Родова

  Бабушка моя, Ольга Петровна, очень меня любила, часто гладила по головке своего внучонка, приговаривала
 - Родова ты моя,родова!
Я, пятилетний тогда, не знал, что означает это слово РОДОВА, но догадывался.Чувствовал что-то родное, теплое, самое мое. Бабушка Ольга Петровна -папина мама - была уютная теплая бабулька - и я ее тоже любил. И жалел. Маму, конечно, тоже любил, но жалел только бабушку. Она была небольшого росточка, но красивая:лоб высокий,глаза серые, широко расставленные. Это была моя бабушка, а я был ее человечек.Она была для меня тоже моя РОДОВА.
  Мама меня , конечно, тоже любила, пела мне колыбельные песни на ночь. Поскольку мама была девушка образованная и даже ходила с отцом в консерваторию, то и колыбельные были у нее классического репертуара -Шуман и Шуберт.
Но слова РОДОВА  моя мама уже не знала. И никогда мне его не говорила. А бабушка говорила. И это было все-таки волшебное слово -большое, теплое и очень важное -РОДОВА.
  Мне очень не нравилось укладываться спать -рано еще!  Я хныкал,капризничал -маме , наверное, хотелось поскорее уложить меня в постель, у взрослых всегда какие-то срочные дела...а я этого не понимал и брыкался. Тогда мама включала в дело своего Шуберта.
   Спи моя радость, усни
   В доме погасли огни,
   Дверь ни одна не скрипит,
   Мышка за печкою спит.....
 и так далее...
  Мама пела хорошо, тихонечко, ласково. Мне нравилось, как поет мама, но Шуберт мне не нравился. Я не засыпал. А наоборот, широко раскрыв глаза, смотрел на маму. И просил - спой еще!
  Как я теперь понимаю, у мамы не хватало выдержки меня усыпить. Она знала всего две или три колыбельные и этого явно не хватало, чтобы угомонить Фелю.
  И тогда в игру вступала бабушка Ольга Петровна. У нее была совсем другая методика. Бабушка брала мое одеяло,широко распахивала руки и обнимала этим одеялом широкую изразцовую печку-голландку -  тогда москвичи отапливались дровами
Так вот, бабушка нагревала мое одеяло у печки, кутала меня и приговаривала
 - Спи , спи , мой сладкий! Родова ты моя, родова!
  И я мгновенно засыпал.
   Йехх, жизня!...Никогда и никто потом не укрывал меня теплым одеялом от печки и не приговаривал волшебное слово...
   И только теперь, шестьдесят лет спустя, я понял - не одеяло меня грело, а любовь бабушкина.
  Мир праху твоему,дорогая моя бабулька Свешникова Ольга Петровна, Родова ты моя, родова!
  Нынешним детям вроде бы не поют колыбельные, не укрывают теплым одеялом от кафельной печки. Поэтому война в Чечне.
  Мечтаю -стану дедушкой,буду петь колыбельные моей внучке. И обязательно скажу ей волшебное бабушкино присловье - Родова ты моя, родова!
  Пусть она тоже запомнит , почувствует - и понесет мою Родову дальше, еще на десять поколений вперед.


Рецензии
Меня глубоко тронули искренние, исповедальные строки о своем детстве Феликса Свешникова.
Немногими словами ему удалось передать ауру этого счастливого времени, и совсем живой воспринимается чудесная бабушка Ольга Петровна со своим особым и таким ёмким словом "родова".
Думаю, что теперь оно станет и моим.

Авива Альтшуллер   22.05.2015 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.