совсем на  отвлеченные темы, листать какие-то деловые бумаги, мог вообще уйти на долгое время из кабинета, если его вызывали служители храма. Постоянных пациентов это никак не шокировало, считалось нормой, но во мне вызвало неудовольствие. Еще ожидая в прихожей, я спросил стоящего рядом молодого человека, если у Будды диплом  медицинского образования. Молодой человек вытаращил на меня удивленные глаза и ответил:
-Спросите об этом у него самого.
Это было бы не этично,- пояснил я.
-А почему вы считаете, будет этичным спрашивать об этом меня?
-Мне просто интересно узнать чужое мнение.
-Увольте!
-Простите, если я вас чем-то обидел,- извинился я.
 Натолкнувшись на такой неожиданный отпор, я все же не оставил желания получить об этом хоть какую-нибудь информацию и задал тот же вопрос пожилому мужчине, который уже несколько раз хвалебно отзывался о Будде.
-О да, конечно! – ответил он.- Будда не только доктор медицины, но и доктор философии.
Его философский трактат о буддизме и  медитации я успел пролистать. Он продавался в ларьке при входе в храм за 250 руб. Все было написано правильно, доходчиво и понятно, но  довольно поверхностно, без глубоких мыслей и выводов, в общем, в расчете на простого обывателя. Жалко, что такой же книжки не было по медицине. Поэтому познания Будды в сей области  пришлось оценивать на приеме.
Войдя в кабинет, я сел на стул, снял куртку и расстегнул рукава, чтобы Будда мог послушать пульс. На официальном сайте Дацан я прочитал про метод пульсовой диагностики и очень заинтересовался им. Оказывается, на руке располагается 5 меридианов, и по пульсу каждого из них можно найти больной орган. Что ж , оставалось увидеть, как это сделает сам мастер. Будда заканчивал осмотр пожилого мужчины, напоследок спросив его :
- Сколько вам лет?
- 73 года, - ответил старик.
- О, еще молодой! – воскликнул Будда  и обратился теперь уже ко мне:
- Что беспокоит?
- Да вот, боли в спине и суставах замучили .
Он прикоснулся к моей руке, сделав вид, что слушает пульс, но держал ее не больше пары секунд, потом посмотрел на мой язык и в зрачки, на что потратил еще столько же времени.
        -     Сколько вам лет?
       -      42 года.
        -    О, еще совсем молодой! – прокомментировал он и, дав указание девушкам подготовить лекарства, вышел из кабинета, поскольку в тот момент ему кто-то позвонил.
       -  С вас 700 рублей, молодой человек,- сказала мне одна из девушек, протянув пакетик с темными горошинами. Принимать по 5 штук утром натощак.
 Растерянно я рассчитался за лекарства и вышел из кабинета. И это весь прием? По времени он составил 4 секунды, по стоимости 700 рублей. Я был разочарован. К слову сказать, со старика взяли 1200 рублей, с одной женщины 2200 рублей, обеспечив ее таблетками на 2 месяца. Вот такие цены на лекарства растительного происхождения, себестоимость которых копеечная.   Лекарство Будда, как правило, прописывал одно, безобидное для улучшения кровообращения, что по действию аналогично капельнице, которую ставят в мед. учреждениях. Но как говорят, испытавшие и то, и другое, капельница помогала временно, травы излечивали навсегда.
  Все болезни от грязной  вязкой крови, считает Будда. Поэтому лечение должно быть направлено в первую очередь на очистку организма.
 Горошины мне действительно, помогли, правда, легче стало не суставам, а желудку. Буквально через пару дней он перестал болеть не в зависимости от пищи, которую я ел. Обезболивающий эффект от недельного приема препаратов продолжался месяц, далее все вернулось обратно.
     В  результате хождения по врачам и народным целителям я сделал для себя один очень важный вывод, который умные люди знали еще в древности :  никто  не позаботится о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Здоровье это нечто большее, чем просто таблетки, ампулы или мази. Я бы даже сказал, оно находится  совсем в другой плоскости, поэтому науку сию рано или поздно придется осваивать каждому, кто хочет быть здоров. Одним словом, ваша жизнь и здоровье  в ваших руках.


Рецензии
Хорошо написано. Мечтаю и у нас иметь такого доктора. Как я понял рассказ был не правдив. Приглашаю вечером к себе на страницу!

Олег Максимов2   20.02.2020 16:33     Заявить о нарушении
Добрый день! Рассказ правдив, я сама прохожу лечение у настоятеля. Ошибкой автора стало прерывание лечения, иногда нужны годы приёма лечебных трав. И нельзя забывать про духовную составляющую, должна быть вера в способ лечения и исцеление. Такое ощущение, что автор ждал чуда.


Джина Нори   09.07.2021 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.