Первый день на работе

               
После окончания института я пришёл работать в престижное конструктор-
ское бюро. Сотрудница, которая сидела рядом со мной, рассказала, что
начальник КБ Мудрин человек грубый, часто хамит и всё время жуёт
яблоки. А начальник нашего отдела Старостин пришёл из парткома, ни-
чего не понимает в работе отдела и у него из-за этого плохие отношения
с  Мудриным. Я тут же написал эпиграмму на Мудрина:
                Дела идут, контора пишет,
                чиновник яблочки жуёт.
                Он нас с тобой совсем не слышет,
                он всем хамит, на всё плюёт.
Я показал ей эпиграмму и попросил потом вернуть её мне.
На следующее утро меня пригласили к начальнику КБ. Он сразу же предло-
жил мне написать заявление “по собственному желанию”.
- Почему? – спросил я.
- Ты написал? – он показал мне моё произведение.
В мгновение ока меня пронзила догадка, которая потом подтвердилась,
что каким-то путём, эпиграмма попала в руки Старостина, который и
передал её начальнику КБ. И я, понимая, что от моего ответа зависит
останусь я здесь или вылечу, как пробка,постарался, как можно спокойнее ответить:
 -Да, я написал на Старостина.
Мудрин удивлённо посмотрел на меня и спросил, ест ли Старостин яблоки.
После чего продолжил: - Я тоже ем яблоки, видишь, как неосторожно ты
поступил. Ладно, пока иди, но будущего в нашем КБ у тебя нет.
Затем, к Мудрину пригласили Птицына, ведущего инженера нашего отдела,
под руководством которого я работал и который не знал об эпиграмме.
Когда Птицын вошёл в кабинет начальника КБ, тот сходу заявил:
- Что-то ты такой бледный, ты что не ешь фрукты?
Птицын, который был не доволен своим окладом, тут же сориентировался
и сказал: - С моего оклада особенно фруктами не побалуешься.
Но Мудрин, приветливо улыбаясь, посоветовал :
- Бери пример со Старостина, мне говорят, что он любит яблоки.
- Конечно, с его оклада он может себе позволить – продолжил гнуть
свою линию Птицын.
- И часто он ест яблоки? – настаивал Мудрин.
Ещё не понимая к чему клонит босс, но решив, что замышляется что-то
в его пользу, Птицын, который сам до прихода Старостина претендовал
на место начальника отдела, горячо заявил:
- А что он ещё может после парткома-то?
Моя судьба после этого разговора была решена, и я остался работать,
но был под пристальным вниманием начальника КБ, что и помогло мне
довольно быстро продвигаться.
И долгие годы, вопреки эпиграмме, я испытывал поддержку, помощь и
защиту этого мудрого и справедливого человека.
А эта история научила меня полагаться только на своё мнение и не быть
слишком доверчивым. 
Эпиграммы я больше почти не писал, хотя в студенческие годы я ими увлекался,
 но это уже другая история.


Рецензии
Интересный рассказ! Читала с улыбкой.
Рада за героя, видать умён, легко вышел из неловкой ситуации.
И второму герою, Птицыну, повезло.
Рассказ отличный! Успехов Вам, Аркадий!

Нина Семёновна Кузнецова   03.03.2021 20:43     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за отклик!
Все воспоминания и многие стихи прямо из жизни по подсказке одного моего близкого
друга, который свидетель многих событий!

Аркадий Персов   05.03.2021 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.